Проект "Мир профессий"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Мир профессий» направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (детская библиотека, музей, инспектор ГИБДД), что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_professiy.docx | 62.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
ПРОЕКТ
«Мир профессий»
Для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа «Ромашки»)
Срок реализации: 3 – 28 февраля 2020 года.
Воспитатели:
Ярчихина О.Ю.
Тихонюк Ж.Т.
п. г. т. Березово
2020
Краткая аннотация проекта: Проект «Мир профессий» направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (детская библиотека, музей, инспектор ГИБДД), что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Актуальность: Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, пожарного, водителя, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – директором, бизнесменом, или многие дети берут за основу мультипликационных героев и мечтают стать суперменами, человеком - пауком и т.д.
При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях:
- Нет представлений о разнообразии мира профессий;
- Не сформированы четкие знания и представления об особенностях многих профессий;
- Не могут назвать предметы труда, необходимые для той или иной профессии.
Современный мир и система образования диктует нам новые правила всестороннего развития детей дошкольного возраста. В соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» от 07.05.2018 г. № 204 утвержден нацпроект «Образование», в рамках которого были созданы 9 федеральных проектов, один из них - «Успех каждого ребенка». Цель данного проекта: концентрация на ранней профориентации с последующим построением индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, что особенно важно для подготовки ребенка к успешной самореализации в быстроменяющихся условиях современности. Цели нацпроекта «Успех каждого ребенка» взяты нами за основу при разработке и реализации проекта «Мир профессий».
Участие детей в проекте «Мир профессий» даст возможность в течение месяца работать над данной темой, чтобы получить ответы на многие вопросы и помочь им с ранней профориентацией.
Поддерживая интерес и стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность сделать первые открытия. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку достичь свой более высокий уровень.
Проект «Мир профессий» предоставляет большие возможности для творчества, самостоятельности, умения работать в коллективе; дает возможность проявить себя не только детям, но и родителям. Проект составлен с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей.
Обоснование необходимости проекта:
По промежуточным результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о разнообразии профессий, названии профессий родителей, характерных особенностях некоторых специальностей и ценности труда в целом.
Цель: Формирование познавательного интереса детей к профессиям через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные
- Расширить представление детей о многообразии трудовой деятельности взрослых;
- Расширить представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Знакомить с историей профессий «рабочего класса» (строитель, водитель, парикмахер и т.д.)
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.
Развивающие
- Развивать речь, память, наблюдательность, познавательный интерес, творческие способности через разнообразные формы и методы работы.
- Развивать и обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
- Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- Воспитывать уважение к людям различных профессий и к результатам их труда;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 1 месяц (с 3 по 28 февраля 2020 г.)
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально – коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое развитие».
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети 6 – 7 лет подготовительной группы «Ромашки»
- Родители
- Инструктор по физической культуре
- Музыкальный руководитель
- Сотрудники районной детской библиотеки
- Сотрудники районного краеведческого музея
- Инспектор ГИБДД
Методы и приёмы:
- Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, репродукций, фотоальбомов, показ презентаций, просмотр видеороликов)
- Словесные (беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов детьми)
- Практические (сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Строители», «Поликлиника», «Полиция», «Пожарная часть», «Аэропорт», «Почта», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа», изготовление игр, совместные выставки)
Ресурсы проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников;
- социальные партнеры ДОУ.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества Viber и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно – методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);
- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;
- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).
Мониторинг:
- Знает и называет некоторые профессии, в том числе профессии своих родителей.
- Имеет представление о материалах и инструментах, необходимых для разных профессий.
- Знаком с историей профессий прошлого (цирюльник, парикмахер – стилист, кучер - водитель, лекарь – врач).
Ожидаемый результат:
- Имеют представления о разных профессиях.
- Имеют простейшие представления о материалах и инструментах, используемых в разных профессиях.
- Имеют представления об истории профессий прошлого века.
