Проект "Мир профессий"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ярчихина Ольга Юрьевна

Проект «Мир профессий» направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (детская библиотека, музей, инспектор ГИБДД), что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_professiy.docx62.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

                   

ПРОЕКТ

«Мир профессий»

Для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа «Ромашки»)

Срок реализации:  3 – 28 февраля 2020 года.

                                                                               

Воспитатели:

                                                                                 Ярчихина О.Ю.

Тихонюк Ж.Т.

                                     

п. г. т. Березово

2020

Краткая аннотация проекта: Проект «Мир профессий» направлен на формирование представлений детей о профессиях через различные виды детской деятельности и раннюю профориентацию детей. Проект рассчитан на месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии со специалистами, родителями и социальными партнерами (детская библиотека, музей, инспектор ГИБДД), что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Проект составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Актуальность: Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, пожарного, водителя, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики –  директором, бизнесменом, или многие дети берут за основу мультипликационных героев и мечтают стать суперменами, человеком - пауком и т.д.

При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях:

  • Нет представлений о разнообразии мира профессий;
  • Не сформированы четкие знания и представления об особенностях многих профессий;
  • Не могут назвать предметы труда, необходимые для той или иной профессии.

Современный мир и система образования диктует нам новые правила всестороннего развития детей дошкольного возраста. В соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» от 07.05.2018 г. № 204 утвержден нацпроект «Образование», в рамках которого были созданы 9 федеральных проектов, один из них - «Успех каждого ребенка». Цель данного проекта: концентрация на ранней профориентации с последующим построением индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, что особенно важно для подготовки ребенка к успешной самореализации в быстроменяющихся условиях современности. Цели нацпроекта «Успех каждого ребенка» взяты нами за основу при разработке и реализации проекта «Мир профессий».

Участие детей в проекте «Мир профессий» даст возможность в течение месяца работать над данной темой, чтобы получить ответы на многие вопросы и помочь им с ранней профориентацией.

Поддерживая интерес и стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность сделать первые открытия. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку  достичь свой более высокий уровень.

Проект «Мир профессий» предоставляет большие возможности для творчества, самостоятельности, умения работать в коллективе; дает возможность проявить себя не только детям, но и родителям. Проект составлен с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей. 

Обоснование необходимости проекта:       

По промежуточным результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о разнообразии профессий, названии профессий родителей, характерных особенностях некоторых специальностей и ценности труда в целом.

Цель: Формирование познавательного интереса детей к профессиям через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта: 

Образовательные

  •  Расширить представление детей о многообразии трудовой деятельности взрослых;
  •  Расширить представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;   
  •  Знакомить с историей профессий «рабочего класса» (строитель, водитель, парикмахер и т.д.)
  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Развивающие

  • Развивать речь, память, наблюдательность, познавательный интерес, творческие способности через разнообразные формы и методы работы.
  • Развивать и обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • Воспитывать уважение к людям различных профессий и к результатам их труда;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта:  1 месяц (с 3 по 28 февраля 2020 г.)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально – коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое развитие».

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети 6 – 7 лет подготовительной группы «Ромашки»
  • Родители
  • Инструктор по физической культуре
  • Музыкальный руководитель
  • Сотрудники районной детской библиотеки
  • Сотрудники районного краеведческого музея
  • Инспектор ГИБДД

Методы и приёмы:

  • Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, репродукций, фотоальбомов, показ презентаций, просмотр видеороликов)
  • Словесные (беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов детьми)
  • Практические (сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Строители», «Поликлиника», «Полиция», «Пожарная часть», «Аэропорт», «Почта», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа», изготовление игр, совместные выставки)

Ресурсы проекта:

Кадровые ресурсы:

- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников;

- социальные партнеры ДОУ.

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества Viber и т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно – методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.);

- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;

- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).

Мониторинг:

  •  Знает и называет некоторые профессии, в том числе профессии своих родителей.
  •  Имеет представление о материалах и инструментах, необходимых для разных профессий.
  • Знаком с историей профессий прошлого (цирюльник, парикмахер – стилист, кучер - водитель, лекарь – врач).

Ожидаемый результат:

  •  Имеют представления о разных профессиях.
  •  Имеют простейшие представления о материалах и инструментах, используемых в разных профессиях.
  •  Имеют представления об истории профессий прошлого века.
  •  Сформированы первоначальные представления и  профориентация на будущую профессию.
  •  Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1.

Опрос детей:

«Какие профессии вы знаете?»,

«Что вы хотите узнать о профессиях?»,

«Кем бы вы хотели стать в будущем?»

«Где мы можем найти информацию?»,

«Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».

Выявить объем знаний детей по теме: «Профессии».

У детей недостаточный запас знаний о профессиях.

Воспитатель

2.

Диагностика

Уточнить объем знаний детей на тему «Профессии»

Начало проекта:

Высокий – 0%

Средний – 54%

Низкий –  46%

Воспитатель

3.

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы

Воспитатель

4.

Родительское собрание

Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью.

Определение объема помощи родителями по теме  проекта. Анкетирование.

Воспитатель

5.

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме  проекта, выставка рисунков на тему «Мир профессий».

Воспитатель

Родители

2этап – основной.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1. Познавательное развитие

1.

ООД ознакомление с окружающим миром:

«Мир профессий»

(1 неделя)

Уточнить и углубить знания детей о профессиях, познакомить с мужскими и женскими профессиями.

Сформировано представление детей о различных профессиях, дети ориентируются, какие бывают женские и мужские профессии.

Воспитатель, дети.

2.

ООД ознакомление с окружающим миром: «Путешествие в профессии прошлого»

(2 неделя)

Формировать представление детей о профессиях людей прошлого и настоящего

У детей сформированы представления о профессиях прошлого (цирюльник, лекарь, парикмахер, кучер и т.д.)

Воспитатель, дети.

3.

ООД ознакомление с окружающим миром: «Военные профессии»

(3 неделя)

Дать детям представления о военных профессиях. Познакомить с женскими военными профессиями.

У детей сформированы начальные знания о военных профессиях как мужских, так и женских. Дети имеют представления о значимости этих профессий.

Воспитатель, дети.

4.

Развитие  познавательно – исследовательской деятельности:

Целевая прогулка в  детскую библиотеку 

Дать детям представление о детской библиотеке, о труде работников библиотеки. Воспитывать любовь к книге и желание читать ее.

У детей сформировано представление о труде библиотекаря и особенностях их работы.

Воспитатель, дети.

5.

Целевая прогулка на проезжую часть

Уточнить представление о транспорте: его видах, назначении. Дать представление о строительно – дорожном транспорте и профессиях, связанных с этим транспортом. Дать детям представление о загрязнении воздуха транспортом.

У детей имеются представления о строительно – дорожном транспорте и профессиях, связанных с этим транспортом. Дети знают и соблюдают правила дорожной безопасности.

Воспитатель, дети.

6.

Беседы с детьми:

«Что такое профессия?»; Цикл бесед «Все профессии важны»;

«Профессии настоящих мужчин»; «Профессии будущего»; «Кем ты мечтаешь стать?»

Совершенствовать знания о разных профессиях и орудиях труда. Пополнить объем знаний об истории появления разных профессий. Расширить знания и представления о труде взрослых. Формировать представление о труде взрослых.

Расширенные и систематизированные знания детей о профессиях, орудиях труда, истории профессий.

Воспитатель, дети.

7.

Рассматривание: фотоальбомов, репродукций, иллюстраций, альбомов с изображением разных профессий и орудий труда.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Обогатили и расширили речь детей.

Воспитатель, дети.

2. Речевое развитие.

1.

ООД: Рассматривание картин «Профессии в картинах русских художников». Дидактическая игра «Профессии и инструменты»

(1 неделя)

Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей; учить детей слушать рассказ, составленный по картине, при повторном рассказывании дополнять рассказ воспитателя.

Развивать память и внимание.

Дети внимательно рассматривают картину, могут выделить и описать главные объекты и предметы на картине, дополняют рассказ воспитателя прилагательными при описании объектов на картине.

Воспитатель, дети.

2.

Составление рассказа  «Кем я хочу быть»

(2 неделя)

Учить детей составлять рассказ с опорой на схему и опорные картинки. Формировать умение составлять связные рассказы, дополнять свои рассказы деталями.

