Конспект по теме: "Дружная семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование понятия семья и семейные роли, развитие у детей способности любить, закрепление в сознании детей эталонов семейных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме: "Дружная семья".
Цель:
Формирование понятия семья и семейные роли, развитие у детей способности любить, закрепление в сознании детей эталонов семейных отношений.
Задачи:
Познавательные и развивающие:
• Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, трудятся, имеют общие интересы, сохраняют семейные традиции.
• Дать знание детям о важности роли каждого члена семьи.
• Учить высказывать свои суждения.
• Активизировать мыслительные процессы.
Воспитательные и речевые:
• Воспитывать уважение к членам семьи и желание заботиться о близких.
• Расширять лексический запас.
• Развивать навык диалогической речи, используя распространенные предложения.
• Развивать эмоциональную сферу.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Звучит музыка :
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – Мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: - Мне кажется, что от ваших улыбок стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами.
А теперь, дети, давайте присядем на стульчики.
Ребята , а вы любите разгадывать загадки.?
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда.
Это моя дружная… (семья).
Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?
(ответы детей: о семье).
Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?
(ответы детей). "Семья – это мама, папа и дети".
Воспитатель: "Как одним словом можно назвать маму и папу?"
Дети: "Родители"
Воспитатель:" Кто такие сын и дочь?"
Дети:"Это дети для родителей".
Воспитатель: "Кем являются дети для бабушки и дедушки?"
Дети: "Они – внуки (внук и внучка)"
Воспитатель: "Кто самый старший в семье?"
Дети:"Самые старшие – дедушка и бабушка".
Воспитатель: "Кто самый младший в семья?"
Дети: "Самые младшие- это дети".
Воспитатель: Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).
Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: все знаете, что такое семья.
А сейчас Дмитрий Новиков прочтет стихотворение о семье :
Семья – это радость, тепло и уют.
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья!
Воспитатель: -А сейчас отправимся на выставку, которую мы вместе с вами подготовили. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.
(рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье». Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок?)
Воспитатель: - Ребята, а как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей (семейная). Как назовем тогда нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий). А еще бывает семейная зарядка, хотите я вас научу.
Физ. минутка: «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на месте).
Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)
Дружно делаем зарядку (руки на пояс)
Мама руки поднимает, (руки вверх)
Папа бодро приседает (приседание).
Повороты вправо, влево (повороты)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).
Воспитатель. Давайте подойдем к еще 1 выставке, присядем… что на ней.
"Как вы думаете, кто в семье главный? Предлагаю вам подойти к магнитной доске и выбрать картинки, которые относятся к маме и которые к папе.
- как вы думаете, кто в семье главный?
- Главным или главой семьи является папа. Он выполняет самые тяжелые работы по дому: ремонтирует, строит, красит, ходит на работу, что бы содержать семью, заботится обо всех, защищает".
Воспитатель: "Какой папа?"
Дети: "Он сильный, смелый, добрый, заботливый"
Воспитатель: "Но главной в семье является и мама: она главная по хозяйству в семье, убирает, кормит, всех жалеет. Вот послушайте:
« Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог готовит, гладит,
Какая она – мама?"
Дети: "Она добрая, заботливая, веселая, строгая, любящая".
Воспитатель: " а дедушку с бабушкой можно считать главными? Почему? Они старенькие. Они нуждаются в помощи. Их надо уважать, так как они самые старшие в семье, они много знают, они мудрые, могут дать полезный совет и очень любят своих внуков и, конечно нянчатся с ними.
Воспитатель: "А дети в семье тоже главные.
Кто главные помощники родителям, бабушке и дедушке?"
Дети: "Дети!"
Воспитатель: "Как дети могут помочь своим родным?"
Воспитатель предлагает детям поиграть«Игра с мячом»
Воспитатель: "Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжайте.
- Я умею игрушки… ( убирать)
-Я умею пол… (подметать)
- Я умею цветы … (поливать)
- Я умею кровать…(заправлять)
-Я умею посуду… ( мыть)
- Я умею с игрушками…(играть)
- Я умею пыль…(протирать)
- Я умею носовые платочки… ( стирать)
Продолжаем помогать. Встаньте
Проводится муз. игра «Помощники»
После муз. Вижу, какие вы помощники, молодцы, Игры воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики и раздает по 2 карточки каждому ребенку "Эмоции": радость и огорчение.
Воспитатель: "Дети, а надо ли слушаться взрослых в семье? Почему?
- Если в семье царит лад: все уважают друг друга, просят прощение за плохие поступки, то такую семью можно назвать счастливой". Сейчас мы с вами поиграем и покажем с помощью смайликов настроение папы и мамы. Когда родители огорчаются, какой вы покажите смайлик, когда радуются…
Игру начинаем…
- Мальчик не помыл руки перед едой.
- Девочка вытерла посуду.
- Мальчик помог сестренке одеться.
- Девочка капризничала.
- Мальчик сложил игрушки.
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Вы подрались с другом;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме мыть посуду;
-Нагрубили бабушке;
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
-Порвали новую книжку;
-Хорошо вели себя в детском саду.
Молодцы!"
Воспитатель: "- Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.
- А что значит «любить»? (ответы детей). Правильно, ребята.
Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме.:
Игра «Народная мудрость»:
- в гостях хорошо, а дом лучше.
- не нужен клад, когда в семье лад.
- семья вместе, так и душа на месте.
- семья в куче – не страшна туча.
- семья сильна, когда над ней крыша одна.
- дети не в тягость, а в радость.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? (дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья: когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».
Воспитатель: "- И так, сегодня мы с вами разобрались, что такое семья, что в семье каждый важен, что вы знаете много о своей семье, любите и умеете помогать близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности (ребёнок в семье и сообществе) средняя группа. Тема : "Дружная семейка"
В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. ...
Тема: «Дружный хоровод семей»
Предмет: внеклассная работа.Тема: «Дружный хоровод семей»Класс: дошкольники и их родители.Время реализации: 50 минутЦель: создание организационно – педагогических условий формирования у детей до...

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)
Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект занятия по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Знакомство с детской«литературой»....

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Дружная семья"
Конспект НОД по познавательному развитиюв подготовительной группе «Дружная семья».Задачи:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг др...

План –конспект занятия на тему: «Дружная семья» в средней группе
Ход занятия:1 Приветствие. Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие....