"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шурман Инна Николаевна

Сценарий зкологического досуга в для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zemli.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «22 апреля - День Земли» 

(старший дошкольный возраст)

Провели Шурман И.Н и Жукова С.Г

Цель: Закрепление правил поведения в природе.

Задачи:

Обучающие:

1.Пополнять знания детей, раскрывающие взаимосвязь между природой и человеком, на основе конкретных примеров поведения в природе.

2.Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение полно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и реагировать на красоту в природном окружении.

Материалы. Ведра с картинками, обозначающими бытовые отходы различного вида. Бытовые отходы из различных материалов: металла, бумаги, пластика, использованные батарейки. Картинки, отображающие правила поведения на природе.

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день, взрослые и юные жители прекрасной голубой планеты!

Много раз встречали праздник в этом зале,

Но таких, как этот, мы ещё не знали.

Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. 

Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. Уже почти 40 лет 22 апреля во всём мире отмечается День Земли.

  В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Мы речь свою ведём о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!

Какой же он, этот дом, общий для всех жителей нашей планеты, для всех землян? Об этом расскажут дети старшей группы.

Дети:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

 

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

 

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.

 

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!

Край, который с детства дорог, Родиною ты зовёшь!

1 вед. Сегодня поздравить спешит детвора      

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нет!

2 вед.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

 Вед.   Ребята, а вы знаете, как человек должен вест себя в этом доме, который зовется природой? (Ответы детей)

   Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать правильно, говорим " хорошо ", если неправильно, то все вместе кричим " плохо "!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

Если разведу костер,

А тушить не буду?

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Если мусор унесу,

Веток не сломаю?

Правильно себя веду –

Природе помогаю!

Вед.: Молодцы, все правильно ответили. А сейчас ребята еще раз напомнят вам правила поведения на природе. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

  Выходят ребята старшей группы с картинками и рассказывают, какое правило отображает их картинка.

Ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

Ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Животные - это не игрушки.

Ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

Ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Вед. – А теперь вставайте в круг.

           Я и ты природе друг.

           В ответ природа одаряет.

           Что она дарит, кто угадает?

Шуточная игра «Что нам дарит природа?»

Вед. Ребята, если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши, если не согласны – топаете ногами. Начинаем нашу игру.

Дуб нам дарит огурцы….

Яблоки нам дарит елка…

Береза нас радует своими сережками…

Сосна нам дарит красивые шишки…

Гроздья рябины нам дарит калина…

Ягоды вишни висят на осине…

Лисички, маслята зреют на груше…

Бруснику, чернику с клена можно скушать…

А что же нам дарит лещина – малину?

Рябина вам дети подарит бананы…

Вед. Вот сколько всего нам дарит природа. Природа — это не только лес, реки, поля, это все, что рядом с нами, вокруг наших домов, в наших дворах.

  Второй ведущий в это время раскладывает различный бытовой мусор.

Вед.:

-Человек жил, творил,

Многие тайны природы открыл,

 Давайте сегодня отправимся в путь,

Посмотрим, что вокруг?

Узнаем все ли в порядке

На игровой площадке? ... (оглядывается)

Мусор разбросан кругом,

Бутылки лежат кверху дном.

Ветер пакеты кружит,

Бумага в траве пестрит.

Печальная картина, грустный вид…

От этого пейзажа душа болит!

Как тяжело дышать Земле,

Если мусор на ней везде.

Природа подарила нам свежесть, чистоту,

Она нам подарила любовь и красоту.

Запомните, мои друзья,

Сорить и мусорить нельзя!

 Что же нам с этим делать? (ответы детей)

Вед. Даже наши малыши знают, как себя вести. Знают, что мусорить нехорошо, за собой нужно убирать. А сейчас я хочу обратиться к вам -  ребятам – старшим дошколятам. В современном мире предметы, которыми мы пользуемся, созданы из самых разных материалов. Многие предметы мы используем всего один раз и после выбрасываем. Из чего же состоит мусор? Внимательно послушайте, что я расскажу, а потом ответьте, из чего состоит мусор.

Викторина «Из чего состоит мусор»

1.Это изобрели китайцы.
2.Это получают из древесины.
3.Это хорошо горит.
4.Из этого получается много мусора.
5.На этом обычно рисуют и пишут.  (БУМАГА)


 1.Это делают из песка.
 2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
 3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара.
 4.Чаще всего оно прозрачное.
  5.Когда это падает, оно разбивается. (СТЕКЛО)

1.Это изобрели в Англии в середине 19 века.
2.Это производят из нефти и природного газа.
3.Это составляет большую часть мусора на Земле.
4.Это почти не разлагается в природе.
5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания. (ПЛАСТМАССА)

   1.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен.
   2.Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется.
   3.Это бывает легким, тяжелым и даже благородным.
   4.Это часто может окисляться или ржаветь.
   5.Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения, тару для    продуктов.   (МЕТАЛЛ)

Вед.: - Вот видите, из каких разных материалов состоит мусор. И если с ним ничего не делать, то на нашей планете скоро не останется места ни для людей, ни для животных. Вся планета будет покрыта мусором. В Тихом океане уже существует Восточный мусорный остров, расположенный между побережьем Калифорнии и Гавайями. Вы хотели бы жить там? … Куда же все это девается?

Приедет утром мусоровоз,

Заберет отходов воз,

Отвезет точно в срок

На мусороперерабатывающий завод.

Там мусор весь заберут, рассортируют,

Измельчат. Упакуют.

Стекло, пластик, металл,

Резина, бумага, картон

Пройдут новый маршрут,

Жизнь вторую им дадут.

Сделают из них новые игрушки,

Ведерки, лопатки, вертушки,

Новую бумагу, стекло и альбом

И для поделок цветной картон!

А что ненужное, бесполезное соберут,

В специальных печах сожгут.

Работают в стране фабрики, заводы,

Важно, чтобы вредные отходы

Воздух наш не отравляли

И на землю не попадали.

На этих заводах, фабриках работают чьи-то папы и мамы, бабушки и дедушки. А мы можем помочь работе этих людей. А как мы поможем, расскажет Ваня Родионов.

-Труд людей надо ценить,

Нужно работу им облегчить.

Давайте станем помогать –

Учиться мусор сортировать.

Игра «Сортируем мусор».

Вед. Мы сегодня поговорили о том, как человек должен беречь природу, заботиться о растениях, животных, сохранять чистоту и красоту нашей планеты.  Еще раз нам об этом расскажет Гордей.

- Где бы ни оказались мы,

Беречь природу мы должны!

Чтобы чистыми были реки, моря,

Чтобы купалась там детвора,

Чтобы плавали рыбы, птицы летали,

Чтобы звери от страха не убегали.

Ведущий.                            

  Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...