план работы по кружковой деятельности на 2022-2023 у.год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Ведение кружка в дошкольном ОУ требует четко спланированного распорядка как в запланированных мероприятиях, так и в выборе тем.И это отражено в моем перспективном плане на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_kruzhkovoy_rabote22-23.docx | 639.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Система духовно – нравственных ценностей закладывается с детства,
поэтому на сегодняшний день образованию отводится ключевая роль в
духовно-нравственном объединении российского общества, в его сплочении
перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной
солидарности, в повышении доверия человека к жизни в России, к
согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что воспитание должно быть направлено на развитие личности на основе «социокультурных, духовно – нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры; оно является длительным процессом, требующим внутреннего изменения, приобретения внутреннего осознания и стремления к добру.
Цель. Целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка - дошкольника, посредством его приобщения к ценностям православной культуры, и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.
В условиях перехода на новые ФГОС ДО, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
- формирование начал патриотизма и гражданственности;
- формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;
- воспитание уважительного отношения к труду.
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию и развитию дошкольников, осуществляется в соответствии с комплексным планом мероприятий образовательного учреждения. Все мероприятия направлены на совершенствование системы духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ: развитие творческих способностей воспитанников, формирование духовно-нравственных качеств личности, совершенствование форм и методов работы с родителями, выявление лучшего опыта работы.
Сентябрь | Тема | Цель занятия |
Забота о малышах и пожилых людях. | Прививать детям чувство доброты и сострадания к тем, кто в этом нуждается. | |
Зачем говорят «Здравствуй?» | Усвоение детьми формул словесной вежливости. | |
Сострадание – равнодушие. | Воспитание души – основа нравственных ценностей | |
«Что летом родится, зимой пригодится» | Способствовать у детей осознанию важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью | |
Октябрь | Доброта и милосердие. Гостеприимство. | Формировать моральное представление у детей о доброте, чуткости, гостеприимства, радушии |
Плохо тому, кто добра не делает никому. | Раскрыть сущность понятий «добро», «зло», «стыд», «жестокость», «хамство». | |
Ответственность за свои поступки. | Формировать способность предвидеть последствия своих поступков (сначала подумай, потом сделай). | |
Дружба начинается с улыбки. | Воспитывать у детей привычку быть дружелюбным. | |
Ноябрь | С чего начинается Родина? | Формировать у детей понятия «Родина», «Отечество», «малая Родина». Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства. |
История возникновения родного села | Закрепить знание о родном селе, основных достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения села Покойного. | |
Труд человека кормит, а лень – портит. | Воспитывать у детей положительное отношение, уважение к труду. | |
Как выращивают хлеб на полях родного края? | Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Хлеб - итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Декабрь | Семейные традиции – встреча Нового года. | Раскрыть понятие «семейная традиция», «семейный праздник», помочь понять необходимость таких праздников |
Спешите делать добрые дела! | Формирование у детей чувства любви к своему ближнему, бескорыстия и готовности прийти на помощь | |
Пусть твоя душа будет добра и чиста | Формировать моральное представление о скромности и зазнайстве | |
Как вести себя в общественных местах? | Совершенствовать знания детей о культуре поведения в общественных местах, вызвать желание быть воспитанными | |
Январь | «Пришла коляда накануне Рождества» | Познакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождества Христова, прививать любовь и уважение к русским народным праздникам |
Об исполнении долга | Формировать отрицательное отношение к аморальным качествам: равнодушию, жадности, себялюбию и грубости | |
Мастера земли русской | Дать знания о промыслах в России, о народном прикладном искусстве. Познакомить с трудом мастеров зодчества. | |
Мы всегда в ответе за тех, кого приручили | Развивать у детей чувство ответственности за братьев наших меньших, воспитывать бережное отношение ко всему живому | |
Февраль | При солнышке тепло, при матери добро | Формировать осознанное послушание родителям |
Быть хочу, как папа! | Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья, а также желание быть похожим на своих родителей | |
Уроки мужества | Формировать интерес к трагическим страницам истории нашей страны. | |
Такие разные МЫ | Настроить внимание детей на восприятие своего имени и имени другого ребёнка, учить замечать положительные черты характера у своих ровесников. |
Март | Земля – наш общий дом . | Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России. | |
Культура и традиции русского народа | Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями | ||
Ошибайся, но сознавайся | Формировать у детей систему представлений о нравственной ответственности за свои поступки | ||
Православные праздники: Вербное воскресенье. Пасха. | Познакомить детей с русским православным праздником, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа | ||
Апрель | Если сердце с Богом соединено, никогда не пойдёт оно на дно. | Приобщение детей к истокам православной духовности | |
День Космонавтики: первый полёт человека в космос. | Вызвать интерес детей к праздникам страны, уважение к людям героических профессий | ||
Отражение русских традиций в национальном костюме | Формировать уважение к русским традициям, к человеку - труженику, поддерживать интерес к национальной одежде. Знакомить с русской старинной одеждой. | ||
Наши предки славяне | Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков. | ||
Май | Россия – Родина моя! | Закрепить знания детей о природе России, русском национальном костюме, о русских сказках, потешках. Воспитывать любовь к Родине. Вызывать чувство восхищения красотой природы. | |
9 мая - День Победы | Закрепить знания детей о днях воинской славы. Дать знания о детях-героях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны | ||
Село в годы Великой отечественной войны | Уточнить и расширить представление детей о защитниках родного села в годы Великой Отечественной войны. | ||
Символика Ставропольского края и родного села: герб, флаг, гимн | Формировать у детей представление об официальных символах Ставропольского края. Воспитывать чувство любви и гордости к родному селу |
Библиографический список:
- И.А.Кузьмин, Л.П.Сильвестрова. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011. – 224 с.
- Истоковедение. Мониторинг формирования основ духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».Том 15.– М.: Издательский дом «Истоки», 2013. – 160 с.
- И.А.Кузьмин, Л.П.Сильвестрова. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте Истоковедения. Том 11.– М.: Издательский дом «Истоки», 2012. – 320 с.
- Ботякова О.А. Солнечный круг. Детский народный календарь: В помощь педагогам образовательных учреждений. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-112с,ил. – (Приобщение детей к истокам русской народной культуры).
- Истоковедение. Социокультурный подход системный подход к истокам в образовании. Том 12. – М. Издательский дом «Истоки», 2012. – 328 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ 2022-2023 УЧ.ГГ
ПЛАНЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ НА ГОД...
План работы по организации наставничества на 2022-2023 учебный год
План работыпо организации наставничества на 2022-2023 учебный годЦель: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистов ДОУ.Задачи:оказание методической помощи молодым специалистам в по...
Перспективный план работы с воспитателями, специалистами на 2022-2023 уч. г
Данный план работы помогает првильно выстроить работу по коррекции речи совместно с педагогами...
План работы МО специалистов ДО на 2022-2023 учебный год.
Целью инновационных подходов педагогической работы в ДОУ является создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовног...
План работы с родителями на год 2022-2023 г.
План работы с родителями....
План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...
План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024
План работы с родителями 2021 - 2022, 2022 - 2023, 2023 - 2024...