презентация "Давайте вместе беречь планету"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Ирина Александровна

презентации по формированию основ  экологической культуры у дошкольников и родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ООШ № 18 Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г.о.Новокуйбышевска Воспитатель высшей квалификационной категории Новикова И. А.

Слайд 2

Недостаточность экологического образования или полное отсутствие его породили потребительское отношение к природе. В результате анкетирования выяснилось , что многие имеют слабое представление об уникальности природы Самарского края. Возникла необходимость разработки и реализации проекта «Заповедные места Самарской области» Людей, живущих в современном обществе, волнует проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но не всегда правильно ведем себя в отношении природных объектов. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка иногда проявляется безразличие к растениям и животным? Активная позиция педагогов способна изменить ситуацию .

Слайд 3

Содержание проекта: Совместная деятельность педагогов и детей. Экспериментальная , поисковая деятельность. Экологическая игровая деятельность. Продуктивные виды деятельности. Обогащение предметно – развивающей среды. Практическая деятельность в природе. Работа с родители. Цель: привлечение внимания взрослых и детей к экотуризму на территории нашего края. Расширение знаний об уникальности природных объектов, охраняемых государством. Формирование экологически грамотного поведения детей в природе.

Слайд 4

При разработке проекта соблюдались основные принципы: Интеграция Деятельность Прогностичность Для формирования экологических представлений у детей использовались: Обобщающие беседы Эвристические беседы Воспроизводящие беседы Примерные темы бесед: «Путешествие в мир редких Растений». «Подземное царство» «Водоемы родного края» «Самарская Лука» « Верблюжья гора»

Слайд 5

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОВОДИЛИСЬ КАК ПЛАНОВЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ТАК И СЛУЧАЙНЫЕ. А ТАК ЖЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ КАК ОТВЕТЫ НА ДЕТСКИЙ ВОПРОС. ИХ ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОЦЕНИВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В ГОРОДЕ. В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ЖИВЕШЬ. Эксперименты помогли детям узнать, что наличие растений помогает увеличить влажность и снизить температуру. На несколько градусов. Чрезмерное рыхление и перекапывание приводит к потере влаги и уменьшению плодородности почвы. Дети узнали, что воды, пригодной для питья . Очень мало. В Самарской области есть источники, охраняемые государством.

Слайд 6

Экологические игры не только знакомят детей с окружающим миром, но и учат правильному поведению в природе. Были проведены сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по Волге» «Экологический десант» «Фотоохота» Туристический поход» В картотеку экологических игр вошли следующие игры: «Кто живет под дубом?» «Пищевые цепочки» «Кто испортил поляну?» «Чей дом лучше?» «Чего не хватает животным?»

Слайд 7

Отражение детьми в своих работах ранее полученных знаний

Слайд 8

Родители принимали активное участие в реализации проекта Были проведены акции «Зеленый мир», «Кормушка», «Сохраним живую ель» Родители с детьми выпускали стенгазеты, листовки Оформили «Красную книгу Самарской области» Помогли собрать коллекции природных материалов Была оформлена папка «Школа экологическихнаук »

Слайд 9

Детские работы используются в оформлении групповой комнаты

Слайд 10

В результате реализации проекта у 87 % детей были сформированы представления о многообразии и уникальности природных объектов родного края на высоком и среднем уровне.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ООШ № 18 Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г.о.Новокуйбышевска Воспитатель высшей квалификационной категории Новикова И. А.

Слайд 2

Недостаточность экологического образования или полное отсутствие его породили потребительское отношение к природе. В результате анкетирования выяснилось , что многие имеют слабое представление об уникальности природы Самарского края. Возникла необходимость разработки и реализации проекта «Заповедные места Самарской области» Людей, живущих в современном обществе, волнует проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но не всегда правильно ведем себя в отношении природных объектов. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка иногда проявляется безразличие к растениям и животным? Активная позиция педагогов способна изменить ситуацию .

Слайд 3

Содержание проекта: Совместная деятельность педагогов и детей. Экспериментальная , поисковая деятельность. Экологическая игровая деятельность. Продуктивные виды деятельности. Обогащение предметно – развивающей среды. Практическая деятельность в природе. Работа с родители. Цель: привлечение внимания взрослых и детей к экотуризму на территории нашего края. Расширение знаний об уникальности природных объектов, охраняемых государством. Формирование экологически грамотного поведения детей в природе.

Слайд 4

При разработке проекта соблюдались основные принципы: Интеграция Деятельность Прогностичность Для формирования экологических представлений у детей использовались: Обобщающие беседы Эвристические беседы Воспроизводящие беседы Примерные темы бесед: «Путешествие в мир редких Растений». «Подземное царство» «Водоемы родного края» «Самарская Лука» « Верблюжья гора»

Слайд 5

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОВОДИЛИСЬ КАК ПЛАНОВЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ, ТАК И СЛУЧАЙНЫЕ. А ТАК ЖЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ КАК ОТВЕТЫ НА ДЕТСКИЙ ВОПРОС. ИХ ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОЦЕНИВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В ГОРОДЕ. В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ЖИВЕШЬ. Эксперименты помогли детям узнать, что наличие растений помогает увеличить влажность и снизить температуру. На несколько градусов. Чрезмерное рыхление и перекапывание приводит к потере влаги и уменьшению плодородности почвы. Дети узнали, что воды, пригодной для питья . Очень мало. В Самарской области есть источники, охраняемые государством.

Слайд 6

Экологические игры не только знакомят детей с окружающим миром, но и учат правильному поведению в природе. Были проведены сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по Волге» «Экологический десант» «Фотоохота» Туристический поход» В картотеку экологических игр вошли следующие игры: «Кто живет под дубом?» «Пищевые цепочки» «Кто испортил поляну?» «Чей дом лучше?» «Чего не хватает животным?»

Слайд 7

Отражение детьми в своих работах ранее полученных знаний

Слайд 8

Родители принимали активное участие в реализации проекта Были проведены акции «Зеленый мир», «Кормушка», «Сохраним живую ель» Родители с детьми выпускали стенгазеты, листовки Оформили «Красную книгу Самарской области» Помогли собрать коллекции природных материалов Была оформлена папка «Школа экологическихнаук »

Слайд 9

Детские работы используются в оформлении групповой комнаты

Слайд 10

В результате реализации проекта у 87 % детей были сформированы представления о многообразии и уникальности природных объектов родного края на высоком и среднем уровне.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся беречь планету

Беседа по экологическому воспитанию....

Проект "Давайте будем беречь планету"

Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иног...

Конспект занятия по познавательному развитию "Давайте же будем беречь планету"

Материал предназначен для ознакомления воспитателями старших групп дошкольных образовательных учреждений. Во время занятия дети знакомятся с основами экологической культуры, узнают о проблемах, которы...

«Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!»

laquo;Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!»...

Экологический праздник "Давайте будем беречь планету"

                 Мы сегодня дружно встретим                ...