- Сформированы первоначальные представления и профориентация на будущую профессию.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1. | Опрос детей: «Какие профессии вы знаете?», «Что вы хотите узнать о профессиях?», «Кем бы вы хотели стать в будущем?» «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?». | Выявить объем знаний детей по теме: «Профессии». | У детей недостаточный запас знаний о профессиях. | Воспитатель |
2. | Диагностика | Уточнить объем знаний детей на тему «Профессии» | Начало проекта: Высокий – 0% Средний – 54% Низкий – 46% | Воспитатель |
3. | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы | Воспитатель |
4. | Родительское собрание | Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью. | Определение объема помощи родителями по теме проекта. Анкетирование. | Воспитатель |
5. | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме проекта, выставка рисунков на тему «Мир профессий». | Воспитатель Родители |
2этап – основной.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1. Познавательное развитие | ||||
1. | ООД ознакомление с окружающим миром: «Мир профессий» (1 неделя) | Уточнить и углубить знания детей о профессиях, познакомить с мужскими и женскими профессиями. | Сформировано представление детей о различных профессиях, дети ориентируются, какие бывают женские и мужские профессии. | Воспитатель, дети. |
2. | ООД ознакомление с окружающим миром: «Путешествие в профессии прошлого» (2 неделя) | Формировать представление детей о профессиях людей прошлого и настоящего | У детей сформированы представления о профессиях прошлого (цирюльник, лекарь, парикмахер, кучер и т.д.) | Воспитатель, дети. |
3. | ООД ознакомление с окружающим миром: «Военные профессии» (3 неделя) | Дать детям представления о военных профессиях. Познакомить с женскими военными профессиями. | У детей сформированы начальные знания о военных профессиях как мужских, так и женских. Дети имеют представления о значимости этих профессий. | Воспитатель, дети. |
4. | Развитие познавательно – исследовательской деятельности: Целевая прогулка в детскую библиотеку | Дать детям представление о детской библиотеке, о труде работников библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать ее. | У детей сформировано представление о труде библиотекаря и особенностях их работы. | Воспитатель, дети. |
5. | Целевая прогулка на проезжую часть | Уточнить представление о транспорте: его видах, назначении. Дать представление о строительно – дорожном транспорте и профессиях, связанных с этим транспортом. Дать детям представление о загрязнении воздуха транспортом. | У детей имеются представления о строительно – дорожном транспорте и профессиях, связанных с этим транспортом. Дети знают и соблюдают правила дорожной безопасности. | Воспитатель, дети. |
6. | Беседы с детьми: «Что такое профессия?»; Цикл бесед «Все профессии важны»; «Профессии настоящих мужчин»; «Профессии будущего»; «Кем ты мечтаешь стать?» | Совершенствовать знания о разных профессиях и орудиях труда. Пополнить объем знаний об истории появления разных профессий. Расширить знания и представления о труде взрослых. Формировать представление о труде взрослых. | Расширенные и систематизированные знания детей о профессиях, орудиях труда, истории профессий. | Воспитатель, дети. |
7. | Рассматривание: фотоальбомов, репродукций, иллюстраций, альбомов с изображением разных профессий и орудий труда. | Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей | Обогатили и расширили речь детей. | Воспитатель, дети. |
2. Речевое развитие. | ||||
1. | ООД: Рассматривание картин «Профессии в картинах русских художников». Дидактическая игра «Профессии и инструменты» (1 неделя) | Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей; учить детей слушать рассказ, составленный по картине, при повторном рассказывании дополнять рассказ воспитателя. Развивать память и внимание. | Дети внимательно рассматривают картину, могут выделить и описать главные объекты и предметы на картине, дополняют рассказ воспитателя прилагательными при описании объектов на картине. | Воспитатель, дети. |
2. | Составление рассказа «Кем я хочу быть» (2 неделя) | Учить детей составлять рассказ с опорой на схему и опорные картинки. Формировать умение составлять связные рассказы, дополнять свои рассказы деталями. | Дети могут с опорой на схему составить связный рассказ, активно дополняют рассказы воспитателя и детей сверстников. | Воспитатель, дети. |
