Проект «Огород на участке 2022»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_leto_22.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы . На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения , ухаживать за ними.
Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Задачи : -Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде. -Расширять представление детей о жизни растений. -Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. -Учить детей делать выводы на основе наблюдений. -Участвовать в посильной практической деятельности. -Воспитывать бережное отношение к растениям. -Расширять, обогащать, активизировать словарь детей. -Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию. -Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Тип проекта: По продолжительности долгосрочный (май – сентябрь). По количеству участников – коллективный. По контингенту участников - разновозрастной (дети 2-5 лет) По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой. Интеграция образовательных областей: В данном проекте просматриваются все образовательные области.
Ожидаемые результаты реализации проекта: ·Получение знаний детей о жизни растений. ·Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними. ·Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков. ·Развитие умений правильно пользоваться простейшими орудиями труда при обработке почвы и ухода за растениями. ·Вовлечение родителей в жизнь детского сада. -Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта: 1 . Кадровое обеспечение. Участники проекта: - дети младших групп; - родители воспитанников (совместная деятельность); - воспитатели групп. 2. Информационное обеспечение. - видео, презентации; - мультфильмы; - наглядно-дидактические пособия, книги . 3. Материально-техническое обеспечение. - оборудование для ухода за растениями; - семена, рассада; - фотоаппарат; - компьютер; - магнитофон.
Этапы реализации проекта : 1 этап. Организационно- подготовительный. Создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи, подбор необходимого материала для создания огорода . 2 этап . Практический. Р еализация основных видов деятельности по направлениям проекта: познание , конструирование, социализация, коммуникативная деятельность, чтение, труд, продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование, безопасность, здоровье. 3 этап. Итоговый . С бор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Кабачки-тыква
О гурцы
Ягоды
Помидоры
Редис
Капуста
Лук
Салат Укроп
Клумба – пень «Пе Т Уньи»
Клумба
Клумба
Клумба
Слива, смородина
Список используемой литературы: Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/ Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Огород на участке"
Наша проектная деятельность очень нравится детям.Проект по экологии "огород на участке"...
Проект: Огород на участке "Вершки - корешки" дошкольный возраст (3 - 4 года)
Очень мало сейчас наши дети наблюдают за ростом растений, овощей, цветов, а ведь так интересно как растет помидор, или огурец, всеми любимый горох, плачущий лучок, или самая полезная петрушка, укроп, ...
Экологический проект "Огород на участке"
Тип проекта:По методу – познавательно – исследовательский;По содержанию – ребенок и природа;По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;По количеству участников – групповой, дети с 3-5...
Проект «Огород на участке». Старшая группа
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, н...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» в средней группе.
Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть крас...
Проект «Огород на участке».
МБДОУ "Детский сад № 5 "Непоседа"Красногвардейский районПроект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 3 месяца. ( июнь,июль, август)...
Проект "Огород на участке"
Проект "Огород на участке". В данном проекте просматриваются все образовательные области.Тип проекта.По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь). По количеству учас...