Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в музей» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фелдбуш Анастасия Владимировна

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в музей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzey_.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в музей»

Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта.

Образовательная задача: Дать элементарные представления о музее «Русская изба», о старинных бытовых предметах. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по вопросам воспитателя; продолжать учить детей составлять узор в полосе, используя ломаные линии и точки. Закреплять знания цветов.  Закрепить умение держать кисть, набирать краску, промывать кисть и просушивать о салфетку. Познакомить с элементарными правилами поведения в общественном месте – музее.

Развивающая задача: развивать связную речь, любознательность, наблюдательность; учить образовывать прилагательные.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к истории родного края, бережное отношение к музейным экспонатам, закрепить знания по теме «Посуда».

 Словарь: музей, экспонаты, прялка, коромысло, чугунки.

Оборудование:  вырезанные из бумаги плоскостные силуэты коромысел, красная и желтая краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки-салфетки, ватные палочки, образец расписанного коромысла.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций предметов быта, чтение русских народных сказок и произведений фольклора, беседы на тему «Деревенский быт».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Стоим на входе в музей.)

Восп. Ребята посмотрите к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. (хором) Здравствуйте!

Восп.  Вот мы с вами входим  в музей, который называется «Русская изба». Кто из вас знает, что такое музей? Для чего нужен музей?

Ответы детей.

Восп.  Музей это дом, где собраны редкие предметы - экспонаты. В нашем музее «Русская изба» собраны предметы, которые  нужны  человеку в быту.

    Но  перед тем как мы начнем  рассматривать экспонаты, я расскажу вам о правилах поведения в музее:

— в музее разговариваем тихо, нельзя кричать и шуметь;

— в музее нельзя бегать, ходим аккуратно шагом;

— и самое главное правило — не трогать экспонаты руками, мы только смотрим глазками.

     Будем соблюдать эти правила?

Дети. Да.

Восп. Отлично. Значит договорились. Ходим мы как? (Аккуратно, шагом). Говорим как? (Тихо). Рассматриваем экспонаты как? (Глазками).

Восп. Все правильно. Теперь давайте походим и посмотрим, что есть в нашем музее «Русская изба». Давайте, ребятки, сначала подойдем с вами к русской печи. Для чего она нужна?

Ответы детей.

Восп. Правильно. В печи готовили еду, варили супы, каши, пекли пироги. А рядом, посмотрите, стоят горшки-чугунки, в которых готовили, ухват, ложки. Ложки из чего сделаны?

Дети. Из дерева.

Восп. Правильно, из дерева. По другому скажем -  деревянные ложки (хоровой и индивидуальные повторы).

Восп. Молодцы, а теперь идемте за мной. Смотрите, какой странный предмет. Этот предмет вы, наверное, никогда не видели, и  не знаете, как он называется и для чего он нужен. Это — прялка (хоровой и индивидуальные повторы).

Именно вот на таких прялках из шерсти делали длинную-длинную тонкую ниточку, из которой потом вязали теплые шапочки, шарфы, свитера, носочки, варежки. Одеваем мы с вами теплые шерстяные вещи зимой? Вот, пряли шерсть раньше на такой прялке.

(Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.)

Восп.: А сейчас я покажу вам еще один интересный экспонат. Посмотрите — это коромысло. Что такое коромысло?

Ответы детей.

Восп.: С коромыслом ходили за водой на речку или к колодцу. А из чего сделано коромысло?

Дети. Из дерева.

Восп. Значит оно какое? (деревянное).

Восп.:  А крючки на концах коромысла — как вы думаете для чего?

Дети. Ведра вешать.

Восп.: Верно, на эти крючки вешали ведра с водой (Показать). Коромысло клали на плечи или на одно плечо, и вот так несли чистую воду домой (показывает). Давайте и мы с вами представим себя водоносами. Встанем в круг пошире и «сходим за водой».

Физкультминутка под русскую народную песню «Пошла млада за водой…».

Восп.:  Вот какие мы с вами молодцы, воду в дом принесли. А вы знаете, ребята, что зимой, длинными вечерами, одни мастера вырезали из дерева разные предметы — миски, ложки, коромысла, а другие мастера-художники эти вещи расписывали, разрисовывали, чтобы предметы были красивыми.

Мы с вами сейчас тоже станем мастерами-художниками и распишем коромысла — проходите сюда за столы.

Восп.: А теперь, ребятки, посмотрите все на меня, я расскажу вам, что мы сейчас будем делать. Мы с вами будем расписывать коромысло вот таким узором, как на образце. Сначала мы берем на кисточку красную краску и рисуем заборчик. От края до края коромысла, вниз и вверх, вниз и вверх, по всему коромыслу (показывает на образце).

     Давайте сначала пальчиком порисуем в воздухе заборчик, потренируемся. А теперь пальчиком без краски по коромыслу порисуем заборчик, представим, как будем делать кисточкой.

    Какую краску берем вначале?  Какой рисуем узор?

 Хоровой и индивидуальные ответы (цвет и узор). Выполнение задания детьми.

Восп.:  А теперь мы с вами украсим наше коромысло веселыми веснушками — нарисуем точки желтым цветом. Ватную палочку макаем в желтую краску и ставим точки там, где у нас получились треугольнички. (показывает на образце)

Но сначала пальчиком покажите, где будете точки ставить, попробуем сначала без краски.

Какую краску берем? Что рисуем?  

 Хоровой и индивидуальные ответы детей( цвет и узор). Выполнение задания детьми.

Восп.: Теперь ваши работы, нарядные красивые коромысла давайте положим вот сюда — на большой музейный поднос. И у нас получится свой маленький музей. Какие  у вас коромысла получились красивые, веселые, нарядные. Как настоящие мастера, расписали коромысла. А какими цветами мы рисовали? А какой узор?

Ответы детей.

Восп.: Я думаю, что вы эти коромысла вечером подарите вашим мамам, и они очень обрадуются, потому что вы  все старались. И расскажете мамам о том, где сегодня побывали, что нового узнали.  Интересное было у нас занятие? А давайте вспомним, где вы сегодня побывали? А что такое музей? А что вам в музее особенно понравилось? Кто запомнил, как называются экспонаты музея, с которыми мы знакомились? (Коромысло, прялка, чугунки).

Восп.:  Молодцы! Скажем нашим гостям до свидания. А теперь пора отнести наши работы в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. „ Путешествие с Буратино“ (средняя группа)

Игровое занятие , помогающее детям 4-5 лет систематизировать знания по теме "Водоёмы, Обитатели водоёмов" Занятие сопровождается работой с мнемотаблицами разных видов,  развивающими зад...