Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук "Пальчики здороваются"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Конспект занятия «Пальчики здороваются»
Цель: Развивать умение узнавать на ощупь заданные предметы. Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук. Формировать умение выполнять задания с мелкими предметами по показу взрослого.
Задачи:
• развивать согласованность движений обеих рук;
• сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;
• развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;
• учить подражать движениям взрослых;
• развивать внимание, зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук "Пальчики здороваются" 3-5 лет. | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пальчики здороваются»
Цель: Развивать умение узнавать на ощупь заданные предметы. Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук, используя карандаш, по подражанию (катание ребристого карандаша между ладонями и подушечками пальцев). Формировать умение выполнять задания с мелкими предметами по показу взрослого.
Задачи:
• развивать согласованность движений обеих рук;
• сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;
• развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;
• учить подражать движениям взрослых;
• развивать внимание, зрительное восприятие.
Ход занятия:
Приветствие.
Игра «Доброе тепло»
Дети встают в круг держась за руки и по кругу пожимая слегка руку «передают доброе тепло».
Педагог рассказывает о каждом пальце руки, указывая его особенности.
Пальчиковая игра «Маленькая Катя»
Маленькая Катя умницей была.
В комнате работу всем зверям нашла.
Чашечки собачка моет язычком.
Мышка подбирает крошки под столом.
Кошка коготками лавочку скребет.
Курочка рябая пол крылом метёт.
Катя варит кашу для зверей своих.
За работу хвалит, с ложки кормит их.
Жесты с применением указательного пальца.
- Указывает на собственную грудь: Я
- Указывает на собеседника или другого человека: Ты/Он
- Указывает наверх: Внимание!
- Указывает наверх и качается вправо и влево: Нет!/Запрещено!
- Указывает вперёд и трясётся вверх и вниз: Поучение или угроза
- Крутится у виска: Ты/он сошел с ума
- Вытянутый вверх палец на вытянутой руке: Я хочу что-то сказать.
- Приложенный вертикально к губам: Требование тишины
- Показывает количество: в единственном числе или же порядковый -(№1)
- Пальцы руки (кисть развернута) сжаты, а указательный сгибается и разгибается в сторону показывающего: Призыв подойти (когда необходимо сохранять тишину или тайность).
Пальчиковая игра
Мизинцы
КРЮЧОЧКИ
Это наши мальчики энергично выполнять кистями рук «фонарики»
Маленькие пальчики
Крепко держатся дружочки сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны
Не разжать нам их крючочки
А ещё мы можем так: движение «фонарики»
Вот ладонь, а вот кулак энергично разжимать и сжимать в кулачки
Хочешь, тоже делай так – пальцы обеих рук
То ладонь, а то – кулак!
Все пальцы
В ГОСТИ
В гости к пальчику большому руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами
И прижать их к ладоням
Прибегали прямо к дому энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами
Указательный и средний прижимать к ладони те пальцы, о которых говорится
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулаки
Постучался на порог постучать кулаком о кулак
Все мы пальчики – друзья пожать ладошкой ладошку.
Друг без друга нам нельзя пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.
Обвести ладошку.
-Сначала обведем нашу ладошку.
-Теперь закрасим пальчики по цветам.
Мизинец у нас будет желтый.
Безымянный красный.
Средний палец зеленый.
Указательный синий.
Большой оставим белым.
Теперь загадка.
На одном из пальцев – кольцо.
Оно не на большом пальце
И не на мизинце.
Оно не на указательном пальце и не на безымянном.
Молодцы.
-Ребята, когда вы сейчас рисовали кольцо, пальчики все вместе дружно работали и не мешали друг другу.
Большой, указательный и средний пальцы все вместе держат карандаш, а безымянный и мизинец поддерживают их и помогают им.
Игра «Резиночки»
Педагог раздает каждому ребенку по 4 резиночки.
-Розовую резиночку мы наденем на большой палец. Голубую, на указательный. Зеленую на мизинец. Желтую на средний. Какой пальчик остался без резиночки? Как он называется?
Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам занятие?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....
Конспект занятия на развитие мелкой моторики "Здоровье на кончиках пальцев"
Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Развивать мелкую моторику рук и зрительную -двигательную координацию, согласовывать движения пальцев рук, учить подражать движениям...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе. Полякова Елена Юрьевна воспитатель М
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе. ...
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «День рождения лисички».
План-конспект...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называт...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Зак...