Первая младшая группа "Знакомство с насекомыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие в первой младшей группе.
Цель:Накопление фактов из жизни насекомых (пчела собирает нектар и делает из него мёд, муравьи делают муравейник и «лечат» птиц, бабочки радуют нас своей красотой) в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_nasekomymi.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР – детский сад № 12
«Золотая рыбка»
Макетная таблица занятия /технологическая карта
( в соответствие с ФГОС ДО)
Группа/Дата/Воспитатель | Первая младшая группа «Смешарики»; 05.05.2022 / Бардых Оксана Анатольевна | ||
Тема | «Знакомство с насекомыми» | ||
Культурная практика | Познавательная, коммуникативная деятельность | ||
Культурно-смысловой контекст | Поиграть с пчёлкой, бабочкой и муравьём. | ||
Цель | Накопление фактов из жизни насекомых (пчела собирает нектар и делает из него мёд, муравьи делают муравейник и «лечат» птиц, бабочки радуют нас своей красотой) в познавательной деятельности. | ||
Задачи | 1.Познакомиться с некоторыми внешними характерными особенностями и приспособлениями насекомых к среде обитания, их пользе. 2.Ввести в пассивный словарь слово «насекомые». 3.Побуждать детей не причинять вред насекомым, а также видеть и радоваться их красоте. | ||
Оборудование | Игрушки - пчела, муравей, бабочки. Плоскостные цветы, макет «улей», природный материал ветки, макет «муравейник». | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога (методы, приёмы) | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мотивационный | Рано солнышко проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось Пожелало всем добра. -Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Но оно не только светит, но уже и греет. От его тепла проснулись деревья и первые цветы, которые мы с вами видели на прогулке! -Ой, слышите? Какой-то шум? (фонограмма жужжания пчелы) | Дети обращают внимание на звук и экран телевизора. | |
Проблемно-ориентированный | |||
Информационный | 1.-Кто это прилетел на поляну? Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? Она собирает нектар с цветов и делает из него мёд. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом. -Где живёт пчела? Да, пчёлы живут в своём домике, который называется улей. (переходим на поляну с цветами, где стоит «улей» с пчелой) Посмотрите, что есть у пчелы? -Ребята, посмотрите, сколько нектара на наших цветочках! (на ковре разложены цветы, в них жёлтые шарики из бумажных салфеток) Поможем пчеле его собрать? Нужно собрать нектар с цветов на нашей поляне в ведёрко, а пчела унесёт его в улей и сделает для нас мёд! 2.- Ой, а это что такое? На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. -Чей это дом? Кто же здесь трудится? Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. А как называется дом? Муравейник! Муравьи куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки - ворота на поверхность. -Посмотрите, птица прилетела и села на муравейник. А хотите я расскажу, почему она сидит и не боится? Дети, муравьи лечат птиц. Они вытаскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи - безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники ломать нельзя. -Что есть у муравья? - Поможем нашему муравью? Соберем все ветки в кучу, сделаем муравейник. (на ковре разбросаны ветки, детям нужно их собрать и доложить на макет муравейника) Сегодня пойдём в лес и отнесём муравьям. 3.-Ребята, посмотрите, а здесь какая необычная красивая поляна! Что растёт на поляне? А вокруг цветов кто летает? Весной, как только пригреет солнышко - бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну. -Пойдемте, рассмотрим бабочку. Что есть у бабочек? -А можно ловить бабочек? Из-за необыкновенной красоты насекомых люди ловят их. И бабочки умирают, поэтому трогать и ловить их нельзя. -Может мы и бабочкам поможем? Возьмите бабочку и посадите её на цветок того же цвета, что и бабочка, чтобы их не заметили птички и не съели. -Всех бабочек спрятали? | Дети рассматривают пчелу и выделяют внешние особенности Дети выражают желание помочь насекомым Дети рассматривают муравья и выделяют внешние особенности Дети рассматривают бабочку и выделяют внешние особенности | Научатся узнавать пчелу, муравья, бабочку Соотносят свои действия с заданием Приобретут навыки конструирования из природного материала Закрепят название основных цветов Соотносят цвет и размер |
Аналитико - практический | |||
Оценочный | - Ребята, вспомните, пожалуйста, кто сегодня к нам прилетал на поляну? А как можно их назвать общим словом? Это насекомые! | Проговаривают названия насекомых и обобщающее слова | |
Рефлексивный | -О каком насекомом вы расскажите маме? Возьмите его и раскрасьте для своего насекомого домик. | Дети делают выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые" в первой младшей группе.
В документе представлено комплексно-тематическое планирование по теме: «На лугу среди цветов бабочки летают» для воспитателей, работающих с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГО...
План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»
Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Мир насекомых"
Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам. Актуальность: фор...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Насекомые на лугу»
НОД, где дети отправляются в путешествие, чтобы познакомиться с насекомыми...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Насекомые".
Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»; формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предмет...
Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе
Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе по теме: «Бабочка - красавица»...
Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...