Занятие по экологическому воспитанию для воспитанников подготовительной группы «Вода водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рощина Оксана Михайловна

Цель: Развитие познавательно-иследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

Образовательные:

Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;

закрепить знания о значении воды для всего живого;

приучать отвечать полным ответом, продолжать учить строить высказывания; 

познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет).

Развивающие:

Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности детей, внимание, зрительную память;

формировать наблюдательность, воображение;

совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Колосок»

Занятие по экологическому воспитанию для воспитанников подготовительной группы

«Вода водичка»

                                                            Подготовила воспитатель:

Рощина Оксана Михайловна

Цель: Развитие познавательно-иследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

Образовательные:

Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;

закрепить знания о значении воды для всего живого;

приучать отвечать полным ответом, продолжать учить строить высказывания; 

познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет).

Развивающие:

Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности детей, внимание, зрительную память;

формировать наблюдательность, воображение;

совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей следующие слова: жидкость, бесцветная,  прозрачная, океан.

Материалы:

Глобус;

вода;

стаканчики по количеству детей;

пищевые красители;

трубочки;

салфетки;

пластмассовые тазы;

губки.

Предварительная работа:

Игры с водой, чтение стихов, опыты с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети(предположительные ответы) Синий и голубой цвет - это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит пищу, стирает, поливает растения, пьет, умывается, купается в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно. Вода необходима всему живому на земле.

Она есть в морях и океанах, реках, озерах и болотах.

Звучит песня Водяного.
Разговор воспитателя с картинкой-Водяным.
– Что, Водяной, заскучал?
– Заскучал.
– А ты понаблюдай за нами, скука и развеется.

Сегодня у нас в детском саду будут происходить необычные события.

Ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию.

Мы проведем опыты и узнаем о свойствах воды.

Чтобы всё у нас получились, нужно:

• внимательно слушать воспитателя

• не шуметь

• после каждого опыта сделать вывод. Пошли?

Опыт 1 «Вода  не имеет формы»

Воспитатель: 

У меня на столе стоят емкости разной формы (указать формы)

Давайте попробуем налить в них воду.

Как вы думаете, какую форму приобретет вода?

Дети: Форму емкости

Воспитатель: Правильно, ребята.

Вывод:  Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём. Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы.

Опыт 2 «Вода не имеет цвета, но её можно подкрасить»

Воспитатель: На столе стоит два стакана с водой. Вода в стаканах прозрачная, бесцветная.

Давайте попробуем   добавить в воду краску.

Как вы думаете, что произойдет?

Воду можно подкрасить, добавив в неё краску?

Дети: Да! Вода поменяет цвет

Воспитатель: Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет

Опыт 3 «Пузыри»

Воспитатель: Ребята, у вас у всех на столах стоят стаканчики с водой, а теперь опустите в них трубочки и подуйте в трубочки. Что появилось?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Воздух находится внутри нас, мы дуем в трубочку, и он выходит. Но что бы подуть еще, мы вдыхаем воздух, а потом выдыхаем воздух через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Воздух легче воды, поэтому поднимается наверх в виде пузырьков.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Воспитатель: А теперь…

Посмотрите наверх, на облачко.

Посмотрите вниз, на лужицу.

Посмотрите на снежинку.

Посмотрите на капельку.

Слушайте меня внимательно:

Посмотрите на снежинку.

Посмотрите наверх, на облачко.

Посмотрите на капельку.

Посмотрите вниз, на лужицу.

Везде есть вода – и в облачке, и в лужице; и снежинка это вода, и капелька вода.

Посчитаем капельки?

Танцевально-ритмические движения под песню Ю.Селиверстовой «Кап-кап» (один куплет и проигрыш)

Воспитатель. Ну вот, потанцевали, капельки посчитали. Можно дальше опыты проводить.

Опыт 4 «Переливание воды»

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам, как может путешествовать водичка. Только ей поможем в этом. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: У нас два таза: один с водой, а другой пустой. Он грустит без водички.

Возьмите свои губки,  опустите их в тазик с водой.

Понаблюдайте, что с ними происходит?

Дети: Губки впитывают воду. Они стали тяжелее, потому что вода вытеснила легкий воздух из каждой губки.

Воспитатель: Аккуратно перенесите их в  пустой таз и отожмите.

Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать.

Вывод: Можно сделать вывод, что вода может впитываться, вытесняя легкий воздух.

 – Ну как, Водяной, ты не заскучал?

 – Я столько нового узнал про воду, разве заскучаешь!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами проводили опыты  в волшебной лаборатории.

Запомнили, где мы проводили опыты? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы узнали, что

 - вода не имеет формы

 - вода не имеет цвета, но ее можно подкрасить

 -вода тяжелее воздуха

 -вода впитывается, вытесняя воздух

Воспитатель: Вам понравилось проводить опыты? Какое задание было самое интересное?  Наша волшебная лаборатория закрывается. Дети уходят под музыку «Кап-кап»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"

Конспект проведения  занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека»  Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Конспект занятия по трудовому воспитанию с воспитанниками подготовительной группы (уход за комнатными растениями).

Овладение детьми соответствующими навыками и умениями по уходу за комнатными растениями....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие воды"

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами эксперементированич и использованием ИКТ...