"Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Бажанова Юлия Ивановна

Методическая разработка "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия: «Насекомые»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование представлений о многообразии насекомых.  

Задачи занятия:

Образовательные: учить выделять характерные особенности насекомых;

Развивающие: развивать интерес к миру природы

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Планируемые результаты занятия: закрепить знания о насекомых

Материалы и оборудование: Презентация «Насекомые»; бабочка на палочке.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Фронтальная форма работы

Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности

2. Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Скажите, дети, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе весна? Какие признаки весны вы знаете?

С приходом весны просыпается вся земля и вместе с ней разные насекомые? А каких насекомых вы знаете?

Мы сегодня отправимся на весеннюю полянку и узнаем очень много нового и интересного о насекомых. Вы готовы туда отправиться?

Весна. Растаял снег, на улице тепло и светло. Солнышко светит ярко. Прилетели птицы с юга. Пробуждается земля, все кругом оживает.

Муха, пчела, кузнечик, комар, стрекоза, бабочка.

да

Поставлена проблема

2.2

Этап ознакомления с материалом

Звучит музыка. Презентация «Насекомые».

2.3

Этап практического решения проблемы

Выявить знания детей о насекомых

Как много насекомых мы увидели! Поупражнялись правильно проговаривать их названия. Молодцы! Как же всех их вместе называем? Правильно, насекомые.

А вы любите узнавать что-то новое? Делать какие-то новые открытия?

Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочка не рождается маленькой? Она появляется сразу большой, настоящей бабочкой. А до этого она проходит несколько стадий.

Схема появления бабочки.

Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочка откладывает яйца. Из этого количества яиц остается совсем немного: некоторые съедают птицы, некоторые уносят муравьи и мухи. Из яичек появляются личинки - гусеницы. Гусеницы питаются листьями различных растений и быстро растут. Затем гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются. И, наконец, из куколки выводится бабочка.

Воспитатель: Смотрите, какие бабочки разнообразные и красивые. Давайте, ребята, повторим и закрепим как же появляется бабочка. Сколько же стадий развития проходит бабочка?

Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно поняли и узнали очень интересный факт о жизни бабочки! А сейчас мы превратимся в маленьких жителей лесной полянки –кузнечиков.

Физминутка «Кузнечики»:

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Ребята, а как вы думаете есть у насекомых враги? Кто они?

А как насекомые прячутся от своих врагов?

Вот посмотрите картинки. Какого цвета кузнечик? А почему он зеленый?

Дети: Зеленый. Кузнечик сидит на траве.

Воспитатель: Жук какого цвета? Почему?

Дети: Жук сидит на ветке дерева.

 А почему бабочки такие разноцветные?

Оказывается, не зря природа наделила каждого насекомого своим собственным, неповторимым цветом. Так они прячутся от своих врагов. В траве не видно кузнечика, на веточке – жука, а на цветочной поляне не сразу увидишь бабочку.

 А к нам летит еще одно насекомое.

Красный с пятнами жучок

Сел на тоненький сучок.

На кусточке у забора

Он похож на мухомора,

Лишь у пятен чёрный цвет,

А других отличий нет.

Тли и клещи куст калечат,

А жучок его полечит.

Урожай хороший там

Где поможет он кустам.

Съест вредителей всех ловко.

Кто он?

Правильно, это божья коровка. Смотрите какая она яркая, спинка красная и на ней черные точки. Наверно, заметна издалека и приходится постоянно прятаться от врагов. Как вы думаете?

А вот и нет! Божья коровка никогда и ни от кого не прячется! У нее есть свой очень эффективный секрет. Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость, поэтому ее никто не трогает. За то, что она как корова выделяет «молоко», ее и называют божьей коровкой. А красная спинка как бы предупреждает врагов, что трогать ее опасно.

А мы должны трогать насекомых, вредить им? Почему?

 Правильно, мы должны бережно относиться ко всему живому, не должны трогать их. Можем наблюдать за ними, узнавать о них что-то новое, интересное. Ведь каждая букашка, каждый жучок является частью нашей природы и украшает нашу землю.

Фронтальная и индивидуальная форма

Ответы детей

да

Ответы детей

Выполняют движения за воспитателем

Ответы детей  

Прячутся в траве, в почве, на листьях и коре деревьев.

Ответы детей

 Бабочки живут на цветочной поляне.

Божья коровка.

Прячется, прячется!

Ответы детей

Выявлены знания детей о насекомых

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия и обобщения полученных знаниях

Где мы сегодня были? Кого встретили? Что нового узнали?

Мне тоже очень понравилось! И насекомым тоже! Скоро мы еще раз сходим на нашу поляну.

Фронтальная и индивидуальная формы работы

Мы были на полянке. Увидели много насекомых, узнали о них много интересного. Нам очень понравилось!

Подведены итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...