Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Мой дом – моя семья».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Крикова Светлана Евгеньевна

Познакомить детей  с понятием «семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему

Мой дом – моя семья.

       Программное содержание: познакомить детей  с понятием «семья». Задачи: образовательные:  учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья, развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе,  любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитательные:  воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

 Заучивание фамилии, имени, родителей,  рассказы детей о своих близких, разучивание пальчиковых игр.

 на прогулке, рассматривание ромашки – символа семьи.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кукла Маша., изображение символа семьи – ромашка.

Ход НОД:

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

  Теплом встречает отчий дом,     

Здесь ждут тебя всегда с любовью,   

И провожают в путь с добром!

 Сюрпризный момент: Появляется кукла Маша.

  Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? Дети: (Нет)

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?  Дети: (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Сюрпризный момент: Появляется кукла маша.

Кукла Маша: Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?

Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, семья - это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Воспитатель: Ребята, кто является членами семьи?

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

  Загадки о членах семьи.

 Воспитатель: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Ни для кого  не секрет, что каждому нужна мама и ребенку, и котенку, и щенку.

Игра «Мама и ее детеныши» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).

Воспитатель: Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет детеныша:

У козы - козленок;

У курицы - цыпленок;

У утки – утенок;

У кошки – котенок (и. т. д. по количеству детей).

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... Дети: (папа)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

  Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать маму, папу, бабушку, дедушку?.

Проводится игра « Ласковые слова»

Воспитатель: Мама какая?

 Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она? Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?  Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?  Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?   Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?  Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете о маме. А теперь   назовем   ласковые слова для папы. Папа, какой?

Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

 Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...            Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш...   Дети: Дед .

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,  Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,  Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,  Вот и вся моя семья.

 Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять     (руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть              (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим         (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем              (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.  (показывают, руки в перёд).

Ребята послушайте стихотворение о доме:

Дома бывают разные- Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

 Рефлексия.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Ой, ты Дон широкий».

Жители Донского края делают все, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей Красотой. Бережное отношение к истории своего края....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы по теме «Овощи»

Это занятие  расширяет  представление детей  об овощах. Закрепляет  знания о месте их произрастания — огород, что нужно растениями для роста и как они растут....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Наш город»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»...