Проект «Я часть России» в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В этой методической разработке представленно подробное календарное планирование, разбитое на три темы: "Страна моя родная", "Русский сувенир", "Русский богатырь".
Каждая тема соответствует неделе (всего их в проекте три). Формы деятельности и тематика подобраны в соответвии с интересами детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Я часть России»
в старшей группе
Подготовили:
Мунтяну Анастасия Валерьевна
Санкт-Петербург,
2021 г
ПРОЕКТ «Я ЧАСТЬ РОССИИ»
Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.
К. Г. Паустовский
Сроки проведения: кратковременный (1-19 ноября)
Возраст воспитанников: 5-6 лет;
Актуальность: любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. За период дошкольного детства дети должны получить основы преставлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему отечеству о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Поэтому мы считаем необходимостью проведение такого рода проектов в рамках дошкольного образования. Их реализация поможет воспитать достойного гражданина своей страны, умного, эрудированного, уважающего своих историю и предков.
Цель: формирование у детей интереса и любви к Родине посредством проведения проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у детей стремление работать в коллективе посредством работы в командах, бесед, коллективного обсуждения, сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр;
- Формировать знания об особенностях истории русского народа, его обычаев, менталитете посредством глубокого изучения истории России;
- Способствовать развитию связной как монологической, так и диалогической речи через прослушивание тематической литературы, проговаривании материала, изученного в ходе НОД или любого другого вида деятельности;
- Формировать первичные знания об истории России, искусстве и мастерстве русского народа, эпосе, главнейших героях Руси (богатыри) посредством проведения тематических мероприятий (НОД, различные виды игр, беседы);
- Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к истории родной страны, способствовать становлению гордости в детях за свою страну посредством проведения проекта.
Работа с родителями:
- Папка- передвижка «4 ноября – День народного единства»;
- Консультация для родителей "Как объяснить ребенку, что такое народное единство»;
- Совместное чтение тематической литературы;
- Совместное чтение и добровольное заучивание Гимна России»;
- Совместные просмотры тематических документальных фильмов;
- Посещение выставок народного творчества.
- Папка-передвижка «О пользе чтения русской народной литературы».
1 НЕДЕЛЯ «СТРАНА МОЯ РОДНАЯ»
Д/н | Вид деятельности | Цель проведенных в этот день мероприятий |
1.11 |
| Повторение уже изученного ранее материала (символика РФ), расширение знаний о символах родной страны. Получение знаний о появлении такого народа, как славяне, его истории, истоках и откликах в современной России. Формирование знаний о разнообразии народов РФ, об их особенностях и менталитете. Формирование знаний о гостеприимности русского народа посредством разыгрывания житейских ситуаций и проговаривания особенностей русского гостеприимства. |
2.11 |
| Формирование первичных знаний о появлении русского языка: откуда пришла азбука, кто ее создатели и как звучал древний русский язык. Продолжение формирования знаний о символике РФ путем раскрашивания тематических раскрасок по памяти. Воспитание положительных чувств к русским предметам старины, формирование интереса к изучению. Привлечение детей к театральной деятельности путем проигрывания русской-народной потешки. |
3.11 |
| Повторение с детьми особенно запоминающихся обычаев и промыслов русского народа. Привлечение внимания детей к разнообразию народных костюмов, прививание эстетического вкуса. Расширение знаний о празднике Народного единства, рассказывание о людях, благодаря которым этот праздник стал таким знаменательным. Повторение деревьев, преобладающих на территории РФ, а конкретно выделение березы как символа России. |
2 НЕДЕЛЯ «РУССКИЙ СУВЕНИР»
8.11 |
| Формирование первичных знаний о дымковской игрушке: материал, форма, основные герои лепки, особенности покраски, орнамента. Продолжение изучения матрешки, рассматривание разнообразных видов матрешек, рассматривание старинной матрешки. Визуальное знакомство с различными видами росписи, известными в России. |
9.11 |
| Знакомство с дымковской игрушкой как с литературным персонажем. Получение знаний о мастерстве русского народа, о его талантах. Формирование художественно-эстетических навыков через рисование дымковской игрушки. |
10.11 |
| Продолжение рассматривания матрешки, фантазирование на тему ее наряда и перенесение задуманного на бумагу в качестве художественной деятельности. Знакомство с конкретной росписью, Хохломой, путем просмотра документального кино. |
11.11 |
| Продолжение знакомства с хохломой через литературный образ, переданный Владимиром Набоковым в рассказе «Хохлома». Формирование знаний о роли хохломы в декорировании различных предметов обихода. |
12.11 |
| Сюжетно-ролевая деятельность детей с матрешками в их свободной деятельности. Развитие творческих способностей и мелкой моторики через индивидуальную работу с нитками (изготовление куколки). |
3 НЕДЕЛЯ «РУССКИЙ БОГАТЫРЬ
15.11 |
| Первое знакомство детей со словом «богатырь» и что оно обозначает. Приобщение детей к художественно-эстетическому развитию путем знакомства с картиной В.М. Васнецова «Богатыри». Формирование новых знаний о силе, мужестве, отваге и любви к Родине через личность самого богатыря и его образа жизни. |
16.11 |
| Знакомство детей с такими литературными формами, как былина, предание и тд. Формирование знаний о конкретных богатырях, а в частности о Илье Муромце и его подвигах. |
17.11 |
| Развитие навыков конструирования посредством передачи приблизительной формы крепости. Запоминание основных признаков богатырей путем снаряжения богатыря в дидактической игре. Продолжение изучения малой литературной формы (пословицы и поговорки), активизации их в активном словаре детей. |
18.11 |
| Повторение раннее изученного материала о богатырях, расширение знаний об их подвигах, героизме. Знакомство с остальными наиболее известными богатырями. Развитие памяти и внимания через угадывание особенностей того или иного богатыря на основе изученного материала. |
19.11 |
| Воспитание в детях стремления быть такими же храбрыми защитниками своей Родины посредством повторения стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Формирование знаний о том, что богатырем можно быть и в современном мире, прямо как дядя Степа. |
Вывод: все мероприятиях нами были проведены в полной мере и получили отклик как со стороны детей, так и их родителей. Дети повторили факты из истории России, узнали новую информацию об обычаях и особенностях своей родной страны и русского народа. Также мы продолжили формирование знаний о русском зодчестве, о мастерстве и талантах русских мастеров. Дети попробовали самостоятельно изображать дымковскую игрушку. Тема недели «Русские богатыри» заинтересовала детей больше всего: им было интересно рассматривать картины (репродукции), слушать былины, играть в разного рода игры на эту тематику (дидактические, с/р игры, подвижные. Таким образом, можно сказать, что поставленные перед нами задачи в рамках проекта мы решили в полной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый практико-значимый проект "Путешествие по России" в старшей группе
Конспект итогового-значимого проекта в форме занятия был разработан и проведен, как заключительное занятие в конце учебного года....
Проект "Олимпиада в России" в старшей группе №6 "Колобок"
Проект "Олимпиада в России" в старшей группе №6 "Колобок"...
Проект «Моя Родина - Россия!» в старшей группе
Цель проекта: Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, п...
Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе
Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека.Наша задача - дать понять детям, что такое Родина, раскрыть её сущность, показать красоту природы русской, воспитывать в дет...
проект "Я часть России"
laquo;Я часть России»долгосрочный патриотический проектЦель: Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордост...
Проект «Наша Родина-Россия» в старшей группе №2 «Знайки»
Проект «Наша Родина-Россия» в старшей группе №2 «Знайки»...