Занятие для детей старшего возраста "Признаки зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие проводится как итоговое после прохождения лексической темы: зима, осуществляется интеграция всех образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Признаки зимы»
Цель: актуализировать знания о зиме, ее основных признаках.
Задачи:
- Формировать понятие об основных признаках зимы: снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветрею
- Расширять лексический словарь: зима, снег, снеговик, снежинка, горка, санки, лыжи; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; словарь глаголов: идет, летит, падает, ложится, кружится.
- Учить образовывать слова с уменьшительным суффиксом; употреблять в речи предлоги.
- Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы по картине полным ответом.
- Развивать умение менять силу голоса.
- Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
- Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.
Ход занятия.
1. Психологический настрой . 1мин
Дети берутся за руки, слушают и повторяют за воспитателем:
Здравствуйте детишки:
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
2. Вводно-организационный момент. 1-2 мин
- Послушайте загадку и отгадайте, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?
"Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?" (зимой)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.
3. Мотивационно-побудительный этап. 1-2 мин
- Ребята, я сегодня шла утром на работу и мне на ладошку опустилась снежинка. Посмотрите, какая она красивая.
- Мне снежинка рассказала, что она волшебная снежинка и живет во дворце у Зимушки-Зимы. А пришла она к нам в гости для того, чтобы узнать, что же вы знаете о зиме.
- Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме и о признаках, по которым мы определяем, что зима наступила?
4. Актуализация. 3 мин
Игра "Бывает - не бывает"
- Сейчас я буду читать вам предложения, а вы будете находить в них ошибки, и говорить мне, чего же не бывает зимой?
1. Наступила зима, и под деревьями появились подснежники.
2. Люди стали одевать теплую одежду: шубы, сапоги, шапки, шортики, шарфы.
3. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.
4. Реки и озера покрылись мягким и пушистым льдом.
5. Дети катаются на санках, а в весеннем лесу трещит мороз.
6. Зимой птицам холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
7. Пройдет зима, уйдут морозы, и наступит лето.
- Молодцы, вы все правильно отвечаете, и снежинке тоже нравится, что вы так много знаете.
5. Восприятие и усвоение нового. 5-8 мин
Беседа по картине.
- Ребята, а вы любите гулять зимой?
- А что вы любите делать во время прогулки?
- Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?
- Нравится вам эта картина? Какое настроение у вас, когда вы на нее смотрите?
- Что лежит на деревьях? (снег)
- А какой снег? (мягкий, холодный, белый, скрипучий, сверкает на солнце)
- Откуда падает снег? (с неба)
- Как он может падать? (хлопьями или отдельными снежинками)
- А кто знает, как называется явление, когда падает много-много снега? (снегопад)
- Чем покрыт водоем? (льдом)
- Какой лед? (скользкий, гладкий, холодный)
- Чем занимаются дети на картине?
- А кто знает, как можно снежную горку превратить в ледяную? (в морозную погоду залить горку водой)
- Посмотрите, какой у детей получился снеговик? (большой, снежный, веселый, красивый)
- Что у него на голове? В руках?
- А из какого снега можно слепить снеговика? (липкого, мокрого, а из рыхлого ничего не получится слепить)
6. Динамическая пауза. 1 мин
- Зимой на улице очень холодно. Давайте сейчас покажем снежинке, как можно согреться, чтобы не замерзнуть:
(Я проговариваю слова, а дети имитируют движения)
« Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И потуже завяжу.
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький
У меня есть валенки.
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
На горку поднимусь
И с горки покачусь.»
7. Игра «Скажи правильно».
- Ребята, наша снежинка тоже умеет двигаться. Она такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Сейчас она будет летать и садиться, где ей захочется, а вы будете говорить, где она села.
(Я начинаю предложение, а дети заканчивают)
Снежинка упала……под елку.
Снежинка легла……на ветку.
Снежинка опустилась……за елкой.
Снежинка лежит…….около елки и т.д.
8. Игра «Скажи ласково».
- Наша снежинка так долго летала, что у нас похолодало. Ребята, покажите, как вам холодно.
-Давайте погреемся. Я вам буду передавать "снежок" (мячик) и говорить слово, а вы берете его и называете мне это слово, только ласково.
Снег – снежок.
Звезда – звездочка.
Снеговик – снеговичок.
Зима – зимушка.
Ветер – ветерок.
Солнце – солнышко.
Елка – елочка.
Снежинка – снежиночка.
Холод – холодок.
Белка – белочка.
Заяц – зайчик.
Шапка – шапочка.
- Молодцы, ребята! Как хорошо мы погрелись!
9. Игра «Чьи ушки и хвостик»
- Ребята, у нашей снежинки есть много друзей – таких же снежинок как и она. Когда они собираются вместе, то начинаю весело кружиться и садиться на землю. И когда их нападает очень много, то на земле появляется сугроб. И вот в одном таком сугробе снежинки спрятали некоторых животных. Отгадайте, кого же спрятали снежинки?
10. Подведение итогов.
- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, кто же к нам сегодня приходил в гости? (снежинка)
- А для чего к нам приходила снежинка? (чтобы послушать, что мы знаем о зиме и как мы определяем, что зима наступила)
- Давайте еще раз повторим, по каким признакам мы узнаем о начале зимы? (холодно, падает снег, водоемы покрылись льдом и т.д.)
- Какой ветер дует на улице?
- А вы умеете изображать ветер? Покажите как дует сильный ветер?
- А как дует слабенький ветерок?
- Вам понравилось занятие?
- А теперь снежинка хочет послушать, что же вам понравилось больше всего?
(Дети по-очереди берут в руки снежинку, высказывают свое мнение и передают ее следующему ребенку)
- Молодцы, снежинка очень довольна вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Как много интересного бывает зимой»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...
интегрированное занятие для детей старшей группы "Подарки для Зимы"
конспект совместного занятия воспитателя и музыкального руководителя. занятие основано на познавательном мотиве с элементами коммуникации ( развитие речи) и музыкального развития. так же используются ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний о зимующих птицах; развитие мышления, памяти, внимания....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик»
Цель: формирование представлений детей о явлениях зимней природы. Изображение снега и снеговика. Задачи: закреплять знания об изменениях живой и неживой природы в зимний период. Изображать снегов...
Презентация к логопедическому занятию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме : «Зима. Зимующие птицы»
Тема: «Зима. Зимующие птицы»Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Сов...