Проект "Солнечная система"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Детский исследовательский проект о нашей солнечной системе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnechnaya_sistema_1.docx340.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад)

Познавательно-исследовательский проект

«Солнечная система»

20220414_104415

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                                                       Лэйла Салмановна Дильман

                                                                                                       

Ачинск-2022 г.

Тема проекта: «Солнечная система»;

Тип проекта: познавательно-исследовательский;

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя);

По количеству участников: групповой;

Участники проекта: воспитатель Лэйла Салмановна, дети разновозрастной старше-подготовительной группы «Любознайки»: Виктория Дильман 7 лет, Матвей Пирогов 7 лет, Арсений Даниленко 6 лет, Вероника Кованько 5 лет, родители.

Актуальность проекта:

         Каждый человек любит смотреть на звёзды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чём-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

         Нам тоже интересен космосом! Ведь сколько там загадочного и неизведанного!

         На занятиях в детском саду, мы познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. Это очень интересно!

И нам захотелось побольше узнать о космосе и о Солнечной системе.

Цель проекта: расширить свои знания о Солнечной системе.

Собрать интересную информацию о планетах Солнечной системы.

Задачи проекта: 

  • Посетить школьную библиотеку;
  • Изучить литературу и наглядные материалы;
  • Собрать интересную информацию о Солнечной системе из книг, интернета, от взрослых;
  • Создать макет Солнечной системы, для подробного изучения планет, вместе с родителями;
  • Поделиться полученной информацией с одногруппниками;
  • Сделать презентацию проекта, записать видео.

Методы исследования: сбор информации, моделирование, эксперимент.  

Предполагаемый результат:

  • Узнаем, почему Солнечную систему назвали солнечной;
  • В солнечной системе 8 или 9 планет;
  • Узнаем, что такое Парад планет;
  • Найдём интересную информацию о Солнечной системе.

Этапы работы над проектом:

                                                                                                             

1 этап: Сбор материала по теме;

        На первом этапе мы приступили к сбору информации из различных источников: книг, интернета, познавательных передач.

        Нашли книги и плакаты в детском саду. Попросили одногруппников принести из дома, всё, что есть про космос.

Дома с родителями нашли много обучающих видео про Солнечную систему.

2 этап: Систематизация полученной информации, изготовление макета «Солнечной системы»

         Мы посетили школьную библиотеку, где нам показали журналы, энциклопедии с интересной информацией о космосе и солнечной системе. Также посетили школьную выставку работ школьников на тему «Космос».              

         В детском саду с воспитателем и ребятами, дома с родителями и бабушками просматривали и обсуждали обучающие видео про Солнечную систему.

        Дома с родными сделали: Арсений Д.- макет «Человек на Луне»,

Матвей П. – рисунок «Планета земля», Виктория Д. – «Планеты Солнечной системы», Вероника К. – поделка из воздушного пластилина «Солнечная система».

Все вместе создали макет солнечной системы, для лучшего изучения планет.

        Для лучшего запоминания планет, мы играли в игры: «Разложи планеты на орбитах», «Восстанови порядок в солнечной системе».

        Наша исследовательская группа приняла участие в творческом конкурсе «Просто Космос», где за свои работы все четверо получили дипломы за 1 место!

3 этап: Презентация проекта.

         Мы записали видео о нашем исследовательском проекте «Солнечная система», очень волновались. Ещё мы, вместе с воспитателем и родителями, создали презентацию о нашем проекте, где постарались рассказать всё, что узнали о Солнечной системе.  

         Всем, что мы узнали о Солнечной системе, мы рассказали своим одногруппникам.

Результат нашего исследования:

         Теперь мы знаем, что Солнечную систему называют так потому что в центре системы горячая звезда- Солнце, она то и притягивает силой притяжения все планеты. В Солнечной системе с 2006 года не 9, а 8 планет. Наша Вселенная образовалась в результате большого взрыва.  Малый парад планет – это выстраивание в один ряд планет Марса, Меркурия, Венеры и Сатурна, случается, такое не чаще одного раза в год.   Большой парад планет - на одной линии оказывается сразу шесть небесных тел, таких как Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер и Уран. Данное великолепное зрелище можно увидеть только раз в двадцать лет.

         

Продукт нашего исследовательского проекта:

  1. Презентация «Солнечная система»;
  2. Макет «Солнечная система»;
  3. Картотека ссылок на обучающие видео «Солнечная система».                                                                                                    

Литература:

  1. Бен Денн Серия «Детская энциклопедия» «Космос» Издательство РОСМЭН
  2. Гонтарук  Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига
  3. Елена Ульева Серия «Космические сказки» «Солнечная система» Издательство Clever
  4. Порцевский К.А. “Моя первая книга о Космосе”
  5. Роб Ллойд Джонс «Секреты космоса» Издательство Робинс
  6. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375 
  7. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

Приложение 1.

Дидактические игр по теме «Солнечная система»

  1. «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты,        картинки        переворачиваются.

  1. «Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

Приложение 2.

Картотека ссылок на обучающие видео о «Солнечной системе»

  1. Развивающее видео для детей «Солнечная система»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1230280072574279433&from_type=vast&parent-reqid=1650336674800135-7224738136266568491-sas3-0749-7ac-sas-l7-balancer-8080-BAL-7507&path=yandex_search&text=солнечная+система+для+дошкольников 

  1. Развивающее видео для детей «Планета Земля и Солнечная система»

https://yandex.ru/video/preview/?text=солнечная%20система%20для%20дошкольников&path=yandex_search&parent-reqid=1650336674800135-7224738136266568491-sas3-0749-7ac-sas-l7-balancer-8080-BAL-7507&from_type=vast&filmId=13977866671156496827 

  1. Обучающее видео «Космос для детей. Солнечная система»

https://yandex.ru/video/preview/?text=как%20появилась%20солнечная%20система%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1650338660091181-1352010474623047069-vla1-1923-vla-l7-balancer-8080-BAL-566&from_type=vast&filmId=9995228130195437444 

  1. «Планеты солнечной системы»

https://yandex.ru/video/preview/?text=как%20появилась%20солнечная%20система%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1650337142970588-2318765461147095627-vla1-5363-vla-l7-balancer-8080-BAL-9485&from_type=vast&filmId=10202264330783152010&t=607&fragment=start&source=fragment 

  1. «Изучаем космос»

https://yandex.ru/video/preview/?text=детям%20о%20солнечной%20системе&path=yandex_search&parent-reqid=1650346659946519-16128900636189394970-sas3-1000-06c-sas-l7-balancer-8080-BAL-9122&from_type=vast&filmId=13190761627159632991 

  1. «Планеты солнечной системы»

https://yandex.ru/video/preview/?text=детям+о+солнечной+системе&path=yandex_search&parent-reqid=1650346659946519-16128900636189394970-sas3-1000-06c-sas-l7-balancer-8080-BAL-9122&from_type=vast&filmId=8791007320727126425&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvaMWlBZICj2g 

  1. «Солнечная система. Вращение планет»

https://yandex.ru/video/preview/?text=детям+о+солнечной+системе&path=yandex_search&parent-reqid=1650346659946519-16128900636189394970-sas3-1000-06c-sas-l7-balancer-8080-BAL-9122&from_type=vast&filmId=18031531134967881668&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvwCOLOve3qy0 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, является одно...

Складовая система обучения чтению по системе Зайцева (пособия по чтению складушки)

Методики раннего развития детей - методика Зайцева.Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...