3. | Чтение сказки «Сказка о пропавших профессиях» Светлана Писарева (3 неделя) | Дать детям представление о профессиях прошлых лет, развивать умение придумывать развитие и окончание сказки, отличающиеся от авторской идеи. | Дети с удовольствием придумывают продолжение и окончание сказки, пробуют сочинить сказки самостоятельно. | Воспитатель, дети. |
4. | Чтение художественной литературы. «Дядя Степа -милиционер» Михалков; «Такая работа» Виктор Бундин; «Большая книга профессий» Гордиенко Н.; «Книга о профессиях в картинках и стихах» Е. Сосновский, «Кем мне стать?», «Большая книга профессий» Г.П. Шалаева; «Знакомые профессии» А. Богдарин; «Мамины профессии» И. Солнышко. | Развивать любознательность, кругозор Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения. | Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения. | Воспитатель, дети. |
3. Художественно – эстетическое развитие | ||||
1. | Рисование: «Мир профессий» (1 неделя) | Закрепить умение детей рисовать человека и передавать в рисунке точные образы разных профессий, используя разнообразные методы и приемы. | Выставка работ | Воспитатель, дети. |
2. | Рисование: «Кем я хочу быть» (2 неделя) | Учить детей приемам рисования (закрашивание, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию. | Выставка работ | Воспитатель, дети. |
3. | Рисование: «Профессии будущего» (3 неделя) | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Выставка работ | Воспитатель, дети. |
4. | Аппликация: коллективная работа «Кто работает в детском саду» (1 неделя) | Учить детей создавать коллективную работу и передавать в ней людей разных профессий. Пользоваться аккуратно клеем. | Выставка работ | Воспитатель, дети |
5. | Аппликация: по стихотворению «А что у вас?» Михалков С.В. (3 неделя) | Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их. Развивать у детей творческие способности, умение передавать образ людей разных профессий. | Выставка работ | Воспитатель, дети и родители |
6. | Лепка: «Инструменты для людей разных профессий» (2 неделя) | Формировать и закреплять у детей представления о различных орудиях труда людей разных профессий. Использовать различные приемы лепки. | Выставка работ | Воспитатель, дети. |
7 | Конструктивно-модельная деятельность: строительные игры | Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей. | Обыгрывание построек в сюжетно-ролевых играх | Воспитатель, дети. |
4. Социально – коммуникативное развитие | ||||
1. | Экскурсия в библиотеку на тему: «Профессия библиотекаря» | Познакомить с библиотекой и непосредственно с работой библиотекаря. Вызвать желание чаще посещать библиотеку. | У детей сформированы первоначальные знания о работе библиотекаря. | Воспитатели, дети, сотрудники Березовской детской библиотеки. |
2. | Беседа с инспектором ГИБДД и просмотр мультфильмов по теме «Инспектор ГИБДД и безопасность на дороге». | Познакомить с особенностью работы инспектора ГИБДД, правилами поведения на дороге. | У детей сформированы представления о особенностях работы инспектора ГИБДД. Дети закрепили знания о правилах поведения на дороге. | Воспитатели, дети, сотрудник ГИБДД |
3. | Экскурсия в музей на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» | Дать детям знания и представления о таких профессиях как: шахтер, строитель, лесник, летчик, учитель, художник и т.д. | У детей есть представление о разнообразии профессий, познакомились с профессией экскурсовода. | Воспитатели, дети, сотрудник краеведческого музея |
4. | Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Семья», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Пожарная часть», «Полиция», «Детский сад», «Аэропорт», «Школа». | Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организовать совместную, познавательно – продуктивную деятельность. | Совместно с воспитателем организовывают игру и подбирают необходимые атрибуты. | Воспитатель, дети |
5. | Дидактические игры: Лото «Изучаем профессии»; «Знаю все профессии»; «Часть и целое»; «Отгадай профессию по описанию»; «Разрезные картинки» (профессии); «Кому что нужно»; Ребусы «Мир профессий» | Учить детей обобщать и классифицировать. Учить из четырёх и более частей собирать целое. Развивать у детей внимание, память, воображение. | У детей сформированы знания и представления по теме проекта. | Воспитатели, дети |
6. | Беседы о безопасном поведении на дороге. | Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | Сформированы навыки безопасности | Воспитатель, дети, родители. |
5.Физическое развитие. | ||||
