Проект «Моя Родина - Россия!» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель проекта:
Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.
организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 810.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя Родина - Россия!»
в старшей группе
Вид проекта: информационно - творческий
По срокам проведения: 10.01.1917 – 11.04.1917
Продолжительность: 3месяца.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,»
Сухомлинский В.А.
Актуальность:
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, в ней определены основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».
В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Моя Родина-Россия». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Цель проекта:
Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.
организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.
Предварительная работа
- Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов
- Проведение цикла тематических занятий..
- Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.
- Подборка «Энциклопедические данные о России».
- Подборка «Русские народные игры».
- Подборка «Русские народные сказки».
- Подборка «Русские народные песни».
- Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
- Подборка образцов русских народных промыслов;
Содержание проекта:
- Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию
- Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма
- Привлечение родителей в создании мини-музея «Русская народная кукла»
- Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»
- Привлечение родителей к постановке русской народной сказки «Колобок »
- Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»
- Музыкально – познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»
Предполагаемые итоги реализации:
- Знания детей о Родине;
- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;
- Выставка рисунков «Народных инструментов», «Дымковская игрушка»;
- аппликация «Флаг Российской Федерации»;
- Пластилин « Узоры дымковской игрушки из пластилина»;
- Праздник посвящённый «Моя Родина - Россия»;
- Дидактическая игра «Чей костюм».
Этапы проведения проекта:
1. Организационный:
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;
- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины - Москве;
- определение цели и задач проекта.
2. Основной.
«Наша страна Россия»
«Главный город нашей страны»
«Какие народы живут в России»
1.Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Родина»
2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».
3. Художественное творчество:
-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты»;
-Лепка: «Хохломская посуда»;
- Обрывная аппликация «Флаг России».
- Аппликация « Народные костюмы» (сарафан, рубаха, кокошник);
4.Музыка
- Танец «Прялица», «Аист на крыше», «Яблочко», «Марш барабанщиц» ( Покровский марш)
- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);
- «Моя Россия» (Струве).
5.Слушание: Гимн РФ
6. Художественная литература
«Россия» рассказы, повести:
-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
-Н. Носов «Метро».
Стихи о России, Москве, Родине:
-Г. Ладонщиков «Родная земля»;
-П. Воронько «Лучше нет родного края».
7.Пословицы и поговорки:
«Родина любимая, что мать родимая»;
«Если дружба велика, будет Родина крепка»;
«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Всякому мила своя сторона».
8.Подвижные игры:
«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».
«Дидактические игры»
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».
3. Заключительный.
Итоговое мероприятие проекта: Праздник «Моя Родина - Россия».
Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении друг с другом.
Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.
Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости к своей стране; расширять представления о национальной культу...
Педагогический проект "Моя родина - Россия" (ознакомление старших дошкольников с историей Российского Государства)
Тип проекта: информационный, творческий.Срок реализации: 2 года.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада....
Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе
Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека.Наша задача - дать понять детям, что такое Родина, раскрыть её сущность, показать красоту природы русской, воспитывать в дет...
Проект «Наша Родина-Россия» в старшей группе №2 «Знайки»
Проект «Наша Родина-Россия» в старшей группе №2 «Знайки»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...