Конспект занятия. Тема: "Зимующие птицы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Зимующие птицы»
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепить и уточнить знания о зимующих птицах.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен
прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже).
- Закрепить навык правильного употребления существительных с предлогом на.
- Употребление в речи простых и сложных предложений.
Коррекционно - развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия,
памяти, логического мышления, тонкой и общей моторики, координации
движений с речью.
Коррекционно – воспитательные цели:
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности,
активности, любви, защиты и бережного отношения к зимующим птицам.
Предварительная работа: Прослушивание голосов птиц, чтение рассказов (В.Бианки «Синицы»), загадывание загадок о зимующих птицах, рассматривание картинок.
Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, аудиозапись «Голоса птиц», силуэты птиц, мяч, перья.
Организационный момент.
- Создание игровой мотивации.
Прежде чем мы начнём заниматься, давайте построим «Гору
Дружбы», соединив наши руки.
Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Дети садятся на стулья.
-Ребята, отгадайте загадку, слушайте внимательно.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. (Птицы)
-Правильно ребята. Сегодня мы будем говорить о птицах?
К нам на занятие прилетели птицы. Называем по очереди. (голубь, синица, ворона, сорока, снегирь, воробей ). Все эти птицы не улетают на зиму в теплые края, а остаются у нас зимовать. Поэтому как эти птицы называются?
-Ребята, а вы знаете, изучением птиц занимаются орнитологи. Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке.
-Интересно? Предлагаю вам сегодня стать орнитологами. Ведь мы тоже с вами наблюдали за птицами, изучали их и многое узнали о них.
II. Основная часть.
- Беседа о зимующих птицах.
Давайте вспомним кто такие птицы? (Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть крылья)
-Какие ещё части тела есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья).
Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (Прилетает в наши края зимой, с появлением снега.)
Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст)
Назовите птицу- долгожителя. (Ворона 70-120 лет)
Давайте с вами представим, что мы маленькие птенчики.
2.Артикуляционная гимнастика.
Упр. «Голодные птенчики просят кушать» (открыт широко рот ам,ам,ам).
Упр. «Птенчики приготовили чашечку для еды»
Упр. «Клюв птиц» (вытянуть вперед губы).
Упр. «Дятел» (В гости прилетел дятел и застучал по дереву ДДД)
3.Дыхательная гимнастика.
Мимо птички пролетали, и перья потеряли.
Кладем перо на ладошку и дуем на него.
(аудиозапись «Голоса птиц»).
В мире живет не одна птичка, а много. Давайте поиграем в игру
(Бросаю каждому по очереди мяч).
4. «Один- много»
Один воробей – много воробьев
Одна синица –много синиц
Одна ворона- много ворон
Один голубь – много голубей
Один снегирь –много снегирей
Одна сорока-много сорок
Один дятел –много дятлов
Ребята, вы слышите вой ветра?
5. Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
(аудиозапись «ветер»)
6. Развитие фонематических функций
«Хлопушки»
Ребята приготовьте ладошки. Я буду называть слова, а вы будите их делить на слоги прохлопывая и определяя количество слогов в слове.
Сне-ги-ри, си-ни-цы, во-ро-на, во-ро-бей, со-ро-ка, клёст, го-лубь, дя-тел.
7. «Назови ласково»
На улице холодно и птицы мёрзнут. Давайте скорее согреем их ласковыми словами.
Синица- синичка
Голубь- голубок
Воробей- воробушек
Снегирь- снегирёк
Ворона- воронушка
Птица- птичка
Птенец- птенчик
Перо- перышко
На столе лежат таблицы с птицами.
8. Нейроигра «Птицы».
Я называю птицу, вы одновременно кладете камень на птиц с правой и с левой стороны.
9. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(соединяем пальчики, считаем 1-5)
Начинай считать опять 5-1)
Соединяем пальцы в замок, закрываем, крутим, открываем.
10. Игра «Куда села птичка?
Птицы летали-летали и присели отдохнуть.
Вы должны выйти к доске, назвать свою птичку и сказать куда села ваша птичка используя предлог НА.
11.Д/И «Верю – не верю»
Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру
Возьмите сигнальные шарики.
Если я говорю верный ответ, то вы поднимаете красный шарик.
Если не верный ответ, то синий.
У птицы тело покрыто шерстью? (синий)
У птицы есть клюв? (красный)
У снегиря красная грудка? (красный)
У воробья длинный клюв. (синий)
У сороки короткий хвост? (синий)
Синички любят сало (красный)
Ворона – это маленькая птичка? (синий)
Молодцы не ошиблись.
III. Рефлексия.
-Ребята, вы молодцы, настоящие орнитологи. Вы много знаете интересного о птицах, можете помогать птицам, наблюдать за ними и подкармливать их правильно. А как настоящим орнитологам, я вам вручаю блокнот, для того чтобы вы туда зарисовывали птиц, которых увидите на своем участке.
IV. Итог.
Что мы сегодня нового узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"
Зима в лесу. Снеговик Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы». Это занят...

Конспект занятия. Тема:"Зимующие птицы"
Данный конспект НОД способствует формированию экологической культуры у детей, привитию любви к птицам и воспитанию бережного отношения к ним....