1. | Подвижные игры: «Мы - шоферы»; «Такси»; «Часовой»; «Море волнуется»; «Парашютисты»; «Воробушки и автомобили»; «Рыбаки и рыбки»; «Иголочка, ниточка, узелок»; «Два и три», «Лесник и елочки». | Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание | Сформированы двигательные навыки и умения. | Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети |
2. | Развлечение: «Мы с папой - военные» | Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (беге, ходьбе, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами. | У детей созданы положительные эмоции от игр; развиты внимание, координация движений, быстрота реакций. | Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети |
6.Взаимодействие с родителями | ||||
6. | Консультации:
Папка – передвижка:
Родительское собрание: «Проектная деятельность в детском саду» | Усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь в разрешении проблемных вопросов. Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью. | Родителями приобретены новые знания, усвоены новые факты по тематике проекта. Определение объема помощи родителями по теме проекта. Анкетирование. | Воспитатель, родители, дети |
3 этап – заключительный.
1. | Выставка совместных работ «Профессия моей мечты» | Формировать умение использовать разнообразные методы и приемы рисования, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность и самостоятельность. | Выставка работ | Родители, дети, воспитатель. |
2. | Открытое занятие для педагогов ДОУ «Мир профессий» | Закрепить знания детей о профессиях. | У детей сформированы знания и представления о различных профессиях. | Воспитатель, дети. |
3. | Праздник пап. | Создать радостное настроение от участия в соревнованиях совместно с родителями, способствовать развитию положительных эмоций, сопереживания. Систематизировать у детей представления о военных профессиях. Воспитывать дружелюбие. | Проведение праздника совместно с родителями | Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, дети |
4. | Лэпбук: «Мир профессий» | Закрепить и систематизировать изученный материал. | Создание лэпбука на тему «Мир профессий» | Воспитатель, родители, дети |
5. | Итоговая диагностика по проекту | Выявить знания детей по проведенному проекту | Высокий – 58% Средний – 42% Низкий – 0% | Воспитатель |
6. | Подведение итогов проекта | Обработка и оформление материалов проекта | Презентация проекта перед родителями и воспитателями | Воспитатель |
Результаты проекта:
- Дети имеют представления о разнообразных профессиях и многообразии трудовой деятельности взрослых.
- Узнали об истории некоторых профессий.
- Овладели расширенным словарным запасом.
- У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
- Сформировано уважительное отношение к труду и результатам труда взрослых.
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Профессии».
- Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта:
- Создан лэпбук: «Мир профессий».
- Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;
Перспективы развития проекта:
- участие в конкурсе проектов в ДОУ;
- участие в конкурсе разработок на уровне района;
- публикация в СМИ о результатах проекта;
- продолжение работы над проектом в следующем учебном году.
Заключение:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о профессиях, истории возникновения некоторых профессий, проявить интерес к ранней профориентации детей; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Мир профессий» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Список литературы:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 144с.
- Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для второй младшей группы/Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А,Васильева. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013. – 184с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80с.
- Ковалько В.Н. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.Н. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 176с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для детей 4 – 7 лет / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80с.
- Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т.И. Подрезова, - М.: Айрис – пресс, 2009. – 256с.
- Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа / И.А. Помораева, В.А. Позина, - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 64с.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 96с.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Э.Я. Степаненкова – М., Мозаика-Синтез, 2013. – 144с.
- Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М.: АСТ, 1998. – 608 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...