Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект во второй младшей  группе

«Зимушка-зима, прекрасная пора».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021_zimushka.docx115.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» корпус №3

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/10/s_58752f47843a8/525190_1.png 

Проект

«Зимушка-зима, прекрасная пора».

Участники проекта: дети и родители  21 группы

                                    Воспитатель: Силютина Д.В.

Проект «Зимушка - зима» ⋆ Планета Детства

Бийск 2021

Проект

«Зимушка-зима, прекрасная пора во 2 младшей группе»

(практико – ориентированный)

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй , Зимушка-зима!»

Актуальность проекта.

Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.


Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.

Задачи проекта.

Задачи проектной деятельности:
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта
2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
6. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

7. Формировать представление о безопасном поведении зимой.

8. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.


Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой, умение замечать красоту зимней природы.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников (Познакомить подробнее с праздником «Новый год».)
Участие родителей в реализации проекта:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом
- провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».

- Создание поделок в детский сад «Зимушка зима»

- Украшаем группу к празднику «Новый год у ворот»


План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.

Тип проекта.

   (13.12.2021 по 24.12.2021 года).

Участники проекта.

Воспитатели и дети младшей  группы, родители.

Предполагаемый результат.

  1. дети знают и называют приметы зимы
  2. формирует у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
  3. повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима».
  4. воспитывает бережного отношения к природе.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме «Зимушка-зима»
  6.  могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, песню и т. д.)
  7. Привлечение  родителей к сотрудничеству

Форма работы воспитателя с детьми.

Чтение литературных произведений и разучивание стихов, песен;

Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

Беседы, обобщающие рассказы воспитателя;

Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

Организация экскурсий, прогулок.

Экспериментирование;

Наблюдения с детьми - («Птицы зимой», Деревья и кустарники

Участок нашей группы)

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Организация работы «Искусство» (Художественное творчество: лепка, конструирование, аппликация, рисование)

Организация работы с родителями.

Работа с родителями

1. Консультация «Новый год для малыша».

2. Участие в выставке поделок «Зимние фантазии».

3. Помощь в оформлении окон группы (помощь вырезаем снежинки)

4. Помощь в оформлении группы к Новому году.

5. Участие в акции «Кормушка для птиц».

6.Папка передвижка «Зима»

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

(13.12.2021 – 15.12.2021)

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.

7. Информирование родителей о реализации проекта.

II этап - практический

(с 16.12.2021 – 24.12.2021)

  1. Проведение цикла тематических художественно- эстетических занятий.
  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями
  3. Подготовка выставки детских рисунков «Зимние фантазии»
  4. Изготовление новогодних открыток.
  5. Работа с разными материалами
  6. Наблюдения за погодой  (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника.
  7. Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика»
  8. Экспериментирование: «Свойства снега»
  9. Просмотр с детьми иллюстраций: «На чём катаются дети зимой?» 
  10.  Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!», «Новый год у ворот»

III этап - заключительный

(24.11.2021-27.12.2021)

- Проведение праздника «Новый год у ворот».

- формирование у детей элементарных представлений о зиме

- выставка поделок «Зимние фантазии»

- создание новогодних поделок

- подготовка и украшение группы к празднику «Новый год у ворот»

- украшение окон

-«Наряжаем елочку»

Тематический план «Зимушка-зима, прекрасная пора».

День недели

Цель

Мероприятия

четверг

16.12.2021

  • Дать Представление зиме, приметах
  • Рассказать о традиционном празднике «Новый год»
  • Создание праздничной атмосферы

  • Беседа с детьми "Зимушка зима".
  • Рассматривание иллюстрации «Новый год»
  • Наряжаем елочку с детьми
  • Рисование ладошками

«Елочка»

пятница

17.12.2021

  • Формировать представление детей о зимней одежде.

  • Уточнить знания детей о зимних играх, учить рассматривать картинку.

  • Формировать представление детей о жизни пицц зимой.

     

  • Беседа  «Какая одежда нужна людям зимой?»
  • Рассматривание картинок «Зимние забавы»
  • Рисование ватными палочками «Елочка»
  • Наблюдение на прогулке

«Птицы и деревья зимой»

Понедельник

20.12.2021

  • Учить проводить ватной палочкой прямые линии и точки, создавая орнамент
  • Познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника
  • Создать благоприятное эмоциональное состояние. Повысить интерес к играм на прогулке.

  • Рисование «Украсим руковичку!»
  • Повторение танца «Лесные звери»
  • Украшаем группу к празднику
  • «Слепим снеговика»

Вторник

21.12.2021

  • Разучить движения для танцев.
  • Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства.

  • Заучивание песни «Елочка»
  • Повторение танца «Зайчики»
  • Просмотр иллюстрации «На чем дети катаются зимой»

Среда

22.12.2021

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.
  • Формировать представление детей о снеге.
  • Разучивание движений для танцев.
  • Формировать представление о свойствах снега

  • Аппликация «Зима»
  • Заучивание песни «Дед мороз»
  • Беседа «Птицы - наши друзья!»,
  • Повторение танца «Снежинки»
  • Экспериментирование «Свойства снега»

Четверг

23.12.2021

  • Повторить правила поведения на улице в зимний период.
  • Закрепить знания детей о жизни растений зимой.
  • Создать благоприятное эмоциональное состояние.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его.

 

  •  Видео поздравление деда мороза и снегурочки»
  • «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
  • Беседа «Как вести себя на улице зимой?»
  • Лепка «Деревья зимой!»

Пятница

24.12.2021

  • Способствовать свободному проявлению эмоций и чувств
  • Создание праздничной атмосферы .Привлечение детей к творческой деятельности.
  • Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина Избушка»

  • Праздник «Новый год у ворот»
  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
  • Рисование «Новогодняя открытка»

III этап – заключительный

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Данный проект позволил в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовал развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.

2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме.

3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

4. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.

5. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме, о Новом годе.

6. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.

7. Участие родительских работ в выставках ДОУ, повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.

Список использованной литературы

1. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». ТЦ. «Учитель» Воронеж 2004 с.182- 215.

2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство – Пресс» 2003 с. 37 №1.

 3 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр М 2001 с.5, с.29

4 И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» Детство – Пресс, СПб 2010 г.

5. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа (планирование, конспекты, методические рекомендации) М., 2009 г. 7. Н.В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С - П «Детство-Пресс» 2008 с.19-21

 8. Т. А. Шорыгина, 500 загадок, считалок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (500) с. 72-73

9. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-игровой проект "Золотая осень-прекрасная пора..."

Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через м...

Проект «Зима — снежная, прекрасная пора»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации: 9 января по 3 февраля 2017 года.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, п...

Проект «Зима – снежная, прекрасная пора» для детей группы компенсирующей направленности.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через...

Проект "Золотая осень, прекрасная пора"

1. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время...

Проект "Зимушка - зима - спортивная пора"

Цель проекта:  Создание положительной мотивации у дошкольников для занятий физкультурой и спортом, совершенствование физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни.расширение предст...

Фотоотчёт за первый месяц по проекту «Зимушка - зима, прекрасная пора»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27127866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тип проекта: информационно творческий, групповой.Продолжительность - долгосрочный...