«Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование интереса к профессии врача. Знакомить с профессией врача (медсестры): с некоторыми профессиональными действиями, предметами- помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Задачи: Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, рассказ; - практические: действия детей с игрушечными медицинскими приборами врача и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал. Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит". Ход занятия: Педагог зачитывает отрывок из сказки "Доктор Айболит" К. И. Чуковского и задаёт вопросы: " К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали? Как доктор Айболит помогал животным? Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Хорошо ли поступал доктор, когда лечил зверей (хотя им, наверное, было больно? А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы и т. п.? Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (Вызывают врача, сами идут на приём к врачу в поликлинику, в больницу.) Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Наталья Александровна) Приход медсестры детского сада. Взаимное приветствие. Врач объясняет, почему он выбрал эту профессию. "Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать зеленкой и прочее). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала. Врач рассказывает о том, что помогает ему в работе. "Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть своё рабочее место, оно называется "медицинский кабинет". Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?". Знакомство с предметами- помощниками и профессиональными действиями. А пока медсестра готовится, воспитатель с ребятами делает физминутку. Мы весёлые ребятки, дружно делаем зарядку (шагают на месте) Вправо раз, влево раз, улыбнёмся всем сейчас (руки на пояс, повороты) На носочки дружно встанем, руки к солнышку потянем (на носочках потянуться вверх) Загляни к нам солнышко и погрей нам горлышко (прыжки с хлопками) Ну, а, если заболеем, нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы) Витаминки нам пропишет и микстурой угостит (Кушаем витаминки с ладошек) Дети возвращаются к своим стульчикам. Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов- помощников, без которых работать нельзя: • Предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру, фонендоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки (осматривать горло). • Предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло; если ребёнок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, средство для обработки раны и бинт или пластырь. Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела; для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр, отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять) и т. д. со всеми предметами. Воспитатель благодарит медсестру за демонстрацию предметов- помощников, дети прощаются с ней. Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз. А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?» Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают. Шприцом (делают уколы) Градусником (измеряют температуру) Бинтом (перевязывают) Ватой (смазывают царапины) Ложечкой (смотрят горло). Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний» Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны. (Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача). Итог занятия. Воспитатель: Ребята, назовите мне, каким должен быть врач и медсестра? Что нового сегодня вы узнали о профессии врача? (ответы детей). Вот как много мы узнали о профессии врача. Он должен быть :трудолюбивым, заботливым, внимательным, чутким, ответственным, добрым, профессиональным, хорошо знающим свое дело. Ожидаемые результаты: - дети получили знания о профессии врача; - у них сформировалось бережное отношение к труду взрослых; - дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с профессией врача»
Цель: Формирование интереса к профессии врача. Знакомить с профессией врача (медсестры): с некоторыми профессиональными действиями, предметами- помощниками; воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
Задачи: Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Методы и приёмы: - словесные: вопросы, беседа, рассказ;
- практические: действия детей с игрушечными медицинскими приборами врача и медсестры, дидактические игры, раздаточный материал.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит".
Ход занятия: Педагог зачитывает отрывок из сказки "Доктор Айболит" К. И. Чуковского и задаёт вопросы: " К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали? Как доктор Айболит помогал животным? Животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Хорошо ли поступал доктор, когда лечил зверей (хотя им, наверное, было больно? А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы и т. п.? Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (Вызывают врача, сами идут на приём к врачу в поликлинику, в больницу.)
Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра Наталья Александровна)
Приход медсестры детского сада. Взаимное приветствие.
Врач объясняет, почему он выбрал эту профессию. "Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать зеленкой и прочее). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать врачом, как доктор Айболит: чтобы все приходили ко мне со своими проблемами, а я бы всем помогала.
Врач рассказывает о том, что помогает ему в работе. "Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю врачом (медсестрой). У меня есть своё рабочее место, оно называется "медицинский кабинет". Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?".
Знакомство с предметами- помощниками и профессиональными действиями.
А пока медсестра готовится, воспитатель с ребятами делает физминутку.
Мы весёлые ребятки, дружно делаем зарядку (шагают на месте)
Вправо раз, влево раз, улыбнёмся всем сейчас (руки на пояс, повороты)
На носочки дружно встанем, руки к солнышку потянем (на носочках потянуться вверх)
Загляни к нам солнышко и погрей нам горлышко (прыжки с хлопками)
Ну, а, если заболеем, нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)
Витаминки нам пропишет и микстурой угостит (Кушаем витаминки с ладошек)
Дети возвращаются к своим стульчикам.
Врач говорит о том, что все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. У врачей много предметов- помощников, без которых работать нельзя:
• Предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник (мерить температуру, фонендоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки (осматривать горло).
• Предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло; если ребёнок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, средство для обработки раны и бинт или пластырь.
Врач демонстрирует предметы, о которых рассказывает. Например, градусник помогает определить температуру тела; для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр, отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять) и т. д. со всеми предметами.
Воспитатель благодарит медсестру за демонстрацию предметов- помощников, дети прощаются с ней.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.
А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»
Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприцом (делают уколы)
Градусником (измеряют температуру)
Бинтом (перевязывают)
Ватой (смазывают царапины)
Ложечкой (смотрят горло).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру на внимание, называется она «Найди лишний»
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий.
Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны.
(Дети играют в игру за столами – раскладывают картинки и выбирают, те, которые подходят для профессии врача).
Итог занятия. Воспитатель: Ребята, назовите мне, каким должен быть врач и медсестра?
Что нового сегодня вы узнали о профессии врача? (ответы детей). Вот как много мы узнали о профессии врача. Он должен быть :трудолюбивым, заботливым, внимательным, чутким, ответственным, добрым, профессиональным, хорошо знающим свое дело.
Ожидаемые результаты:
- дети получили знания о профессии врача;
- у них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;
- дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией врача (медсестры)
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
Конспект "Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.Знакомство с профессией врача"
познавательно-речевое направление...
НОД "Знакомство с профессией врача»
НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с профессией врача». ...
Знакомство с профессией врача
Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема "Знакомство с профессией врача...
Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы
Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...