Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить и расширить представления детей о жизни морских обитателей;
— закреплять умение определять по внешнему виду и называть обитателей подводного мира и морей;
Развивающие:
— развивать связную речь, активизировать словарный запас;
— развивать интерес детей к различным видам изобразительной деятельности;
— совершенствовать умения в рисовании нетрадиционной технике;
— закрепить технические навыки работы с кистью;
— развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него.
— совершенствовать ловкость рук при игре «Рыболов», правильно пользоваться удочкой и соблюдать правило игры.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к миру природы;
— воспитывать умение работать аккуратно и чисто;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «Морские обитатели»
Возраст: Средняя группа
Используемая методика:
-Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
-Г.С. Швайко «Программа по изобразительной деятельности в детском саду».
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить и расширить представления детей о жизни морских обитателей;
— закреплять умение определять по внешнему виду и называть обитателей подводного мира и морей;
Развивающие:
— развивать связную речь, активизировать словарный запас;
— развивать интерес детей к различным видам изобразительной деятельности;
— совершенствовать умения в рисовании нетрадиционной технике;
— закрепить технические навыки работы с кистью;
— развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него.
— совершенствовать ловкость рук при игре «Рыболов», правильно пользоваться удочкой и соблюдать правило игры.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к миру природы;
— воспитывать умение работать аккуратно и чисто;
Используемый материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, экран, столы, салфетки, баночки с красками, баночки с водой, таз с водой, пластмассовые мисочки с красками, кисточки, губки поролоновые, удочки и рыбки, ведерки, голубая ткань.
Методы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные (демонстрация слайдов), практическая (творческая работа).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент 3 мин.
Слышится звук моря и крики чаек.
Воспитатель: Здравствуйте дети, послушайте, что вы слышите, кто это кричит? Правильно, это голос моря и крики чаек. Это волны, бьющие о прибой. Посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно дети, это море.
На экране появляется видео моря и дельфина.
Воспитатель: Дети посмотрите на экран кого вы здесь видите?
Дети: Дельфина
Воспитатель: Правильно, это дельфин. Мы с дельфином пришли к вам в гости.
Воспитатель: Дети, дельфин зовет нас. Хотите пойти с дельфином? Сейчас мы с дельфином познакомим вас с морскими обитателями.
2.Основная часть 10 мин
Беседа
Воспитатель: Посмотрите дети это дно моря, сколько здесь много рыб.
На экране видео морских рыб. Смотрим следующий слайд. Это наш друг дельфин. Дельфин самое умное и доброе, красивое животное моря.
Воспитатель: А вы, знаете, какое бывает море? Ответы детей.
— Какая вода в море? Ответы детей (соленая)
— Каких морских обитателей вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на экран, вы узнали эту рыбу?
Смотрим следующий слайд
— Это акула. Акула хищная, самая опасная рыба в море.
— Осьминог — у осьминога 8 щупальцев, поэтому его прозвали осьминогом.
— Медуза — У медузы нет костей и оно ядовитое, если дотронуться, то можно получить ожог.
—Морская черепаха — она очень быстро плавает в воде и откладывает яйца в песке.
— Морской еж — форма его тела напоминает шар весь покрытый иголками.
— Краб — у него есть клешни, они очень острые и он передвигается по земле своими клешнями, сверху у него есть твердый панцирь. Краб растет и ему панцирь становится тесным, он его сбрасывает и обрастает новым.
Воспитатель: Ребята надеюсь, вам понравились наши морские обитатели
- Практическая часть.
Воспитатель:
— Дети рисование бывает разных видов, чем вы больше любите рисовать? Что мы используем для рисования. Примерные ответы детей.
— А я вам сегодня покажу и познакомлю вас с новой технологией рисования. Я принесла вам рисунок. Кто мне скажет, что здесь нарисовано? Примерные ответы детей.
— Молодцы! А как вы думаете, чем я нарисовала эту рыбку. Примерные ответы детей.
— Посмотрите в руках у меня поролоновая губка.
Воспитатель показывает поролоновую губку.
— Мы будем сегодня использовать ее для рисования, как штамповка или как печать. Губкой мы будем печатать. Перед вами на столе стоят краски и рисунок моря. Берем в руки губку – штампик, обмакиваем в тарелочку с краской. Работаем аккуратно, чтобы не испачкать одежду и рядом стоящего товарища. Губку -штампик прикладываем к бумаге и нажимаем на нее.
Дети работают. Если есть затруднения, то воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось? Ответы детей.
-Правильно дети, рыбка.
-Похожа на рыбку.
Воспитатель:
А теперь, давайте, мы немного отдохнем.
Физкультурная минутка
Воспитатель:
— А сейчас, посмотрите все на экран. Мы видим рыбку. Из каких частей состоит рыба – голова, глаза, туловище, хвост, плавники.
-А чего не хватает у нашей рыбки? Примерные ответы детей.
-Молодцы, у рыбки не хватает хвоста, плавников, глаз.
-Возьмите кисточки и добавьте детали. Посмотрите какие у нас получились красивые рыбки. Вам понравилось этот вид рисования?
3.Заключительная часть: 2 мин
Воспитатель:
— Подойдите, дети сюда. Это озеро. Как вы думаете, а у нас в Якутии на озере, могут ли водиться акулы? Ответы детей.
Воспитатель:
— У нас в озерах водятся рыбы – караси.
— Тут лежат удочки. А сейчас, я предлагаю вам поиграть и порыбачить.
-Дети, давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься? На память о нашей встрече я вам подарю в подарок игру «Рыболов». Вы в группе будете играть сами. До свидания, дети!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/01/2022-10-01_22-37-37.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/01/2022-10-01_22-39-53.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/01/2022-10-01_22-43-14.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177832-1358111015.jpg)
Познавательная презентация на тему "Морские обитатели" (для детей 4-5 лет)
Познавательная презентация по ознакомлению с окружающим для детей 4-5 лет на тему "Морские обитатели"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-330482-1616496482.jpg)
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Морские обитатели»
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия организовано учителем-дефектологом с детьми старшего дошкольного возраста, наряду с основной задачей по развитию зрительного восприя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-1042269-1528281611.jpg)
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Морские обитатели"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Морские обитатели"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238909-1586701847.jpg)
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Морское путешествие»
Тема: «Морское путешествие»Цели: Развитие интереса к математике, по средством использования различного дидактического материала.Задачи:- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Животные обитатели г. Янаул"
Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Животные обитатели г. Янаул"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1168535-1574401473.jpg)
Конспект НОД по лепке старшая группа Тема: «Морские обитатели»
Конспект НОД по лепке старшая группаТема: «Морские обитатели»Цель: создание условий для умения создавать с детьми образ морских обитателей.Задачи:1) закреплять умение передавать хара...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872134-1483461822.jpg)
конспект занятия в средней группе на тему "Морские обитатели"
Совместное создание макета "Морские обитатели". С целью дальнейшей познавательной и игровой деятельности детей....