Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Фрукты»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить понятие «фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_mladshey_gruppe_po_teme_frukty.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Фрукты»
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить понятие «фрукты», закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Вос-ль. А где живет белочка?
Ответы детей.
Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Предположения детей.
Вос-ль. А где растут фрукты? Ответы детей.
Вос-ль. Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.
Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты? Ответы детей.
Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.
Вос-ль. Какого цвета яблоко? Ответы детей.
Вос-ль. Какой оно формы? Ответы детей.
Вос-ль. На каком дереве растут яблоки? Ответы детей.
Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.
Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет? Ответы детей.
Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.
Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.
Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом? Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик, лимон ).
Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.
Ответы детей.
Вос-ль. Какой формы бывают фрукты? Ответы детей.
Вос-ль. А какие бывают по цвету? Ответы детей.
Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.
Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.
Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Ответы детей.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе в сюжетно-ролевой игре "Доктор".
Данный материал направлен на актуализацию и обогащение представлений дошкольников о профессии врача, её значении, особенностях. Педагог продолжает учить детей играть вместе, распределять ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Найди домики для матрешек"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром вторая младшая группа по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе на тему "фрукты"
К детям в гости приходила гусеница Маша" дети закрепили цвет фруктов красный зеленый,желтый....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в младшей группе "Дикие животные"
Расширять знания детей о диких животных...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Волшебные превращения»
Cоздать условия для познавательно – речевого развития дошкольников и творческих способностей....