ЧУДО - УЛИТКА
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цели и задачи:
- познакомить со средством и способом передвижения улитки;
- закрепить правила безопасности при обращении с улиткой;
- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
- развивать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы: улитка, пластина из оргстекла, ванночка с водой, салфетка, кусочек свежего огурца.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает загадку:
Вы когда-нибудь видали,
Чтоб рога глазами стали,
Чтоб подошва прилипала,
На себе жильё таскала. (Улитка)
Воспитатель: Расскажите всё, что вы знаете об улитке. (Ответы детей)
Давайте проведём эксперименты с улиткой.
Отворила дверь улитка,
В дверь просунулась накидка.
Служит мантия ногой –
Домик тащит за собой.
1-й эксперимент.
Как улитка выпускает подошву и рожки?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы улитка раскрылась?
Дети: Надо улитку опустить в ванночку с водой. (Осторожно опускают и проговаривают потешку: Улитка, улитка, высуни рога!
Улитка, улитка – дам огурца!
Дети наблюдают за появлением рожек и движением подошвы.
2-й эксперимент.
Как передвигается улитка?
Воспитатель: Надо осторожно её достать из воды. Положить на сухую пластину (улитка закрепляется на ней своей подошвой). Перевернуть оргстекло,
наблюдать за движением мышц подошвы через увеличительное стекло.
3-й эксперимент.
Как узнать, что проползла улитка?
Воспитатель: Продвигаясь по стеклу, улитка оставляет полосу слизи, которая служит для смазки и защиты.
Далее дети рассматривают слизь через увеличительное стекло: прозрачная, состоящая из мелких пузырьков.
Воспитатель: Ребята, необходимо соблюдать правила безопасности при обращении с улиткой: тщательно мыть руки, протереть салфеткой.
4-й эксперимент.
Как ест улитка?
Воспитатель: Дети, давайте положим перед улиткой кусочек свежего огурца. Обратите внимание на положение и движение малых и больших рожек.
А теперь оставим наш объект наблюдения на некоторое время.
Физкультминутка.
Улитки ползут, Свои домики везут. | Передвигаются по кругу в полуприсяде. |
Рогами шевелят. На рыбок глядят. | Останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево - вправо. |
Рыбки плывут, Плавничками гребут. | Передвигаются по кругу, опустив руки, выполняя движения ладонями вперед- назад. |
Влево – вправо поворот, А теперь наоборот. | Повороты туловища влево - вправо |
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к нашей улитке и что же мы видим?
Дети: Улитка съела половину кусочка огурца. Движение улитки плавное, незаметное.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить эксперименты? (Ответы детей) Для чего мы их проводили?
Дети: Чтобы больше знать об улитке.
Воспитатель: Какие можно сделать выводы?
- Для жизни улитки нужна влажная почва, иначе она погибнет.
- Благодаря эластичной подошве улитка передвигается бесшумно и незаметно.
- Глаза улитки расположены на подвижных рожках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...
Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе
Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...
улитка, улитка высуни рога.....
Лепка с детьми раннего возраста....
"Улитка, улитка, выпусти рога"
Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...
Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»
Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»...
Проект "Улитка, улитка, высуни рога!"
Краткосрочный познавательно- исследовательский проект....