Проект в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Мой любимый город – Ростов – на- Дону»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки», воспитатели, родители.
Вид проекта: информационно-творческий
Направленность: гражданско-патриотический
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022года
Актуальность проекта
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях. Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.
Задачи проекта:
Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Основные формы реализации проекта:
1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
2. интегрированные занятия;
3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
4. игры –импровизации, хороводные игры;
5. викторина.
6. Экскурсии по городу.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап (подготовительный)
- изучение положения о районном конкурсе
-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
- работа по теме проекта с родителями.
2. Этап практических действий (исследовательский):
- разработка проекта для подготовительной группы.
- планирование работы педагогов с детьми.
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.
- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
- беседы о городе Ростове-на-Дону.
-рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,
- Работа с родителями:
1. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».
2. Привлечь родителей к созданию стенда «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.
Вывод:
Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.
Ход исследования (план реализации проекта):
1. Организационный этап (подготовительный)
Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный
Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2022г. педагоги
Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители
Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу
(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь 2022г. педагоги, родители
2. Этап практических действий (исследовательский):
Интегрированное занятие
«Знакомство с историей города
Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги
Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги
Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги
Чтение художественной литературы:
«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги
Беседа
«Улицы родного города». Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги
Беседа
«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги
Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.
Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей. Педагоги
родители
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.
2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.
3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании, умение преодолевать трудности в общении.
4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rostov-na-donu.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
на тему: «Мой любимый город – Ростов – на- Дону»
Участники: дети подготовительной к школе группы №16 «Звездочки», воспитатели, родители.
Вид проекта: информационно-творческий
Направленность: гражданско-патриотический
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022года
Актуальность проекта
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях. Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.
Задачи проекта:
Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Основные формы реализации проекта:
1. рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
2. интегрированные занятия;
3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
4. игры –импровизации, хороводные игры;
5. викторина.
6. Экскурсии по городу.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап (подготовительный)
- изучение положения о районном конкурсе
-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
- работа по теме проекта с родителями.
2. Этап практических действий (исследовательский):
- разработка проекта для подготовительной группы.
- планирование работы педагогов с детьми.
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.
- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
- беседы о городе Ростове-на-Дону.
-рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,
- Работа с родителями:
1. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».
2. Привлечь родителей к созданию стенда «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.
Вывод:
Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.
Ход исследования (план реализации проекта):
1. Организационный этап (подготовительный)
Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный
Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. Сентябрь 2022г. педагоги
Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. Первая неделя Сентября Педагоги, родители
Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу
(совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). Сентябрь 2022г. педагоги, родители
2. Этап практических действий (исследовательский):
Интегрированное занятие
«Знакомство с историей города
Ростова-на-Дону.» Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. педагоги
Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. педагоги
Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. педагоги
Чтение художественной литературы:
«Нахаленок» Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. педагоги
Беседа
«Улицы родного города». Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. педагоги
Беседа
«Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). педагоги
Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.
Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей. Педагоги
родители
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».
Предполагаемые результаты:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.
2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.
3. Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании, умение преодолевать трудности в общении.
4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...
Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...
"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...
Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...