Конспект занятия по познавательному развитию "Песок сквозь пальцы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Песок сквозь пальцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pesochnaya_animatsiya.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Песок сквозь пальцы»
в старшей группе общеразвивающей направленности
№ 4 «Почемучки»
Дундукова А.В., воспитатель
Цель:
Ознакомление детей с жанром песочной анимации.
Задачи:
- Рассказать о песочной анимации;
- Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
- Обучать приемам рисования на песке.
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей;
- Продолжать воспитывать навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с правилами построения сюжета.
- Составление творческих рассказов по собственным рисункам.
- Игры и экспериментирование с песком.
- Беседы о стадиях развития дерева, бабочки, рыбы.
Демонстрационные пособия:
- Видео песочной анимации (из интернета).
- Песочные часы (1 мин)
Материалы для художественного творчества:
- Лотки с песком
- Ракушки, камешки, палочки и др. предметы для отпечатков.
Ход занятия:
Играет спокойная музыка (море, крики птиц, дельфины), на экране изображение пляжа.
Входят дети. Они видят стол с песком, на котором лежат камушки, раковины и прочее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите и слышите. Опишите это. Сегодня хочу предложить вам оказаться на море.
Внимание детей привлекает песок (можно поблизости от стола зажечь источник света).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете что это? (ответы детей: манка, крупа манная). А манка похожа на песок? А вы любите играть с песком? В какие игры вы обычно играете? (Ответы). А как вы думаете, чем отличается манка от песка? (ответы детей). А ещё есть такая фраза «время течет – как песок сквозь пальцы». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей). А сейчас я вам кое-что покажу (показ песочных часов). Я предлагаю вам сегодня вместо песка использовать манку. Сегодня мне очень хотелось бы создать с вами мультфильм именно на нашем песке. А вам хочется попробовать?
Дети экспериментируют с песком: проводят по его поверхности пальцами, камешками, пересыпают его из руки в руку. Происходит настрой детей на спокойную беседу. На экране появляется Вовка из мультфильма с вопросом «А вы кто?»
Воспитатель: Я, Светлана Евгеньевна, педагог Юргинского детского сада, а это дети подготовительной группы. А мы тебя узнали, зовут тебя Вовка, ты из мультфильма «Тридесятое царство». Мы сегодня хотим познакомиться с сыпучей анимацией.
Вовка говорит: «Ну эт я ещё не умею, ну-ка давай-ка посмотрим!»
Воспитатель: Если не умеешь, давай учиться вместе с ребятами!
Воспитатель обращает внимание детей на экран монитора, на котором появляется песочная картина (застывший первый кадр видеоролика песочной анимации).
Воспитатель: Ребята, это картина, нарисованная тоже манкой. Она волшебная, она может оживать. Но как же нам ее оживить? У нас есть чудесные песочные часы, может быть, они нам помогут. Как же все, так и нам это сделать? (предположения детей) Правильно, нужно перевернуть часы: время побежит, как песок и наша волшебная картина оживет. Пока песок будет течь, картина будет двигаться. (Запускается ролик с песочной анимацией.)
Воспитатель: Мои юные аниматоры, предлагаю вам сегодня создать свой мультфильм с помощью нашего песка. А сюжет для вашего мультика я подскажу вам. Вспомните картинки, которые вы рассматривали не так давно с Любовь Михайловной, как растет дерево из зернышка, как появляется бабочка. Давайте мы с вами станем песочными художниками и научимся оживлять картины. Ну и наверное нам с вами перед тем как начать работу нужно выбрать оператора-фотографа, который будет снимать ваше талантливое создание мультфильма.
Дети встают возле лотков с песком. Рисуют каждый свой мульт.
Воспитатель: Ну что ж, наше занятие подходит к концу, все снимки сделаны, сегодня я их обработаю, отмантирую, ну и завтра мы все вместе посмотрим, что же получилось. Мне сегодня очень приятно было встретиться с вами. Ну а вам понравилось? Ну а что скажет нам Вовка?
(ответ Вовки с экрана)
Давайте вот что с вами сделаем, если вам понравилось вы на своем песочном экране нарисуете личико с улыбкой, ну а если наше занятие не пришлось вам по вкусу и вы ничего полезного для себя не взяли тогда рисуем грустное личико.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук "Пальчики здороваются"
Конспект занятия «Пальчики здороваются» Цель: Развивать умение узнавать на ощупь заданные предметы. Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук. Формировать умение выполнять...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «День рождения лисички».
План-конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называт...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Зак...