Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Алексеевна Замыслова

Закрепить  у детей знания о домашних животных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г.Советский»

Конспект

коррекционно – развивающей  деятельности

             Образовательная область «Речевое развитие»

по теме: «Домашние животные»

в подготовительной к школе группе (возраст детей 6 – 7 лет)

 

Замыслова Татьяна Алексеевна,

Учитель-логопед

г. Советский

Тема. Домашние животные.

Цель.  Закрепить  у детей знания о домашних животных.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • Обогащать и активизировать словарь .

- Побуждать детей к самостоятельному высказыванию, составлению описательных рассказов.

  • Совершенствовать у детей грамматический строй речи ( образование относительных прилагательных, существительных множественного числа, согласование существительных с числительными).
  • Умение правильно употреблять предлоги в речи.
  • Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мыслительную деятельность детей в процессе выполнения заданий.

- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат;

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию  движений.
  • Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического    мышления

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении    упражнений;
  • Совершенствовать умение слушать и слышать педагога

Предварительная работа: изучение материала по лексическим темам, выполнение заданий по  грамматическому строю,  

Методы: беседа,   игры,   артикуляционная  и дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа: совершенствовать      

                                                построение фразы

Демонстрационный материал. Картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами, мяч.

Раздаточный материал. Картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.

Ход  НОД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проходите, садитесь

 Сегодня на занятии  будем повторять и закреплять то, чему мы научились. Задания слушайте внимательно. Придется много говорить, работать руками, поэтому мы сначала сделаем упражнения для пальцев рук, а затем - для  губ и языка, чтобы правильно и чётко говорить.

(Упражнения с орехом, затем с карточками)

Первое задание: нужно угадать о каком животном я говорю

Игра «Узнай по описанию»

  • Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (Корова.)
  • Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)
  • Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо. (Овца.)
  • Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде — пятачок. (Свинья)
  • Как назовем этих животных? (Домашние)
  • Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных
  • Почему их так называют? (живут дома, за ними ухаживает человек)
  1. Основная часть

На доску выставляются картинки с домашними животными.

Игра «Кто как голос подает?»

  • Как подает голос корова? (Мычит.)
  • Кошка. (Мяукает.)
  • Собака. (Лает.)
  • Лошадь. (Ржет.)
  • Коза и овца. (Блеют.)
  • Свинья. (Хрюкает.)

Беседа

  • Как  их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
  • Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
  • Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как называются? (Домашние животные.)
  • Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)
  • Чтобы животные приносили пользу их надо кормить. Давайте и мы покормим животных
  • Игра «Покорми животное»  

Задувание шарика в рот животного.

  • Игра «Назови ласково»

Кошка – кошечка, щенок – щеночек, котёнок – котёночек, жеребёнок - жеребёночек, коза - козочка

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?» Лошадь ходит, скачет галопом; кошка крадется; собака бегает. Дети имитируют движения животных.

Игра с мячом «Кто у кого?»

У коровы — теленок (телята). У собаки — щенок (щенки). У кошки — котенок (котята). У лошади — жеребенок (жеребята). У козы — козленок (козлята).   У свиньи — поросенок (поросята).

Игра «Четвертый лишний»

3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных с ногами и 1 с лапами. 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

Подойдите  к столу, послушайте задание.

Употребление предлогов

- Куда вы подошли? (К столу)

- Где лежат конвертики? (НА столе)

- Где стоит стул? (У, ОКОЛО, ВОЗЛЕ стола)

Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.

Игра «Посчитай - ка»

Посчитай сколько у тебя кошек (собак, лошадей)

 Игра «Чей хвост?»        (
У лошади хвост - лошадиный,  у кошки - кошачий,  у собаки - собачий..

Составление рассказа-описания

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:

«Кошка — домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».

  1. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Логопедическое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные", по мотивам мультипликационного фильма "Простоквашино".

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе, с применением инновационных технологий (подача материала на интерактивной доске). Преимуществом занятия является его структура, где каждый и...

Конспект НОД по развитию речи по теме" Домашние животные"

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».     Интеграция образовательных областей:...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»

Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...