Проект «Моя Родина - Россия!» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клесун Татьяна Викторовна

 Цель проекта:

 Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.

 организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.

 Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
  • Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
  • Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx810.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя Родина - Россия!»

в старшей группе

Вид проекта: информационно - творческий 

По срокам проведения: 10.01.1917 – 11.04.1917

 Продолжительность: 3месяца.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

 как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,»

Сухомлинский В.А.

Актуальность:

 Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

 Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, в ней определены основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».

 В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

 Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

 Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Моя Родина-Россия». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

 Цель проекта:

 Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.

 организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.

 Задачи проекта:

  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
  • Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
  • Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
  • Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
  • Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
  • Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

Предварительная работа

  • Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов
  • Проведение цикла тематических занятий.. 
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
  • Подборка «Энциклопедические данные о России».
  • Подборка «Русские народные игры».
  • Подборка «Русские народные сказки».
  • Подборка «Русские народные песни».
  • Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
  • Подборка образцов русских народных промыслов;

Содержание проекта:

  • Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию
  • Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма
  • Привлечение родителей в создании мини-музея «Русская народная кукла»
  • Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»
  • Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок »
  • Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»
  • Музыкально – познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»

Предполагаемые итоги реализации:

- Знания детей о Родине;

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;

- Выставка рисунков «Народных инструментов», «Дымковская игрушка»;

- аппликация «Флаг Российской Федерации»;

- Пластилин « Узоры дымковской игрушки из пластилина»;

- Праздник  посвящённый  «Моя Родина - Россия»;

- Дидактическая игра «Чей костюм».

Этапы проведения проекта:

1. Организационный:

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной      теме;

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;

- определение цели и задач проекта.

2. Основной.

«Наша страна Россия»

«Главный город нашей страны»

«Какие народы живут в России»

1.Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Родина»

2. Составление рассказов по картине«Москва-столица нашей Родины».

3. Художественное творчество:

-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты»;

-Лепка: «Хохломская посуда»;

- Обрывная аппликация «Флаг России».

- Аппликация « Народные костюмы» (сарафан, рубаха, кокошник);

4.Музыка

- Танец «Прялица», «Аист на крыше», «Яблочко», «Марш барабанщиц» ( Покровский марш)

- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);

- «Моя Россия» (Струве).

5.Слушание: Гимн РФ

6. Художественная литература

«Россия» рассказы, повести:

-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

-Н. Носов «Метро».

 Стихи о России, Москве, Родине:

-Г. Ладонщиков «Родная земля»;

-П. Воронько «Лучше нет родного края».

7.Пословицы и поговорки:

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

8.Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

«Дидактические игры»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?». 

 

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие  проекта: Праздник «Моя Родина - Россия».

Результат:  У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина».  Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении  друг  с другом.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.

Воспитывать  интерес  к  истории  своей  страны, чувство  гордости  к  своей  стране; расширять  представления  о  национальной  культу...

Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства)

Тип проекта: информационный, творческий.Срок реализации: 2 года.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада....

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе

Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека.Наша задача - дать понять детям, что такое Родина, раскрыть её сущность, показать красоту природы русской, воспитывать в дет...

Проект «Наша Родина-Россия» в старшей группе №2 «Знайки»

Проект  «Наша Родина-Россия» в старшей группе №2 «Знайки»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...