"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру

Светлана Юрьевна Рунова

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_divotnye.doc40 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Дикие животные»

Цель: Совершенствование навыка словообразования существительных и прилагательных по теме «Дикие животные». Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде. Уточнение, активизация и актуализация словаря по данной теме.
  2. Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных; закрепление умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом ИЩ).
  3. Совершенствование умения составлять распространенные предложения с предлогами.
  4. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
  5. Закреплять правильное произношение звуков в речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие умения вести диалог, отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать память, мышление, зрительное внимание.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи и динамическую сторону речи.
  • Развивать голосовую активность, диалогическую речь.
  • Формировать правильное дыхание у детей.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • Воспитывать ответственность, самостоятельность, собранность.
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.

Технологии: 

Здоровьесберегающие технологии

Технология диалогового обучения.

Технология игрового обучения.

Мнемотехника.

Оборудование : игрушка Зайчонок, иллюстрации, мяч,, контейнеры с фишками для звукового анализа слов, цветные карандаши, мнемотаблица для  заучивания стихотворения.

Предварительная работа. Заучивание наизусть детьми стихотворений о диких животных. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».


Ход совместной деятельности

Зайчонок: Здравствуйте, я зайчонок  Ойка. Я приглашаю вас в мой лес.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Зайчонок: А вы знаете стихи про животных?

Дети: Да.

Дети читают стихотворения о диких животных.

Зайчонок: Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении?

Ответы детей

Зайчонок: Почему эти животные называются дикие?

Дети: Их называют дикими, потому что они живу в дикой природе, в лесу.

Зайчонок: Как называются жилища?

Как вы понимаете слово линька?

Ответы детей.

Зайчонок: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Какой детеныш у кого?»

На доске появляется картинка с изображением лисы и лисят…

У лисы-лисята,

У волка - …

У медведя - …

У зайца - …

Ответы детей.

Воспитатель: Какие молодцы, а наш зайчонок хочет поиграть с вами в мячик. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Это кто такой большой?»  

Зайчонок: Я бросаю вам мяч и называю дикое животное. Вы ловите и называете это животное так, чтобы в названии была часть –ищ.

Медведь-

бобёр

кабан

волк

барсук

Ответы детей: медведище, бобрище, барсучище, волчище, кабанище.

Зайчонок: Ребята, а теперь другая интересная игра с мячом «Волшебный круг». 

Сейчас мы с вами будем играть в слова, точнее сказать будем дружить между собой слова.

У лисы острый нос – лиса какая?

У волка острые зубы -…

У медведя большие лапы -…

У бобра длинный хвост -…

У ежа короткие лапы -…

Ответы детей: Остроносая, Острозубый, Большелапый, Длиннохвостый, Коротколапый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ой, а что это у нашего зайчонка под кустиком лежит?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит. А там смотрите игра «Кто спрятался в лесу?».

Ребята, это картинка-загадка. Нужно будет найти на ней изображения диких животных. Поднимите руку и скажите полным предложением.

Каждый ребёнок называет одно животное.

Воспитатель: Зайчонок Ойка ещё, принес нам картинки. Ему нужно помочь и выбрать только те, в названии которых есть звук Й.

Воспитатель: Маша, возьми первое по счёту животное, Ваня третье, …..

Дети выбирают картинки животных, к которым прикреплены слова, в названиях которых «живёт» звук (й)

Воспитатель: Хорошо, правильно справились и помогли зайчонку. А теперь мы немного подвигаемся.

Воспитатель(с мнемотаблицей)

Серый заяц под сосной

 Объявил, что он портной.

 И к портному через час

 Медвежонок сдал заказ.

 — Будет ваш заказ готов

 До январских холодов!

 Заяц режет, заяц шьет,

 А медведь в берлоге ждет.

 Срок прошел. Пришел медведь.

Дети проговаривают стихотворение и показывают движения по тексту.

Зайчонок: Ребята, я очень вам благодарен за то, что погуляли со мной по зимнему лесу. С вами мне было совсем не страшно.  А еще я рад, что вы много знаете о моих соседях – Диких животных. Спасибо вам, что поиграли с моим любимым звуком Й. Молодцы! Приходите ко мне еще. Я буду вас ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....