Проект "Хлеб - всему голова"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект направлен на формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста, воспитание
бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_vsemu_golova.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб всему голова», для детей 4 – 5 лет.
Актуальность.
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду
человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них
является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине
или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания
для человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и
труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей
работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать
формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в
современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к
результату его деятельности.
Обоснование выбора темы проекта.
Наблюдая за машиной, которая привозит хлеб в детский сад, дети спрашивали, как делают хлеб, откуда его привозят. Так появилась идея проведения познавательно – исследовательского проекта «Хлеб всему голова».
Характеристика проекта.
участники: воспитанники дети 4-5 лет и их родители, воспитатель.
Продолжительность: 1 месяц (ноябрь 2021)
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста, воспитание
бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи, связанные с развитием детей:
• изучить историю возникновения хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и
уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу Шорыгина Т.А. Беседы
о хлебе. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2016г. – 80с.
2. Реализовать проект «Хлеб всему голова».
3. Обобщить опыт проделанной работы и представить его
педагогическому сообществу в виде научной публикации, мастер-класса.
Задачи по работе с родителями:
1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной
литературы.
2. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки
о хлебе.
3. Предложить родителям с детьми дома постряпать булочки пироги.
Планируемый результат:
¬ сформировать у детей представления о ценности хлеба;
¬ воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
¬ воспитывать бережное отношения к хлебу.
Дети во время приема пищи крошили хлеб и играли им. Я говорила им, что этого нельзя делать. Дети стали спрашивать почему нельзя?
Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию.
Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы
Определение цели деятельности и конкретного замысла помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации.
Формировать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые
его выращивают и готовят.
Артем рассказал, что его мама дома печет хлеб.
Беседа «Хлеб – всему голова», Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.
Просмотр мультфильма «3 кота. Хлеб»
Работа с соленым тестом. Слепить из пластилина калачи и колобок.
Рисование хлебобулочных изделий.
Заучивание пословиц о хлебе и поговорок.
Знакомство с зерном, рассматривание колосков пшеницы.
Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».
Беседа о профессиях: профессия хлебороба, пекаря, кондитера.
Просмотр роликов «Как выращивают хлеб и как его пекут».
Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.
С/р игра «Хлебный магазин».
Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Аппликация «Колосок» из природного материала.
Анализ результатов: В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Мы постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили их..
Дети стали напоминать друг другу во время приема пищи, что хлебом нельзя
играть.
Таня рассказала, что видел как работал трактор на поле (вспахивал поле).
Дети стали рассказывать дома о том, как производится хлеб и цитировать
пословицы и поговорки.
У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением
детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись,
разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
Результат проекта
Итоговое занятие «Стряпать хлеб своими руками»
Программное содержание:
Развивать представления о хлебе и о том, как его готовят;
Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом
питания;
Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
Развитие внимания, памяти, мышления.
Материал: мука, соль, сахар, дрожжи, вода, растительное масло для смазки
формочки, кисточка, форма для выпекания хлеба, лопатка.
Ход занятия:
1.Ребята, я прочитаю вам замечательное стихотворение С. Погореловского.
Вот он хлебушек душистый.
Вот он теплый, золотистый,
В нем – здоровье наше, сила.
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
-Сегодня мы с вами будем готовить хлеб.
-где мы покупаем хлеб? (ответы)
-хлебобулочных изделий много, назовите их. (ответы)
2. беседа.
-Человек научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем
научились выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали
всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.
-а вы знаете пословицы о хлебе.
«Хлеб – всему голова»
«Без хлеба – нет обеда»
«Будет хлеб – будет и песня»
«Без хлеба не вкусно и не сытно»
-Молодцы!
- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с
уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не
выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на
полке в магазине. Нам нужно много хлеба.
3. Ребята предлагаю вам сегодня приготовить самый настоящий хлеб! Хотите?
- Да!
- Но для начало, что надо сделать? Правильно! Надо помыть руки с мылом.
- Приступаем к приготовлению хлеба...
Дорогие ребята, какой красивый хлеб у нас получился, давайте попробуем
его. Теперь вы знаете как готовиться хлеб! Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...