ООД с использованием ИКТ в средней группе «У медведя в бору грибы ягоды беру…»
презентация по окружающему миру
НОД с использованием ИКТ в средней группе
«У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Программное содержание. Закреплять знания детей о изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных.
Материал. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: кленовые листочки, еловые веточки, листья березы, рябины, ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод, ягоды в лукошке, яблоки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…..», «С какой ветки эти детки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с использованием ИКТ в средней группе «У медведя в бору грибы ягоды беру…» | 27.8 КБ |
Презентация "У медведя во бору..." | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием ИКТ в средней группе
«У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Программное содержание. Закреплять знания детей о изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах. Расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для человека и животных.
Материал. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: кленовые листочки, еловые веточки, листья березы, рябины, ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод, ягоды в лукошке, яблоки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…..», «С какой ветки эти детки?»
Методика проведения.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие. Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?
Воспитатель: Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?
Снимает кленовые листочки с окошка.
Воспитатель: Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?
Воспитатель: Правильно, с клёна. Кто же их мог оставить на окне?
Дети: Ответы детей (ветер, листопад и т.д.)
Воспитатель: Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Давайте рассмотрим листочки поближе. Красивые?
Воспитатель: А какие осенние краски, цвета вы видите?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Верно. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница. Ой, ребята, а здесь послание от Осени.
Читает на одном из кленовых листьев послание.
«Приглашаю вас на прогулку в осенний лес! Но сначала отгадайте мои загадки». Ну, что, ребята, хотите в гости к Осени?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте отгадывать.
1. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад) Слайд№ 2
2. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все … (Листья)
3. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Воспитатель. Какие вы молодцы – все загадки отгадали! Ну, что – отправляемся в осенний лес?! Слайд №3
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Под ногами шуршат листья. Деревья нарядились в пёстрые одёжки. Давайте вспомним потешку об осени.
Дети встают возле стульчиков
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения руками)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно поднимают и опускают одну руку, присаживаются на корточки)
Ветер бросил на тропинку.
Присаживаются на стулья.
Воспитатель: Давайте же посмотрим, какие деревья нам встречаются на пути? Слайд №4
Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно, берёза. А как вы догадались, что это берёза?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно – только у берёзы белый ствол и чёрные чёрточки на стволе, словно платочки в кармашках.
Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёза причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
И.Токмакова.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?
Посмотрите и скажите, как называется это дерево? Слайд №5
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Н.Шумов.
Воспитатель. Как вы догадались что это рябина?
Дети: ответы детей
Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые.
Воспитатель: Загадка: “Зимой и летом одним цветом”.
Как называется это дерево? Конечно, это елочка. Слайд №6
Воспитатель. «Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.
Воспитатель. Как много в лесу разных деревьев. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам игру. Слайд7.
Дидактическая игра: «С какой ветки эти детки?»
Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное, мы кого - то разбудили, как вы думаете, кто это? Слайд №8
Дети: ответы детей
Ежик. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, ежик!
Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка. Слайд №9
Белочка. «Да, это я. Моя шубка совсем скоро станет очень тёплой и из рыжей превратится в серую. А когда наступят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. У меня сейчас много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В своё гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать».
Воспитатель. В лес за грибами приходят и люди. Слайд №10
Воспитатель. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
Ежик. Белочка собрала много грибов, давайте поможем белочке разобраться где съедобные и ядовитые грибы. Отгадайте-ка загадки:
Под березой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой. (Подберезовик)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый… (Боровик)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются… (Лисички)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …(Мухомор) Слайд №11
Ежик. Это мухомор, он несъедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Слайд №12
Воспитатель. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе, на этом месте не вырастут новые грибы. Ежик. Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Если не будет грибов, животным будет нечем питаться. Слайд 13.
Ежик. Ежик. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и многие другие животные. Слайд №14
Воспитатель. Дети, а какие ягоды вы знаете?
Педагог обобщает ответы: Малина, смородина, черника.
Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых. А ты ежик обязательно спроси у мамы.
Ежик. Хорошо, спрошу у мамы – ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!
Воспитатель: Молодцы, ребята – помогли белочке!
Воспитатель. Ой, ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это?
Слышится оханье, появляется медвежонок. Слайд №15
Воспитатель: Посмотрите, Мишка тоже к зиме готовится.
Медвежонок. «Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать – запасаться пищей до весны, накапливать жир.»
Воспитатель: А что любит кушать медведь?
Воспитатель: Правильно - рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!
Подвижная игра: « У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Слайд №16
Дети находятся за обозначенной на полу линией - «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру
А медведь не спит и на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2-3раза.
Медвежонок. Какие веселые ребята! Вы играйте, а я пошел берлогу доделывать к зиме.
Воспитатель. Да, медвежонок, дети наши очень дружные и веселые.
Воспитатель. Ну, что, ребята – много новых друзей у вас появилось: ёжик, белочка, мишка, зайчик, лисичка. Но нам пора возвращаться в детский сад – не будем мешать зверям готовиться к зиме. Закрыли все глазки и представили, как мы возвращаемся из “леса” к себе в группу.
Воспитатель: У кого в гостях мы были?
Что нового и интересного узнали?
Что понравилось, запомнилось?
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Ёжик на прощанье оставил для вас угощенья. Как вы думаете – какие? Что ёжик любит кушать больше всего?
Воспитатель: Правильно, яблоки! Угощайтесь. Не забудьте ёжику передать «спасибо».
Угощение яблоками.
Литература
1.Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцева М.М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности ”Дошкольное воспитание”.-М.: Просвещение, 1991.
2.Коробова М.В. Посылкина Р.Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родитеей.-М. : Просвещение, 2005.
3. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: - Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1984.
4.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – Мозаика-синтез, 2006.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...
Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»
Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»Задачи:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать представление о растениях л...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
В данной статье представлен конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы,ягоды беру»в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе...