Первая младшая группа "Знакомство с насекомыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бардых Оксана Анатольевна

Занятие в первой младшей группе.

Цель:Накопление фактов из жизни насекомых (пчела собирает нектар и делает из него мёд, муравьи делают муравейник и «лечат» птиц, бабочки радуют нас своей красотой) в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nasekomymi.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – детский сад № 12

«Золотая рыбка»

Макетная таблица занятия /технологическая карта

( в соответствие с ФГОС ДО)

Группа/Дата/Воспитатель

Первая младшая группа «Смешарики»;  05.05.2022 / Бардых Оксана Анатольевна

Тема

 «Знакомство с насекомыми»

Культурная практика

Познавательная, коммуникативная  деятельность

Культурно-смысловой контекст

Поиграть с пчёлкой, бабочкой и муравьём.

Цель

Накопление фактов из жизни насекомых (пчела собирает нектар и делает из него мёд, муравьи делают муравейник и «лечат» птиц, бабочки радуют нас своей красотой) в познавательной деятельности.

Задачи

1.Познакомиться с некоторыми внешними характерными особенностями и приспособлениями насекомых к среде обитания, их пользе.

2.Ввести в пассивный словарь слово «насекомые».

3.Побуждать детей не причинять вред насекомым, а также видеть и радоваться их красоте.

Оборудование

Игрушки - пчела, муравей, бабочки. Плоскостные  цветы,  макет «улей», природный материал ветки, макет «муравейник».

Этапы занятия

Деятельность педагога (методы, приёмы)

Деятельность

 воспитанников

Планируемые  результаты

(в результате воспитанники

смогут)

1

2

3

4

Мотивационный

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось

Пожелало всем добра.

-Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко. Но оно не только светит, но уже и греет. От его тепла проснулись деревья и первые цветы, которые мы с вами видели на прогулке!

-Ой, слышите? Какой-то шум?

(фонограмма жужжания пчелы)

Дети обращают внимание на звук и экран телевизора.

Проблемно-ориентированный

Информационный

1.-Кто это прилетел на поляну?

Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает?

Она собирает нектар с цветов и делает из него мёд. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом.

-Где живёт пчела?

Да, пчёлы живут в своём домике, который называется улей. (переходим на поляну с цветами, где стоит «улей» с пчелой)

Посмотрите, что есть у пчелы?

-Ребята, посмотрите, сколько нектара на наших цветочках!

(на ковре разложены цветы, в них жёлтые шарики из бумажных салфеток)

Поможем пчеле его собрать?

Нужно собрать нектар с цветов на нашей поляне в ведёрко, а пчела унесёт его в улей и сделает для нас мёд!

2.- Ой, а это что такое?

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

-Чей это дом? Кто же здесь трудится?

Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. А как называется дом? Муравейник!

Муравьи куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки - ворота на поверхность.

-Посмотрите, птица прилетела и села на муравейник. А хотите я расскажу, почему она сидит и не боится? Дети, муравьи лечат птиц. Они вытаскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи - безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники ломать нельзя.

-Что есть у муравья?

- Поможем нашему муравью? Соберем  все ветки в кучу, сделаем муравейник.  (на ковре разбросаны ветки, детям нужно их собрать и доложить на макет муравейника)

Сегодня пойдём в лес и отнесём муравьям.

3.-Ребята, посмотрите, а здесь какая необычная красивая поляна! Что растёт на поляне? А вокруг цветов кто летает?

Весной, как только пригреет солнышко - бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну.

-Пойдемте, рассмотрим бабочку. Что есть у бабочек?

-А можно ловить бабочек?

Из-за необыкновенной красоты насекомых люди ловят их. И бабочки  умирают, поэтому трогать и ловить их нельзя.

-Может мы и бабочкам поможем? Возьмите бабочку и посадите её на цветок того же цвета, что и бабочка, чтобы их не заметили птички и не съели.

-Всех бабочек спрятали?

Дети рассматривают пчелу и выделяют внешние особенности

Дети выражают желание помочь насекомым

Дети рассматривают муравья и выделяют внешние особенности

Дети рассматривают бабочку и выделяют внешние особенности

Научатся узнавать пчелу, муравья, бабочку

Соотносят свои действия с заданием

Приобретут навыки конструирования из природного материала

Закрепят название основных цветов

Соотносят цвет и размер

Аналитико - практический

Оценочный

- Ребята, вспомните, пожалуйста, кто сегодня к нам прилетал на поляну?

А как можно их назвать общим словом? Это насекомые!

Проговаривают  названия насекомых и обобщающее слова

Рефлексивный

-О каком насекомом вы расскажите маме?

Возьмите его и  раскрасьте для своего  насекомого домик.

Дети делают выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Насекомые" в первой младшей группе.

В документе представлено комплексно-тематическое планирование по теме: «На лугу среди цветов бабочки летают» для воспитателей, работающих с детьми первой младшей группы в соответствии с ФГО...

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»

Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Мир насекомых"

Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам. Актуальность: фор...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по лексической теме "Насекомые".

Упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»; формировать представления о разнообразии мира насекомых; активизировать предмет...

Методическая разработка: Комплексно-тематическое планирование по теме «Насекомые», в первой младшей группе

Комплексно-тематический план образовательной работы в младшей группе  по теме: «Бабочка - красавица»...

Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...