Занятие по экологическому воспитанию для воспитанников подготовительной группы «Вода водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательно-иследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи:
Образовательные:
Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;
закрепить знания о значении воды для всего живого;
приучать отвечать полным ответом, продолжать учить строить высказывания;
познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет).
Развивающие:
Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности детей, внимание, зрительную память;
формировать наблюдательность, воображение;
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Колосок»
Занятие по экологическому воспитанию для воспитанников подготовительной группы
«Вода водичка»
Подготовила воспитатель:
Рощина Оксана Михайловна
Цель: Развитие познавательно-иследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи:
Образовательные:
Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;
закрепить знания о значении воды для всего живого;
приучать отвечать полным ответом, продолжать учить строить высказывания;
познакомить детей со свойствами воды (текучесть, цвет).
Развивающие:
Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности детей, внимание, зрительную память;
формировать наблюдательность, воображение;
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, эмоциональное и осознанное отношение к природе.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей следующие слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, океан.
Материалы:
Глобус;
вода;
стаканчики по количеству детей;
пищевые красители;
трубочки;
салфетки;
пластмассовые тазы;
губки.
Предварительная работа:
Игры с водой, чтение стихов, опыты с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет - это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовит пищу, стирает, поливает растения, пьет, умывается, купается в воде.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно. Вода необходима всему живому на земле.
Она есть в морях и океанах, реках, озерах и болотах.
Звучит песня Водяного.
Разговор воспитателя с картинкой-Водяным.
– Что, Водяной, заскучал?
– Заскучал.
– А ты понаблюдай за нами, скука и развеется.
Сегодня у нас в детском саду будут происходить необычные события.
Ребята, я приглашаю вас в волшебную лабораторию.
Мы проведем опыты и узнаем о свойствах воды.
Чтобы всё у нас получились, нужно:
• внимательно слушать воспитателя
• не шуметь
• после каждого опыта сделать вывод. Пошли?
Опыт 1 «Вода не имеет формы»
Воспитатель:
У меня на столе стоят емкости разной формы (указать формы)
Давайте попробуем налить в них воду.
Как вы думаете, какую форму приобретет вода?
Дети: Форму емкости
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вывод: Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём. Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы.
Опыт 2 «Вода не имеет цвета, но её можно подкрасить»
Воспитатель: На столе стоит два стакана с водой. Вода в стаканах прозрачная, бесцветная.
Давайте попробуем добавить в воду краску.
Как вы думаете, что произойдет?
Воду можно подкрасить, добавив в неё краску?
Дети: Да! Вода поменяет цвет
Воспитатель: Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет
Опыт 3 «Пузыри»
Воспитатель: Ребята, у вас у всех на столах стоят стаканчики с водой, а теперь опустите в них трубочки и подуйте в трубочки. Что появилось?
Дети: Пузыри.
Воспитатель: Воздух находится внутри нас, мы дуем в трубочку, и он выходит. Но что бы подуть еще, мы вдыхаем воздух, а потом выдыхаем воздух через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: Воздух легче воды, поэтому поднимается наверх в виде пузырьков.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Воспитатель: А теперь…
Посмотрите наверх, на облачко.
Посмотрите вниз, на лужицу.
Посмотрите на снежинку.
Посмотрите на капельку.
Слушайте меня внимательно:
Посмотрите на снежинку.
Посмотрите наверх, на облачко.
Посмотрите на капельку.
Посмотрите вниз, на лужицу.
Везде есть вода – и в облачке, и в лужице; и снежинка это вода, и капелька вода.
Посчитаем капельки?
Танцевально-ритмические движения под песню Ю.Селиверстовой «Кап-кап» (один куплет и проигрыш)
Воспитатель. Ну вот, потанцевали, капельки посчитали. Можно дальше опыты проводить.
Опыт 4 «Переливание воды»
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам, как может путешествовать водичка. Только ей поможем в этом. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: У нас два таза: один с водой, а другой пустой. Он грустит без водички.
Возьмите свои губки, опустите их в тазик с водой.
Понаблюдайте, что с ними происходит?
Дети: Губки впитывают воду. Они стали тяжелее, потому что вода вытеснила легкий воздух из каждой губки.
Воспитатель: Аккуратно перенесите их в пустой таз и отожмите.
Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать.
Вывод: Можно сделать вывод, что вода может впитываться, вытесняя легкий воздух.
– Ну как, Водяной, ты не заскучал?
– Я столько нового узнал про воду, разве заскучаешь!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами проводили опыты в волшебной лаборатории.
Запомнили, где мы проводили опыты? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы узнали, что
- вода не имеет формы
- вода не имеет цвета, но ее можно подкрасить
-вода тяжелее воздуха
-вода впитывается, вытесняя воздух
Воспитатель: Вам понравилось проводить опыты? Какое задание было самое интересное? Наша волшебная лаборатория закрывается. Дети уходят под музыку «Кап-кап»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Лес в жизни человека"
Конспект проведения занятияпо экологическому воспитаниюдетей подготовительной группы «Лес в жизни человека» Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в природу»
уточнить представления детей о лесе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...
Конспект занятия по трудовому воспитанию с воспитанниками подготовительной группы (уход за комнатными растениями).
Овладение детьми соответствующими навыками и умениями по уходу за комнатными растениями....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"
Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....
занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие воды"
Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами эксперементированич и использованием ИКТ...