Дети могут с опорой на схему составить связный рассказ, активно дополняют рассказы воспитателя и детей сверстников.

Воспитатель, дети.

3.

Чтение сказки  «Сказка о пропавших профессиях» Светлана Писарева

(3 неделя)

Дать детям представление о профессиях прошлых лет, развивать умение придумывать развитие и окончание сказки, отличающиеся от авторской идеи.

Дети  с удовольствием придумывают продолжение и окончание сказки, пробуют сочинить сказки самостоятельно.

Воспитатель, дети.

4.

Чтение художественной литературы.

«Дядя Степа -милиционер» Михалков;  «Такая работа» Виктор Бундин; «Большая книга профессий» Гордиенко Н.; «Книга о профессиях в картинках и стихах» Е. Сосновский, «Кем мне стать?», «Большая книга профессий»  Г.П. Шалаева; «Знакомые профессии» А. Богдарин; «Мамины профессии» И. Солнышко.

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатель, дети.

3. Художественно – эстетическое развитие

1.

Рисование: «Мир профессий» (1 неделя)

Закрепить умение детей рисовать человека и передавать в рисунке точные образы разных профессий, используя разнообразные методы и приемы.  

Выставка работ

Воспитатель, дети.

2.

Рисование: «Кем я хочу быть» (2 неделя)

Учить детей приемам рисования

(закрашивание, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

Выставка работ

Воспитатель, дети.

3.

Рисование: «Профессии будущего»

(3 неделя)

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Выставка работ

Воспитатель, дети.

4.

Аппликация: коллективная работа «Кто работает в детском саду»

(1 неделя)

Учить детей создавать коллективную работу и передавать в ней людей разных профессий. Пользоваться аккуратно клеем.

Выставка работ

Воспитатель, дети

5.

Аппликация: по стихотворению «А что у вас?» Михалков С.В.  (3 неделя)

Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их. Развивать у детей творческие способности, умение передавать образ людей разных профессий.

Выставка работ

Воспитатель, дети и родители

6.

Лепка: «Инструменты для людей разных профессий» (2 неделя)

Формировать и закреплять у детей представления о различных орудиях труда людей разных профессий. Использовать различные приемы лепки.

Выставка работ

Воспитатель, дети.

7

Конструктивно-модельная деятельность: строительные игры

Закрепить навыки конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей.

Обыгрывание построек в сюжетно-ролевых играх

Воспитатель, дети.

4. Социально – коммуникативное развитие

1.

Экскурсия в библиотеку на тему: «Профессия библиотекаря»

Познакомить с библиотекой и непосредственно с работой библиотекаря. Вызвать желание чаще посещать библиотеку.

У детей сформированы первоначальные знания о работе библиотекаря.

Воспитатели,

дети, сотрудники Березовской детской библиотеки.

2.

Беседа с инспектором ГИБДД и просмотр мультфильмов по теме

«Инспектор ГИБДД и безопасность на дороге».

Познакомить с особенностью работы инспектора ГИБДД, правилами поведения на дороге.

У детей сформированы представления о особенностях работы инспектора ГИБДД. Дети закрепили знания о правилах поведения на дороге.

Воспитатели,

дети, сотрудник ГИБДД

3.

Экскурсия в музей на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Дать детям знания и представления о таких профессиях как: шахтер, строитель, лесник, летчик, учитель, художник и т.д.

У детей есть представление о разнообразии профессий, познакомились с профессией экскурсовода.

Воспитатели,

дети, сотрудник краеведческого музея

4.

Сюжетно – ролевые игры:

«Строители»,

«Семья»,

«Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Пожарная часть»,

«Полиция»,

«Детский сад», «Аэропорт», «Школа».

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организовать совместную, познавательно – продуктивную деятельность.

Совместно с воспитателем организовывают игру и подбирают необходимые атрибуты.

Воспитатель, дети

5.

Дидактические игры:

Лото «Изучаем профессии»;

«Знаю все профессии»;

«Часть и целое»;

«Отгадай профессию по описанию»;

«Разрезные картинки» (профессии);

«Кому что нужно»;

Ребусы «Мир профессий»

Учить детей обобщать и классифицировать. 

