НОД по окружающему миру "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: комбинированное
Формы образовательной деятельности: групповое
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «родственники», «родословная» и «генеалогическое древо».
- Развивающие: Совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ о своей семье.
- Воспитательные: Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Словарная работа: разучивание пословиц о семье, беседа по фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи;
Оборудование: Генеалогическое древо, картинки, клей, лучики, тучки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Моя Семья" | 68 КБ |
презентация "Моя семья" | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Моя семья»
Воспитатель подготовительной группы «Звездочки»
Сарыглар Айшет Орлановна
2022 г.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: комбинированное
Формы образовательной деятельности: групповое
Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «родственники», «родословная» и «генеалогическое древо».
- Развивающие: Совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ о своей семье.
- Воспитательные: Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Словарная работа: разучивание пословиц о семье, беседа по фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи;
Оборудование: Генеалогическое древо, картинки, клей, лучики, тучки.
Технологическая карта
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Ход занятия: Здравствуйте, ребята! «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня! А теперь все сели на свои места. | Д: Здравствуйте | 10:20 |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус (демонстрируется карточка с ребусом 7Я). Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «Я»- И получится? (Семья). Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет? Правильно, не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. Вы узнали тему нашего занятия и сейчас я хочу познакомить вас с мальчиком Мишей. | Дети: Семья Ответы детей (Дети рассаживаются на стульчики) | |
3 | Основная часть Проектирование решение проблемы, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | А живет он в этом красивом доме (на мониторе изображен дом с окошками). Чтобы узнать с кем живет Миша вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи) Загадки: Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? Кто стирает, варит, шьёт, На работе устает, Просыпается так рано Лишь заботливая. (мама) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки! Это наша. (бабушка) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым! Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый….(папа) Самый старший он в семье, Самый мудрый во дворе, Голова вся в седине, А встает он на заре….(дедушка) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший (брат) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая (сестрёнка) Правильно, Миша живет с мамой, папой, дедушкой, бабушкой, братом и сестрой. А как еще можно назвать маму, папу, братьев, сестер, наших бабушек и дедушек? Какие, вы у меня все умные! А теперь слушайте меня внимательно ребята. | Дети: Да! Дети: Родственники, родные люди. | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева (показ генеалогического древа). Где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». | Дети повторяют слова «родословная», «генеалогическое древо» | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы закончите. Моя семья – моё богатство! - Мой дом – моя крепость. Дерево держится корнями, а человек семьей. В гостях хорошо, а дома лучше. А теперь Работа с генеалогическим древом, ребята приклеивают свою семью в генеалогическую древу. Все подходим к столу. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку». Осенью, весною, летом и зимой. Мы во двор выходим, дружною семьей. Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, папа бодро приседает. Повороты вправо-влево делает мой братик Сава, А я сам бегу трусцой и качаю головой. Молодцы, все справились с заданием, работы свои возьмите и присаживаемся на свои места. А теперь Алдар расскажи пожалуйста о своей семье. С кем живешь? Кто самый старший в вашей семье? Расскажи, какая твоя мама? Спасибо Алдар, Молодец. Ника, а теперь ты расскажи нам о своей семье. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? -Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость – на солнышку или на тучку, а печаль? Сейчас поиграем в д/и «Радость и печаль» Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышку. - Нарисовали красивую картину; - Подрались с другом; - Съели манную кашу; - Убрали игрушки на место; - Порвали книгу; - Разбили чашку - Помогли маме с уборкой Молодцы! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Ребята, а что вы хотели пожелать своей семье? Я предлагаю вам сказать свои пожелания своей семье… (Я желаю своей семье …) Кто начнет? Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим. Ребята, посмотрите, что там лежит, откроем крышку! (это шарики), что там нарисовано? |
Дети заканчивают пословицы Музыка Рассказ Алдара о своей семье Ответы детей Пожелание детей (Здоровья, радости, благополучия | |
6 | Заключительная часть Итог занятия. | Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что же такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.) Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.) Время занятия подошло к концу. И я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая, дружная семья. Завершить нашу встречу хочу стихотворением. Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это праздник, семейные даты, Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это важно! Какая хорошая Ваша семья! До свидания, ребята! | Отгадывали загадку, узнали, что такое генеалогическое древо, играли в игры. Ребята рассказывают, что им понравилось и запомнилось. До свидания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7Я
Семья
Родственники, родные люди
В ыражаем любовь к своим близким
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это праздник, семейные даты, Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это важно! Какая хорошая Ваша семья!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...
Занятие по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
Цель: Развитие познавательно - речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Моя семья"
Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающим «Моя семья» (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи:- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие род...
конспект НОД окружающий мир "Семья"
Конспект НОД окружающий мир "Семья"Цель:-формировать представления у детей о семье развивать диалогическую речь, воспитывать любовь и уважение к близким....
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья».
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группеЦель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вмест...
Занятие по окружающему миру "Семь чудес Кремля"
Занятие по окружающему миру "Семь чудес Кремля"...