Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи: 1. Образовательные:
- Ознакомление детей со свойствами воды:
-отсутствие цвета и запаха;
- отсутствие вкуса;
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- вода может растворять вещества,
2) Развивать навыки проведения опытов.
2.Воспитательные:
1) Умение работать в группе;
2) Отстаивать собственное мнение;
3) Прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки.
Материал (на каждого ребенка) : 2 пластиковых стаканчика, вода, чайная ложка, кусочек сахара, растворимый кофе, виноградинка, газированная вода.
Демонстрационный материал: емкости разной формы для воды, газированная вода, виноградинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе. | 25.74 КБ |
Слайды НОД по экспериментированию с водой в старшей группе. | 605.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по экспериментированию с водой
в старшей группе.
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы
Данова Е.В
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи: 1. Образовательные:
- Ознакомление детей со свойствами воды:
-отсутствие цвета и запаха;
- отсутствие вкуса;
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- вода может растворять вещества,
2) Развивать навыки проведения опытов.
2.Воспитательные:
1) Умение работать в группе;
2) Отстаивать собственное мнение;
3) Прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций, наблюдение за водой во время прогулки.
Материал (на каждого ребенка) : 2 пластиковых стаканчика, вода, чайная ложка, кусочек сахара, растворимый кофе, виноградинка, газированная вода.
Демонстрационный материал: емкости разной формы для воды, газированная вода, виноградинка.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте с вами рассмотрим карту мира. Давайте посмотрим какого цвета на карте больше всего.(СЛАЙД 1)
Дети: - Синего, голубого.
-Правильно. Как вы думаете, что на карте изображают голубым цветом?
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь) (СЛАЙД 2)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка) (СЛАЙД 3)
Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) (СЛАЙД 4)
Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.
Воспитатель: О каком веществе мы будем сегодня говорить?
Дети. О воде! Значит тема-вода.
Голубой и синий цвет – это цвет воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А для чего нужна вода?
(Ответы детей)
- Правильно, без воды нет жизни на земле. А для чего нужна вода человеку?
(Ответы детей)
- Верно. Человек при помощи воды готовит, стирает, поливает растения, пьет, умывается.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды».
Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода?
Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса.
Газообразное состояние – пар, облако, туман.
Твердое состояние – лед, снег (показ иллюстраций).
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх)
Мы из речки вылезаем
Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох
Мы садимся на песок (дети приседают)
2. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории. И повторим правила поведения в лаборатории: нельзя кричать, мешать друг другу, но можно смотреть, слушать и выполнять задания.
Сейчас мы с вами будем проводить опыты с водой.
Опыт 1. Вода – жидкость.
Давайте вспомним, что вода – жидкость. На ваших столах стоят два стакана, один с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Получилось? Это доказывает, что вода – жидкость.
Опыт 2. Вода не имеет формы.
Ребята, смотрите, у меня в руках кубик. Если я его буду ставить в разные места он форму не изменит. А если я перелью воду из стаканчика в блюдце, она примет форму блюдца. Или воду налью в резиновую перчатку, она принимает ее форму. Вывод: вода не имеет формы.
Опыт 3. Вода не имеет вкуса, и принимает вкус того вещества, которое в нем растворили.
Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она? Правильно безвкусная.
А теперь положите в воду кусочек сахара, перемешайте и попробуйте воду снова. Какая она стала? Правильно, сладкая. Вывод: вода приобрела вкус сахара, который в ней растворили.
Опыт 4. Вода не имеет запаха, но приобретает запах, растворенного в ней вещества.
Ребята, понюхайте, пожалуйста, воду. Чем она пахнет? Правильно, ничем. А теперь растворите в ней щепотку кофе, размешайте и понюхайте снова. Чем пахнет вода? Правильно, пахнет кофе. Вывод: вода приобрела запах растворенного в ней кофе.
Опыт 5. Вода бесцветная, а молоко белое: положите ложечку в стакан с водой- ее можно увидеть в воде, а в молоке нет.
Опыт 6. Пузырьки газа в воде могут поднимать на поверхность предметы.
Ребята, я вам сейчас покажу, что могут делать пузырьки газа. Опустите в свои стаканчики с газированной водой виноградинку. Посмотрите, как ее всю облепили пузырьки газа и как они ее поднимают наверх. На поверхности пузырьки лопаются и виноградинка снова опускается на дно стакана. Ёе снова облепливают пузырьки и поднимают наверх. Виноградинка, как будто прыгает.
Вывод: пузырьки газа в воде всегда поднимаются наверх и могут поднимать вместе с собой легкие предметы.
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним какие опыты мы проводили (ответы детей).
Молодцы ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без воды»
Тихо плещется вода, Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх) Мы из речки вылезаем Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте) А теперь глубокий вдох Мы садимся на песок (дети приседают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе
Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
конспект экспериментирования с водой в старшей группе ДОУ
Знакомим детей со свойствами воды...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...
Конспект экспериментирования с водой в старшей группе
Конспект экспериментирования с водой в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментированию «Фильтрация воды» в старшей группе
Тема: Фильтрация воды. «Как очистить воду?"....
Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе «Веселинки»
Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детейЦель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельн...
Экспериментирование с водой в старшей группе "Свойства воды"
Закреплять знания о воде, развивать познавательный интерес, развивать наблюдательность .способность сравнивать, сопоставлять,делать выводы....