Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей группе
«Зимушка-зима, прекрасная пора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021_zimushka.docx | 115.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» корпус №3
Проект
«Зимушка-зима, прекрасная пора».
Участники проекта: дети и родители 21 группы
Воспитатель: Силютина Д.В.
Бийск 2021
Проект
«Зимушка-зима, прекрасная пора во 2 младшей группе»
(практико – ориентированный)
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй , Зимушка-зима!»
Актуальность проекта.
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проекта.
Задачи проектной деятельности:
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта
2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
6. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
7. Формировать представление о безопасном поведении зимой.
8. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой, умение замечать красоту зимней природы.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников (Познакомить подробнее с праздником «Новый год».)
Участие родителей в реализации проекта:
- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
- предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом
- провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».
- Создание поделок в детский сад «Зимушка зима»
- Украшаем группу к празднику «Новый год у ворот»
План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Тип проекта.
(13.12.2021 по 24.12.2021 года).
Участники проекта.
Воспитатели и дети младшей группы, родители.
Предполагаемый результат.
- дети знают и называют приметы зимы
- формирует у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Зима».
- воспитывает бережного отношения к природе.
- Знакомство с произведениями худ. литературы по теме «Зимушка-зима»
- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме (стихотворение, загадку, песню и т. д.)
- Привлечение родителей к сотрудничеству
Форма работы воспитателя с детьми.
Чтение литературных произведений и разучивание стихов, песен;
Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
Беседы, обобщающие рассказы воспитателя;
Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
Организация экскурсий, прогулок.
Экспериментирование;
Наблюдения с детьми - («Птицы зимой», Деревья и кустарники
Участок нашей группы)
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Организация работы «Искусство» (Художественное творчество: лепка, конструирование, аппликация, рисование)
Организация работы с родителями.
Работа с родителями
1. Консультация «Новый год для малыша».
2. Участие в выставке поделок «Зимние фантазии».
3. Помощь в оформлении окон группы (помощь вырезаем снежинки)
4. Помощь в оформлении группы к Новому году.
5. Участие в акции «Кормушка для птиц».
6.Папка передвижка «Зима»
Содержание проектной деятельности.
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
(13.12.2021 – 15.12.2021)
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор художественной литературы для детей.
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.
7. Информирование родителей о реализации проекта.
II этап - практический
(с 16.12.2021 – 24.12.2021)
- Проведение цикла тематических художественно- эстетических занятий.
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями
- Подготовка выставки детских рисунков «Зимние фантазии»
- Изготовление новогодних открыток.
- Работа с разными материалами
- Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т. д., за птицами, за работой дворника.
- Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика»
- Экспериментирование: «Свойства снега»
- Просмотр с детьми иллюстраций: «На чём катаются дети зимой?»
- Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!», «Новый год у ворот»
III этап - заключительный
(24.11.2021-27.12.2021)
- Проведение праздника «Новый год у ворот».
- формирование у детей элементарных представлений о зиме
- выставка поделок «Зимние фантазии»
- создание новогодних поделок
- подготовка и украшение группы к празднику «Новый год у ворот»
- украшение окон
-«Наряжаем елочку»
Тематический план «Зимушка-зима, прекрасная пора».
День недели | Цель | Мероприятия |
четверг 16.12.2021 |
|
«Елочка» |
пятница 17.12.2021 |
|
«Птицы и деревья зимой» |
Понедельник 20.12.2021 |
|
|
Вторник 21.12.2021 |
|
|
Среда 22.12.2021 |
|
|
Четверг 23.12.2021 |
|
|
Пятница 24.12.2021 |
|
|
III этап – заключительный
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовал развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.
2. Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме.
3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
4. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.
5. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме, о Новом годе.
6. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
7. Участие родительских работ в выставках ДОУ, повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.
Список использованной литературы
1. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». ТЦ. «Учитель» Воронеж 2004 с.182- 215.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство – Пресс» 2003 с. 37 №1.
3 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр М 2001 с.5, с.29
4 И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» Детство – Пресс, СПб 2010 г.
5. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа (планирование, конспекты, методические рекомендации) М., 2009 г. 7. Н.В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. С - П «Детство-Пресс» 2008 с.19-21
8. Т. А. Шорыгина, 500 загадок, считалок для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (500) с. 72-73
9. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-игровой проект "Золотая осень-прекрасная пора..."
Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через м...
Проект «Зима — снежная, прекрасная пора»
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.Сроки реализации: 9 января по 3 февраля 2017 года.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, п...
Проект «Зима – снежная, прекрасная пора» для детей группы компенсирующей направленности.
Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта: Расширять представления о зимних природных явлениях через...
Проект "Золотая осень, прекрасная пора"
1. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время...
Проект "Зимушка - зима - спортивная пора"
Цель проекта: Создание положительной мотивации у дошкольников для занятий физкультурой и спортом, совершенствование физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни.расширение предст...
Фотоотчёт за первый месяц по проекту «Зимушка - зима, прекрасная пора»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27127866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тип проекта: информационно творческий, групповой.Продолжительность - долгосрочный...