как жи вут наши пернатые друзья зимой
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД для подготовительной к школе группы на тему:
«Как живут наши пернатые друзья зимой»
Воспитатель: Сидорова Д.В.
Цели
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
Материал
Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих и перелетных птиц.
Ход занятия
П е д а г о г. Ребята, к нам прилете попугай, его зову Кеша Он живет в Африке, где нет зимы, снега. Кеша просит рассказать ему о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг. (1 слайд)
П е д а г о г. В какое время года бывает мороз? (Кеша не знает. Помогают дети: зима - чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.)
П е д а г о г. А как зимуют наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время? (Ответы детей: подкармливать их, оставлять небольшие отверстия под крышами, чтобы птицы могли погреться. Педагог вывешивает картинку с изображением кормушки.) (2слайд)
П е д а г о г. К нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите, все ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.
(Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
П е д а г о г. Ребята, расскажите Кеше, как зовут этих птиц. Почему убрали других птиц? Что это за птицы? (Перелетные: ласточка, мухоловка, зарянка).
Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, вороны, голуби, в морозы прилетают и северные птицы – снегири и свиристели.
(3 слайд.)
П е д а г о г. В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня. Галки и вороны сидят на крышах домов и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой они смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи с городскими и больше летают около жилья.
(На полях между кустов видны следы тетеревов и рябчиков. Вместе с синицами по лесу кочуют поползни, пищухи, корольки, большой и малый пестрые дятлы).
П е д а г о г. В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев.
П е д а г о г. Такие птицы называются растительноядными, или зерноядными. У этих птиц клюв не очень длинный, широкий, тупой. (4 слайд) Но в лесу остаются и птицы, которые питаются насекомыми. Такие птицы называются насекомоядными. Кто может найти насекомоядных птиц?
(слайд 5 поползень.)
П е д а г о г. Посмотрите, какой клюв у этих птиц (острый, длинный, немного загнутый - модель). Как вы думаете, почему у птиц разные клювы?
Проводится игра «Узнай по клюву». У каждого ребенка изображение без клювика.
Необходимо правильно найти клюв и объяснить, почему у этой птицы именно такой клюв.
Физкультминутка. Под музыку дети изображают птицу. Кеша отгадывает, что это за птица.
П е д а г о г. Поведение птиц на протяжении зимы различно.
В январе месяце день становится длиннее, солнце показывается чаще. И хотя морозы не слабеют, среди птиц наблюдается заметное оживление. Стайки воробьев задорно чирикают, усевшись на пригреве. Слышится первая, неуверенная, односложная песнь большой синицы. У черных воронов начинаются «воздушные игры». До весны еще далеко, а эти молчаливые птицы ведут себя необычно, они издают довольно музыкальные, красивые гортанные крики. Полет у них совсем иной, чем в остальное время: то, сложив крылья, они падают вниз, то поднимаются высоко, а то парят в воздухе. Они в это время всегда парами. Семья у воронов очень дружная. Пара соединяется на всю жизнь.
Каких кочующих птиц вы знаете? (Снегирь.) (слайд 6)
Кто сможет рассказать о снегире?
(Ответы детей: они кормятся семенами березы, сирени, можжевельника, ягодами рябины, снегири – спутники зимы.)
П е д а г о г. Хохлатые свиристели тоже кочуют с севера на юг.(слайд7)
К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких свиристелей.
Прилетели свиристели
Песню севера запели (А. Барто)
Шумные стайки чечеток с серовато – буром оперении и малиново- красных шапочках прыгают с ветки на ветку. Выщипывают семена ольхи и березы. По проселочным дорогам на полях собираются стайки миловидных пуночек. Их называют подорожниками, или снегурочками. Прилетают они из далеких мест – тундры. Питаются они семенами сорняковых растений или подбирают зерна, оставшиеся в поле.
А где же ночуют птицы? Большинство птиц ночует под крышами домов. Но есть птицы, которые ночуют под снегом – это лесные куры (глухари, тетерева, рябчики, белые куропатки.) (слайд 7)
Тетерева бросаются под острым углом с высокого дерева или прямо с полета вниз и исчезают в рыхлом снегу. Там они и спят в тепле и прячутся от хищников. (лиса, рысь). При выходе тетерева сильным ударом головы и крыльев пробивают снег и с шумом вылетают. Питаются они березовыми почками и сережками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_kak_zhivut_nashi_pernatye_druzya_zimoy.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...
Беседа совместно с родителями в средней группе: "Как живут наши пернатые друзья зимой?"
Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...
Конспект НОД по природному миру на тему :«Как живут наши пернатые друзья зимой»
Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать...
Познавательно- информационный проект "Наши пернатые друзья зимой"
Информационно-познавательный проект«Наши пернатые друзья зимой»...
Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»
Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое разви...