Проект «Дары осени»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Работа по ознакомлению детей средней группы с осенними дарами природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 Кировского района Санкт-Петербурга
Проект «Дары осени»
в средней группе
Воспитатели: Рысева Юлия Юрьевна
Махинько Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2022
Содержание
Актуальность проблемы | 3 |
Паспорт проекта. | 3 |
Перспективное планирование через реализуемые образовательные области | 4 |
Работа с родителями | 5 |
Ожидаемые результаты. | 5 |
Список литературы | 6 |
Приложения | 7 |
Приложение №1 Картотека пальчиковых игр | |
Приложение №2 Сценарий досугового мероприятия «Праздник урожая» | |
Приложение №3 Консультация для родителей (законных представителей) «Овощи и фрукты-витамины на столе» | |
Приложение №4 Пословицы о пользе овощей и фруктов | |
Приложение №5 Презентация «Что нам осень принесла» |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Реализация проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Оно находится под угрозой. И виной тому - продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда - «фаст – фуд». Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; их пользе для детского организма, на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагогов, родителей и детей в общей творческой работе.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | «Дары осени» |
Руководители проекта | Воспитатели: Рысева Ю. Ю., Махинько Т.А. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Возраст воспитанников | 4 – 5 лет |
Состав группы | Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников. |
Тип проекта | Групповой; краткосрочный. |
Вид проекта | Познавательно – творческий |
Срок реализации проекта | Один месяц (1.09. 22 – 30.09.22) |
Проблема | В чем польза осенних даров природы? (у детей только представления о внешнем виде фруктов и овощей, нет систематизации знаний по месту их произрастания, пользе для здоровья человека; дошкольники не знают названий блюд из этих продуктов). |
Цель проекта | Формировать у детей представления об осенних дарах природы, разнообразии овощей и фруктов и их пользе для здоровья человека. |
Задачи проекта | • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; • отражать знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой; • способствовать развитию памяти, творческих способностей; • воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. |
Принципы | • принцип научности, • принцип целостности, • принцип систематичности и последовательности, • принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания, • принцип доступности, • принцип активного обучения, • принцип креативности, • принцип результативности |
Методы и технологии реализации проекта | Метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия, игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности. |
Формы работы | Совместная деятельность воспитателя с ребенком; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; досуговое мероприятие, наблюдения в природе; рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий, беседы по теме. |
Этапы работы над проектом | 1 этап: подготовительный: Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Организация образовательного пространства в группе: подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание условий для самостоятельной деятельности детей, подбор игрового материала, изучение методической литературы. 2 этап: основной: Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап: заключительный: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей. Организация выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; фотовыставки «Дары осени», проведение итогового мероприятия: «Праздник урожая». Оценка эффективности реализации проекта. |
Предполагаемые результаты | • Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире (дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей, знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму, владеют элементарными знаниями о здоровом образе жизни). • Повышение уровня мотивации к занятиям. • Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе. • Повышение компетентности педагогов. |
Материалы | Материалы и оборудование: Плакаты, сюжетные и предметные картинки, картотеки загадок, пословиц, стихов, пальчиковых игр, шапочки с изображением фруктов, овощей, сказочных героев, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений, дидктические игры, материалы для изодеятельности, аудиозаписи литературных и музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, презентация «Что нам осень принесла», художественная литература по теме. Игровое оборудование: посуда, макеты овощей и фруктов, фартуки, поварские колпаки, весы, корзинки, деньги, руль. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Образовательные области | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Итоговое мероприятие |
«Что нам осень принесла» | ||||
Познавательное развитие | «Осенние хлопоты человека» | Дегустация урожая, выращенного на участке группы, Наблюдение на прогулке за созреванием яблок, семечек в подсолнухе, за цветами на клумбе, за листопадом, за красотой и богатством осенних красок. | Дидактические игры «Собираем урожай», «Вершки и корешки», «Что изменилось?», «Четвертый лишний?», лото «Овощи и фрукты» | Просмотр презентации «Что нам осень принесла» |
Речевое развитие | Беседа «Чем полезны овощи и фрукты». Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах., заучивание стихотворений по теме. Словесные игры: «Узнай по описанию», «Один – много», «Подбери действие». | А. Барто «Осенью», Г. Юдин "Как варить компот", В. Сутеев «Под грибом» Н. Сладков «Осень на пороге», Ю. Тувим «Овощи», Русская народная сказка «Вершки и корешки», рассматривание иллюстраций в книгах. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «На яблоне созрели яблоки», Аппликация «Компот», Лепка «Грибы на полянке» | Рисование фруктов и овощей с использование трафаретов, раскрашивание раскрасок. | Оформление выставок детского творчества | |
Социально-коммуникативное развитие | Театрализованные игры и упражнения, Инсценировка сказки «Репка» | Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Семейный обед», «Машины везут фрукты и овощи в магазин». | Досуговое мероприятие «Праздник урожая» | |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика «Осенние листочки» | Подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад» |
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
1. Оформление папки-передвижки «Осень».
2. Консультация «Овощи и фрукты-витамины на столе».
3. Активное участие в подготовке мероприятия «Праздник урожая» (роль Осени, изготовление костюмов, атрибутов, помощь в оформлении группы).
4. Участие в фотовыставке «Дары осени».
5. Обмен опытом.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику у детей расширился и активизировался речевой запас. Родители заинтересованы в познавательной и творческой деятельности своих детей.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Н. А. Карпухина «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада.
2. Т. В. Большева «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники», учебно – методическое пособие.
3. Е. А. Антипина «Театрализованные представления в детском саду».
4. Н. А. Короткова «Сюжетная игра дошкольников».
5. Сборник старинных русских пословиц и поговорок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)
Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...
Проект "Дары осени"
Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...
Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"
Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...
Проект "Дары осени"
В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...
Проект "Дары осени"
Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...
Проект «Дары осени». Старшая группа
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....
Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"
Исследовательско-творческий проект...