Учить из четырёх и более частей собирать целое.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

У детей сформированы знания и представления по теме проекта.

Воспитатели, дети

6.

Беседы о безопасном поведении на дороге.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Сформированы навыки безопасности

Воспитатель, дети, родители.

5.Физическое развитие.

1.

Подвижные игры:

«Мы - шоферы»;

«Такси»; «Часовой»; «Море волнуется»; «Парашютисты»;

 «Воробушки и автомобили»; «Рыбаки и рыбки»; «Иголочка, ниточка, узелок»; «Два и три», «Лесник и елочки».

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание

Сформированы двигательные навыки и умения.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети

2.

Развлечение: «Мы с папой - военные»

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (беге, ходьбе,  метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

У детей созданы положительные эмоции от игр; развиты внимание, координация движений, быстрота реакций.

Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети

6.Взаимодействие с родителями

6.

Консультации:

  • «Как рассказать детям о профессиях»
  • «Ребенок в мире профессий»
  • «Любимые профессии»

Папка – передвижка:

  • «Стихи о профессиях»
  • «Труд взрослых»
  • «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников»

Родительское собрание: «Проектная деятельность в детском саду»

Усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь в разрешении проблемных вопросов.

Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью.

Родителями приобретены новые знания, усвоены новые факты по тематике проекта.

Определение объема помощи родителями по теме  проекта. Анкетирование.

Воспитатель, родители, дети

3 этап – заключительный.

1.

Выставка совместных работ «Профессия моей мечты»

Формировать умение использовать разнообразные методы и приемы рисования, способствовать развитию сотрудничества родителей с детьми, воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Выставка работ

Родители, дети, воспитатель.

2.

Открытое занятие для педагогов ДОУ «Мир профессий»

Закрепить знания детей о профессиях.

У детей сформированы знания и представления о различных профессиях.

Воспитатель, дети.

3.

Праздник пап.

Создать радостное настроение от участия в соревнованиях совместно с родителями, способствовать развитию положительных эмоций, сопереживания. Систематизировать у детей представления о военных профессиях. Воспитывать дружелюбие.

Проведение праздника совместно с родителями

Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители, дети

4.

Лэпбук: «Мир профессий»

Закрепить и систематизировать изученный материал.

Создание лэпбука на тему «Мир профессий»

Воспитатель, родители, дети

5.

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведенному проекту

Высокий – 58%

Средний – 42%

Низкий – 0%

Воспитатель

6.

Подведение итогов проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта перед родителями и воспитателями

Воспитатель

Результаты проекта:

  •  Дети имеют представления о разнообразных профессиях и многообразии трудовой деятельности взрослых.
  •  Узнали об истории некоторых профессий.
  •  Овладели расширенным словарным запасом.
  •  У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе;
  •  Сформировано уважительное отношение к труду и результатам труда взрослых.
  •  Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Профессии».
  •  Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
  •  Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукты проекта:

  • Создан лэпбук: «Мир профессий».
  • Оформлена выставка совместных работ детей и родителей;

Перспективы развития проекта:

- участие в конкурсе проектов в ДОУ;

- участие в конкурсе разработок на уровне района;

- публикация в СМИ о результатах проекта;

- продолжение работы над проектом в следующем учебном году.

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений  детей о профессиях, истории возникновения некоторых профессий, проявить интерес к ранней профориентации детей; проект помог  детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Мир профессий» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 144с.
  3. Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» для второй младшей группы/Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А,Васильева.  – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013. – 184с.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 80с.
  5. Ковалько В.Н. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В.Н. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2006. – 176с.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. / Т.С. Комарова. – М.:  Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.
  7. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению  с окружающим миром: Для детей 4 – 7 лет / Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80с.
  8. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Т.И. Подрезова, - М.: Айрис – пресс, 2009. – 256с.
  9. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа / И.А. Помораева, В.А. Позина, - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 64с.
  10.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 96с.
  11.  Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет / Э.Я. Степаненкова – М., Мозаика-Синтез, 2013. – 144с.
  12.  Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М.: АСТ, 1998. – 608 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...