Мы в любое время года ходим тропами природы.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Каверина Ирина Николаевна

Презентация на экологическую тему.  Данный проект способствует слиянию ребенка с природой, формирует эстетическое отношение к ней, углубляет знание, совершенствует навыки. Ребенок проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_lyuboe_vremya_goda_hodim_tropami_prirody_3-4_g.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад №198» Проект по теме: «Мы в любое время года ходим тропами природы». Воспитатель: Каверина И.Н.

Слайд 2

Охранять природу- значит охранять Родину. М. Пришвин Ценностно-ориентированный подход к содержанию обусловливает раскрытие самоценности природы, человека, культуры через интеграцию видов деятельности, средств познания, дающие возможность ребенку раскрыть «тайны» природы и самостоятельно,творчески демонстрировать свое отношение к ней.

Слайд 3

Актуальность темы. Природа- наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский. Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Слайд 4

Цель проекта. Основной целью экологического образования является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире. Ориентиром в непрерывном экологическом образовании детей в период детства становятся: - детская игра, - худ.-литературное творчество, -фольклор, -общение.

Слайд 5

Задачи. 1) формировать представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и др.), взаимосвязи живой и неживой природы: временах года, их ритмичности и цикличности; наблюдение и фиксация сезонных изменений и их влияние на жизнь природы и человека; Позитивное: бережное, созидательное, познавательное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта, приобщения к словесному искусству. 2) развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством дидактических игр и упражнений. Представление о взаимообусловленных жизненных связях природного мира и мира людей. 3) воспитывать у детей: Охранительно-бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения как среды жизни; Стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность; Стремление чувствовать и осознавать себя частью природы, выражать свою собственную субкультуру в ней и определять гуманно-гармоничную позицию в природной среде.

Слайд 6

Прогнозируемый результат реализации экологического проекта. Это ребенок: Способный решать интеллектуальные проблемы(задачи), адекватные возрасту, Воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи, Проявляющий активность и самостоятельность в принятии решения, Способный воспринимать красоту окружающего мира, людей, природы, Проявляющий разумную осторожность в общении с животными, растениями, выполняющий правила безопасного поведения, Понимающий ценность жизни, проявляющий заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др. Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.

Слайд 7

Сроки реализации проекта: Февраль – март 2015 г. Участники проекта: Воспитатели, дети. Тип проекта: краткосрочный. Возраст участников: 3-4 года.

Слайд 8

Принципы построения проекта. В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Слайд 9

Формы и методы работы с детьми. Экологические беседы, Наблюдения в природе, Уроки доброты, целевые прогулки, Решение экологических ситуативных задач, Чтение художественной литературы, Обсуждение и проигрывание ситуаций, труд в природе, Экологические игры: дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, подвижные, Экологические сказки, Инсценировки, театрализации.

Слайд 10

Перспектива. Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении, познании природы. Осуществить эту задачу можно, обеспечивая среду экологического воспитания, в которой ребенок может познать окружающий мир, научиться самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними.

Слайд 11

Этапы реализации проекта. Подготовительный 1. Определение цели и задач проекта и методов их реализации. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Сбор информационного материала о растениях, животных. 4. Подбор и изучении литературы. 5. Создание условий для участия в конкурсе «огород на подоконнике». 6. Прогулки по территории детского сада.

Слайд 12

Основной этап. Цикл познавательной ОД «Домашние и дикие животные» (Каверина И.Н.), элементарные научные сведения по изучению растений. подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление. дизайнерское оформление. наблюдения за растениями с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей. Ведение дневника наблюдений. Сюжетно-ролевые игры : «Садовод», «Вершки-корешки»; настольно-печатные: «Зоологическое лото», «Уточка», «Змейка», «Бабочка» и др. Беседы : в мире растений, дикая природа, мир диких и домашних животных, все начинается с семечки, роль солнца, воздуха и воды в жизни растений. Чтение художественной литературы : «Репка», «Пых», «Окружающий мир для дошкольников» В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика», Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей». Наблюдения во время прогулки за объектами живой и неживой природы, открытый показ наблюдений (Каверина И.Н.) Показ экологической сказки «Колобок» ( Каверина И.Н.) Участие в конкурсе «Огород на подоконнике».( посадка лука, чеснока, овса, картофеля, фасоли, гороха, моркови, редиса, перца, цветов: ноготки и бархатцы.) Проведение диагностики детей по экологии: Низкий уровень- 0 чел. - 0% Средний уровень- 16 чел. - 57% Высокий уровень -12 чел. - 43%

Слайд 13

Психогимнастика «Я растение» (Дети закрывают глаза) . - Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами. - Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.) Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашей группе. Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?

Слайд 14

Загадки Разломился тесный дом На две половинки, И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. Бусинки зелёные, Сладкие ядрёные. (Горох) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая! (Морковь) Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На стволе золотом. (Колос)

Слайд 15

Загадки. Золотое решето Черных домиков полно. Сколько черненьких домков, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух) Кругла, да не луна, Зелена, да не дубрава, С хвостиком, да не мышь. (Репа) Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго (Чеснок)

Слайд 16

Заключительный этап. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях и последующей его выставке в уголке для родителей. Выставка рисунков и поделок детей по проекту. Отчет проекта «Мы в любое время года ходим тропами природы». Уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании окружающего мира значительно вырос. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Слайд 17

Фотоотчет .

Слайд 18

Угощение зайцу.

Слайд 19

Наши добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Мы в любое время года ходим тропами природы»

В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СМЕЩЕНЫ АКЦЕНТЫ С ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ К ПРИРОДОСОЗИДАЮЩИМ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В ПРИОБРЕТЕНИИ СПЛОСОБОВ, ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ, СОХРАНЯЯ, СОЗИДАЯ И ВОСПРОИЗВОДЯ ЕЕ ...

Экологический проект " Мы в любое время года ходим тропами природы" /старший дошкольный возраст/

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволяет эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Парциальная программа "Нас в любое время года учит рисовать природа"

Парциальная программа рассчитана на средний и старший дошкольный возраст. Цель программы: Формирование основ художественной культуры личности ребенка в процессе приобщения к природе родного края. Реша...

Долгосрочный проект мы в любое время года ходим тропами природы (4)

Актуальность проекта. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространс...

Проект «Мы в любое время года ходим тропами природы.»

Актуальность проекта. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространс...