Экологический проект
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
К рабочей программе
Содержание проектной деятельности группы
Экологический проект «Чудо - дерево»
Описание материала: Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников
Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе: Смирнова О.И, Брагина Т.Я
Краткая аннотация к проекту:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей
средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие в природе –стало целью данной педагогической работы.
В зависимости от возраста и уровня знаний детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе –начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде. Овладение способами практического взаимодействия
с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Участниками проекта: дети, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность темы:
Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимание на предметы , которые окружают нас. А жаль, ведь порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
С целью развития познавательного отношения воспитанников к окружающему миру стал проект «Чудо – дерево».
Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения). С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Тип проекта:
Краткосрочный(сентябрь-октябрь), исследовательский, практико-ориентированный.
Цель проекта:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи проекта:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы(деревьям).
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
- формирование представления о многообразии видов деревьев.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- развивать коммуникативные навыки;
- поддержание стремления детей в обследовании предметов для выявления их особенностей;
- Охранять и укреплять здоровье детей.
Формы реализации проекта:
Беседы,
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения и экологические экскурсии на территории детского сада.
Познавательное чтение.
Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).
Практическая деятельность на участке детского сада.
Подвижные, дидактические, имитационные игры
экологической направленности.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
дети понимают взаимосвязь в природе. (для чего нужны в деревья и какую пользу они приносят людям).
У детей развит интерес к объектам природы;
дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;
повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
Основной этап
Беседы:
Беседа «Елкины иголки», «Деревья наших лесов»
Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.
Беседа «Кто главный в лесу?»
Цель: дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе.
. Знакомство с деревьями происходит и в результате чтения художественной литературы: рассказов, сказок, стихотворений, разгадывания загадок;
рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций
На этапе продуктивной деятельности воспитанники учатся рисовать деревья, листья; лепят, выполняют аппликации, используя традиционные техники, а так же знакомятся и с нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, ладошкой, печатание листиками, пробкой, поролоновым тампоном, скатывание шариков из салфеток.
В своей деятельности дети используют природный материал: шишки, желуди, каштаны, листочки, опилки, а так же используют: пуговицы, бусинки, камни, крупы, бумагу разной фактуры, разноцветный песок, вату. В рамках трудовой деятельности, ребята собирали опавшие листья, каштаны, веточки, палочки; сгребали опавшие листья;
Занятие по рисованию на тему: «Мое любимое дерево»,«Березы осенью»
Цель: углублять знания детей о времени года, воспитывать любовь к родному краю развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательности, творчества.
* Занятие по познавательному развитию на тему: «Белая березонька, ходи с нами гулять!».
Цель: познакомить детей с древнерусскими обрядами, связанные с культом растительности; рассказать детям о мифоэпическом восприятии березы нашими предками; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Полученные знания закрепляются в ходе игровой деятельности. Игры «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок», «Такой листок лети ко мне» позволяют детям распознавать листья по цвету, форме. В игре «Найди свой дом» находить дерево по определенным признакам (по листочку, по описанию дерева, по плодам).
Взаимодействие с родителями, по озеленению территории детского сада и
Изготовлению интерактивных папок – лэпбуков «Экология», «Времена года».
*Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».
Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.
* Макет «Лес осенью»
В процессе исследовательской деятельности дети знакомятся со строением дерева, разными видами деревьев, их плодами, семенами, листьями происходит во время прогулок и экскурсий. Дети обследуют объекты самыми разнообразными способами: вертят, сжимают в руках, нюхают, трясут, бросают, пробуют на вкус (если можно), слушают звуки природы и т.п. Ребенок берет в руки предмет, ощупывает его, делает заключение о том, какой он: мягкий или твердый, гладкий или шероховатый, теплый или холодный и т. д. От каждого объекта исходит информация, которую ребенок учится распознавать и эффективно использовать.
«Почему дерево не тонет?», «Дыхание листа»
Цель: опытническим путем закрепить знания детей о дереве.
. В рамках трудовой деятельности, ребята собирали опавшие листья, каштаны, веточки, палочки; сгребали опавшие листья; вместе с детьми обрезали сломанные веточки у деревьев; взрыхляли землю, подсыпали ее к корням деревьев
Заключительный этап
- На третьем этапе был сделан макет дерева, на котором отражаются сезонные изменения, происходящие в природе; собран природный материал. В зависимости от темы образовательной деятельности на чудо - дереве растут шишки, орехи, каштаны, желуди, яблоки, груши и др.
- По ознакомлению детей с деревьями была создана картотека дидактических игр. В ходе игры дети, закрепляют в памяти внешний вид деревьев, и это помогает научить ребят находить деревья по одной из знакомых им частей (по листьям, стволу) и по названию.
- Были организованы выставки детского творчества «Осеннее дерево». Совместного творчества родителей и детей: «Чудо-дерево».
- Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....