"Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: «Насекомые»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формирование представлений о многообразии насекомых.
Задачи занятия:
Образовательные: учить выделять характерные особенности насекомых;
Развивающие: развивать интерес к миру природы
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Планируемые результаты занятия: закрепить знания о насекомых
Материалы и оборудование: Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия. | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, милый мой дружок! | Фронтальная форма работы | Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности | |
2. Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете? С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете? Мы сегодня отправимся на весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться? | Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает. Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка. да | Поставлена проблема | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Звучит музыка. Презентация «Насекомые». | ||||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Выявить знания детей о насекомых | Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые. А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия? Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий. Схема появления бабочки. Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка. Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка? Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки! А сейчас мы превратимся в маленьких жителей лесной полянки –кузнечиков. Физминутка «Кузнечики»: Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушали Тишину послушали Тише, тише высоко Прыгай на носках легко. Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они? А как насекомые прячутся от своих врагов? Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый? Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве. Воспитатель: Жук какого цвета? Почему? Дети: Жук сидит на ветке дерева. А почему бабочки такие разноцветные? Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку. А к нам летит еще одно насекомое. Красный с пятнами жучок Сел на тоненький сучок. На кусточке у забора Он похож на мухомора, Лишь у пятен чёрный цвет, А других отличий нет. Тли и клещи куст калечат, А жучок его полечит. Урожай хороший там Где поможет он кустам. Съест вредителей всех ловко. Кто он? Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете? А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно. А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему? Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю. | Фронтальная и индивидуальная форма | Ответы детей да Ответы детей Выполняют движения за воспитателем Ответы детей Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев. Ответы детей Бабочки живут на цветочной поляне. Божья коровка. Прячется, прячется! Ответы детей | Выявлены знания детей о насекомых |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия и обобщения полученных знаниях | Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали? Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну. | Фронтальная и индивидуальная формы работы | Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного. Нам очень понравилось! | Подведены итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...