Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»

Задачи:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать представление о растениях леса, грибах, ягодах.

Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

Оборудование:Панорама осеннего леса: Берёза, рябина, ель.Игрушки: еж

Муляж грибов и ягод.

Методы и приёмы: показ, вопросы, беседа, помощь, рассматривание муляжей.

Ход занятия:

-Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. (Ходим по кругу)

-Представьте, что мы очутились в лесу, вокруг много деревьев и кустов. А как вы думаете, какие деревья могут расти в лесу? (Берёза, ёлка, ель, сосна, дуб)

-Много много деревьев может расти. А как вы поняли, что перед нами берёза? (Она белая с чёрными полосками)

-А как вы думаете, осенью у берёзы какие листики? (Жёлтые)

-А теперь посмотрите на это дерево, как вы думаете, как оно называется? (Рябина)

-А почему Рябина? (У неё красные ягодки на кустах)

-А у рябины какого цвета осенью листья (Красные, жёлтые, зелёные)

- А как называется это дерево? (Ёлка)

-Как вы поняли, что это ёлка? (Иголки)

-Какого цвета иголки? (Зелёного)

Вывод: Осенью у берёзы листья жёлтые.У рябины: красные, жёлтые и зелёные. А одна ёлочка зимой и летом одним цветом: зелёная.

Физминутка:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

-Посмотрите, кто-то в листочках фырчит. Как вы думаете, кто это? (Ёжик)

-Посмотрите, что у него есть? (Иголки) А как вы думаете, для чего ему иголки? (для защиты, для переноса листьев, еды)

-Сейчас я хочу вам рассказать о том, как живётся в лесу. Каждый занят осенью своим делом, белочка орешки, да шишки грызёт, сушит грибы. Люди грибы собирают.

-А без родителей в лес можно ходить? (нельзя, можно заблудиться)

- Есть разные грибы а как вы думаете, какие? (Съедобные и не съедобные)

- Правильно, незнакомые грибы кушать можно(нельзя) Почему? (Можно отравиться)

- Посмотрите, это мухомор, он очень красивый. (Давайте повторим. Мухомор)

- НО его есть нельзя, он не съедобный. Но он очень полезный, с его помощью звери лечатся. Грибы вырывать с корнем нельзя! Ножку аккуратно срезают, что бы выросли новые грибы.

-Если вырвать с корнем, то больше на этом месте грибов не будет и животным питаться будет нечем.

-В нашем лесу много ягод. Кто ест ягоды? (птицы, люди, животные)

-Какие вы знаете ягоды? (Малина, смородина, виктория, юрга, вишня)

-А ягоды какие бываю? (Съедобные, не съедобные)

-А незнакомые ягоды кушать можно? (Нет) Почему? (Можно отравиться)

-Прежде чем скушать незнакомую ягоду, что нужно сделать? (Спросить у родителей)

- Сейчас я предлагаю вам попробовать ягоду или фрукт и сказать, что вам попалось. Закрываем все глаза.

Молодцы. Кому, что попалось? (Виктория, яблоко)

-Чем полезны овощи и фрукты? (Витаминами)

-Чем нам помогают витамины? (Делают нас здоровыми и сильными)

А сейчас встаём.Будем играть в игру: у медведя во бору.

Один будет медведем, остальные лесники.Говорим все вместе слова:

У медведя вобору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

Всё на нас глядит

*Рычит медведь и догоняет детей.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-Какие бывают грибы и ягоды?

-Перед тем как есть, что мы должны сделать? (Спросить у родителей)

-В лес с кем мы ходим?

- Вырывать грибы можно?

-Как мы берём грибы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_oom_v_sredney_gruppe.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»

Задачи:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать представление о растениях леса, грибах, ягодах.

Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

Оборудование:Панорама осеннего леса: Берёза, рябина, ель.Игрушки: еж

Муляж грибов и ягод.

Методы и приёмы: показ, вопросы, беседа, помощь, рассматривание муляжей.

Ход занятия:

-Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. (Ходим по кругу)

-Представьте, что мы очутились в лесу, вокруг много деревьев и кустов. А как вы думаете, какие деревья могут расти в лесу? (Берёза, ёлка, ель, сосна, дуб)

-Много много деревьев может расти. А как вы поняли, что перед нами берёза? (Она белая с чёрными полосками)

-А как вы думаете, осенью у берёзы какие листики? (Жёлтые)

-А теперь посмотрите на это дерево, как вы думаете, как оно называется? (Рябина)

-А почему Рябина? (У неё красные ягодки на кустах)

-А у рябины какого цвета осенью листья (Красные, жёлтые, зелёные)

- А как называется это дерево? (Ёлка)

-Как вы поняли, что это ёлка? (Иголки)

-Какого цвета иголки? (Зелёного)

Вывод: Осенью у берёзы листья жёлтые.У рябины: красные, жёлтые и зелёные. А одна ёлочка зимой и летом одним цветом: зелёная.

Физминутка:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

-Посмотрите, кто-то в листочках фырчит. Как вы думаете, кто это? (Ёжик)

-Посмотрите, что у него есть? (Иголки) А как вы думаете, для чего ему иголки? (для защиты, для переноса листьев, еды)

-Сейчас я хочу вам рассказать о том, как живётся в лесу. Каждый занят осенью своим делом, белочка орешки, да шишки грызёт, сушит грибы. Люди грибы собирают.

-А без родителей в лес можно ходить? (нельзя, можно заблудиться)

- Есть разные грибы а как вы думаете, какие? (Съедобные и не съедобные)

- Правильно, незнакомые грибы кушать можно(нельзя) Почему? (Можно отравиться)

- Посмотрите, это мухомор, он очень красивый. (Давайте повторим. Мухомор)

- НО его есть нельзя, он не съедобный. Но он очень полезный, с его помощью звери лечатся. Грибы вырывать с корнем нельзя! Ножку аккуратно срезают, что бы выросли новые грибы.

-Если вырвать с корнем, то больше на этом месте грибов не будет и животным питаться будет нечем.

-В нашем лесу много ягод. Кто ест ягоды? (птицы, люди, животные)

-Какие вы знаете ягоды? (Малина, смородина, виктория, юрга, вишня)

-А ягоды какие бываю? (Съедобные, не съедобные)

-А незнакомые ягоды кушать можно? (Нет) Почему? (Можно отравиться)

-Прежде чем скушать незнакомую ягоду, что нужно сделать? (Спросить у родителей)

- Сейчас я предлагаю вам попробовать ягоду или фрукт и сказать, что вам попалось. Закрываем все глаза.

Молодцы. Кому, что попалось? (Виктория, яблоко)

-Чем полезны овощи и фрукты? (Витаминами)

-Чем нам помогают витамины? (Делают нас здоровыми и сильными)

А сейчас встаём.Будем играть в игру: у медведя во бору.

Один будет медведем, остальные лесники.Говорим все вместе слова:

У медведя вобору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

Всё на нас глядит

*Рычит медведь и догоняет детей.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-Какие бывают грибы и ягоды?

-Перед тем как есть, что мы должны сделать? (Спросить у родителей)

-В лес с кем мы ходим?

- Вырывать грибы можно?

-Как мы берём грибы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...

ООД с использованием ИКТ в средней группе «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

НОД с использованием ИКТ в средней группе «У медведя в бору грибы ягоды беру…» Программное содержание.  Закреплять знания детей о изменениях в природе. Формировать пр...

Конспект занятий для детей 4-5 лет «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природны...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

В данной статье представлен конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе...