Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие с дельфином на остров знаний».
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром
во второй младшей группе на тему:
«Путешествие с дельфином
на остров знаний».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_puteshestvie_s_delfinom_na_ostrov_znaniy.docx | 69.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром
во второй младшей группе на тему:
«Путешествие с дельфином
на остров знаний».
Подготовила и провела воспитатель:
Иванова Алла Геннадьевна
Г. Тулун 2021 г.
Тема: «Путешествие с дельфином на остров знаний».
Цель: Обобщение знаний детей по развитию представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания в техники рисования.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей через использование ИКТ.
- развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- воспитывать интерес к занятиям по окружающему миру.
Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, мачта корабля, фуражка моряка, раздаточный материал: тематические карточки с пятью заданиями (разработанные воспитателем: Иванова Алла Геннадьевна), карандаши, билеты - на которых изображены морские обитатели.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, рисования, ИКТ.
Ход НОД.
- Вводная часть
Слайд 1.
Воспитатель:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
Воспитатель: Ребята давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, нас ждёт интересное путешествие!
Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на ракете, на поезде, на машине, на корабле!
Воспитатель: Правильно говорите.
Слайд 2. (Звучит звук плескания рыбы в воде)
Воспитатель: Послушайте! Пока мы тут с вами говорили о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости.
Слайд 3. (На экране появляется изображение дельфина в море)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Дельфин!
Воспитатель: Действительно, это приплыл Дельфин.
Воспитатель: Дельфин услышал, что вы будете сегодня играть и заниматься, и ему захотелось посмотреть, как играют дети в детском саду.
Воспитатель: Ребятки, а где живёт дельфин?
Дети: В море (ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, дельфин на своём плавнике принёс послание, как делали великие путешественники, которые попали в беду. Они бросали в море бутылку с письмом, в надежде, что им помогут.
Слайд 4. В бутылке записка, читаем: «ПОМОГИТЕ ДЕЛЬФИНУ НАЙТИ ЕГО СЕМЬЮ».
Воспитатель: Ребята, дельфин потерялся, давайте поможем найти ему дорогу к своей семье. Вы согласны?
Дети: Да, согласны…
Воспитатель: Но для того чтобы помочь дельфину найти свою семью, нам свами надо выполнить несколько заданий.
Но задания эти находятся на острове знаний.
Воспитатель: Дельфин приглашает нас в путешествие на остров знаний.
Хотите с ним поплавать в море?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте по морю мы с вами можем попасть на этот остров?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята чтоб попасть на корабль, дельфин, нам свами подарил вот такие билетики.
Воспитатель: Но только есть одно условие – занимать места на корабле согласно билетам. Посмотрите на билеты.
Воспитатель: Что там изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Внимательно посмотрите ещё раз на билеты и
ищите на стульях ту картиночку, на какую похожа ваша картинка.
(Дети ищут своё место и рассаживаются, капитан корабля встаёт за мачту).
Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются найти своё место.
Воспитатель: Присаживайтесь!
Воспитатель: Готовы? Тогда отправляемся в путь!
Дети: Да!
Слайд 5. (На экране появляется изображение кораблика в море. Звучит шум моря и гудок корабля)
- Основная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами приплыли на остров знаний!
Воспитатель: Ребята, проходите за столы и садитесь на стулья.
(Дети садятся на стульчики за столы, на которых лежат приготовленные тематические карточки и карандаши для выполнения заданий).
Слайд 6.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что в нашем городе Тулуне есть плавательный бассейн «Дельфин».
(На экране появляется изображение здания бассейна «Дельфин» - 1 задание))
Дети: (ответы детей)
Слайд 7.
Воспитатель: Важно, чтобы тулунчане поддерживали здоровый образ жизни и могли заниматься физкультурой и спортом.
Плавание - это многосторонний вид спорта, который одновременно хорош для поддержания физической формы детей и взрослых. Помогает расслабиться и снять напряжение.
Воспитатель: Маша, как ты думаешь для чего человеку нужно плавание?
Маша: (быть здоровым)
Воспитатель: Хвалит ребёнка.
Воспитатель: Ребята, чтоб приступить к следующему заданию, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.( Этот пальчик дедушка, этот пальчик………….).
Молодцы ребятки, а теперь приступаем к выполнению следующего задания.
Слайд 8. (На экране появляется изображение 2-го задания).
Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются при выполнении задания.
Слайд 9. (На экране появляется изображение 3-го задания).
Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются при выполнении задания.
Слайд 10. (На экране появляется изображение 4-го задания).
Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются при выполнении задания.
Слайд 11. (На экране появляется изображение 5-го задания).
Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются при выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили все задания. Теперь наш дельфин сможет найти свою семью.
Слайд 12. (На экране появляется изображение семьи дельфина).
Воспитатель: Ребята, дельфин благодарит вас, что вы помогли ему найти его семью, и им пора возвращаться в море, давайте скажем «до свидания!».
Дети: Дети прощаются с дельфином и его семьёй.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Берите свои билетики и проходим на кораблик. Не забывайте, рассаживаемся на свои места.
Слайд 13. (На экране появляется изображение кораблика в море. Звучит шум моря и гудок корабля. Дети возвращаются в детский сад).
Слайд 14.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вам было сложно, выполнять задания?
Воспитатель: Что понравилось делать больше всего?
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы!
Индивидуальные ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: . "Осень"
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».
МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...