Конспект НОД «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Снычева Юлия Витальевна

Формирование представлений об изменениях в природе весной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Весна»

 Цель: Формирование представлений об изменениях в природе весной.

Образовательные: Знакомство  с характерными  признаками весны.

Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулирование  мыслительной и речевой активности  детей.

Воспитательные:  воспитание  эмоциональной отзывчивости, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше

Оборудование: макет солнышка, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне.

Ход образовательного процесса:

Восп: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Слышится смех.

Восп: Кто это смеётся за дверью? ( Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки.

Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю

Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? ( рассматриваем иллюстрации)

-Тает снег, появляются ручьи, кругом лужи,

-На крышах много сосулек,

-Солнце ярче и теплей,

-Просыпаются деревья,

-Дети одеты в лёгкие куртки,

-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь. Дыхательная гимнастика «Тучки»                                                                                                                                            

А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.  

Слышится стук.

Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.

(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»

Медведь спит и не знает, что уже наступила весна .П/и «У медведя во бору» медведю.

Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить медведя.

Все сегодня постарались. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...