НОД «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Соколова Владимировна

Цель: формирование знания детей о съедобных, несъедобных грибах.

Задачи:

-познакомить со съедобными и несъедобными грибами;

-уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

-расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания);

-воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_griby.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Грибы»

с детьми младшей группы

Цель: формирование знания детей о съедобных, несъедобных грибах.

Задачи:

-познакомить со съедобными и несъедобными грибами;

-уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

-расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания);

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, игрушка «белка».

Ход занятия:

В гости к детям в группу пришла белочка и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. Но белочка к сожалению, не знает какие грибы можно собирать, а какие нет.

Воспитатель читает стихотворение:

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

 Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

В: -ребята поможем белочке? (да)

В: - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу)

- Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.  Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми. Давайте представим, что мы идем свами в лес.

 - Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Вот мы и собрались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

В: -давайте мы свами поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Дети садятся на стульчики.

В: - В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке –опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

 - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб -бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

 - Ребята давайте теперь я буду показывать вам грибы, а вы мне будете говорить съедобный гриб или нет. (Дети по очереди отвечают)

- Молодцы ребята!

В: - Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные).

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цель: развитие мелкой моторики, массаж ручек.

      Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по ладони.)

      Мы идем грибы искать.

     Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

     Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

     Этот пальчик чистить стал,

     Этот пальчик жарить стал,

     А вот этот пальчик только ел,

    Оттого и потолстел.

Рефлексия:

В: - О чём мы сегодня разговаривали?

- Какие бывают грибы?

-Ребята мы помогли белочке? (ответы детей)

- Вот теперь белочка смело может собирать грибочки.

-Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....