"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Цель: Совершенствование навыка словообразования существительных и прилагательных по теме «Дикие животные». Развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде. Уточнение, активизация и актуализация словаря по данной теме.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных; закрепление умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом ИЩ).
- Совершенствование умения составлять распространенные предложения с предлогами.
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
- Закреплять правильное произношение звуков в речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие умения вести диалог, отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать память, мышление, зрительное внимание.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи и динамическую сторону речи.
- Развивать голосовую активность, диалогическую речь.
- Формировать правильное дыхание у детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственность, самостоятельность, собранность.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Технология диалогового обучения.
Технология игрового обучения.
Мнемотехника.
Оборудование : игрушка Зайчонок, иллюстрации, мяч,, контейнеры с фишками для звукового анализа слов, цветные карандаши, мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Предварительная работа. Заучивание наизусть детьми стихотворений о диких животных. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».
Ход совместной деятельности
Зайчонок: Здравствуйте, я зайчонок Ойка. Я приглашаю вас в мой лес.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Зайчонок: А вы знаете стихи про животных?
Дети: Да.
Дети читают стихотворения о диких животных.
Зайчонок: Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении?
Ответы детей
Зайчонок: Почему эти животные называются дикие?
Дети: Их называют дикими, потому что они живу в дикой природе, в лесу.
Зайчонок: Как называются жилища?
Как вы понимаете слово линька?
Ответы детей.
Зайчонок: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Какой детеныш у кого?»
На доске появляется картинка с изображением лисы и лисят…
У лисы-лисята,
У волка - …
У медведя - …
У зайца - …
Ответы детей.
Воспитатель: Какие молодцы, а наш зайчонок хочет поиграть с вами в мячик. Вставайте в круг.
Игра с мячом «Это кто такой большой?»
Зайчонок: Я бросаю вам мяч и называю дикое животное. Вы ловите и называете это животное так, чтобы в названии была часть –ищ.
Медведь-
бобёр
кабан
волк
барсук
Ответы детей: медведище, бобрище, барсучище, волчище, кабанище.
Зайчонок: Ребята, а теперь другая интересная игра с мячом «Волшебный круг».
Сейчас мы с вами будем играть в слова, точнее сказать будем дружить между собой слова.
У лисы острый нос – лиса какая?
У волка острые зубы -…
У медведя большие лапы -…
У бобра длинный хвост -…
У ежа короткие лапы -…
Ответы детей: Остроносая, Острозубый, Большелапый, Длиннохвостый, Коротколапый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ой, а что это у нашего зайчонка под кустиком лежит?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит. А там смотрите игра «Кто спрятался в лесу?».
Ребята, это картинка-загадка. Нужно будет найти на ней изображения диких животных. Поднимите руку и скажите полным предложением.
Каждый ребёнок называет одно животное.
Воспитатель: Зайчонок Ойка ещё, принес нам картинки. Ему нужно помочь и выбрать только те, в названии которых есть звук Й.
Воспитатель: Маша, возьми первое по счёту животное, Ваня третье, …..
Дети выбирают картинки животных, к которым прикреплены слова, в названиях которых «живёт» звук (й)
Воспитатель: Хорошо, правильно справились и помогли зайчонку. А теперь мы немного подвигаемся.
Воспитатель(с мнемотаблицей)
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И к портному через час
Медвежонок сдал заказ.
— Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь.
Дети проговаривают стихотворение и показывают движения по тексту.
Зайчонок: Ребята, я очень вам благодарен за то, что погуляли со мной по зимнему лесу. С вами мне было совсем не страшно. А еще я рад, что вы много знаете о моих соседях – Диких животных. Спасибо вам, что поиграли с моим любимым звуком Й. Молодцы! Приходите ко мне еще. Я буду вас ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....