Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Мой дом – моя семья».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с понятием «семья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему
Мой дом – моя семья.
Программное содержание: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: образовательные: учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья, развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитательные: воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, родителей, рассказы детей о своих близких, разучивание пальчиковых игр.
на прогулке, рассматривание ромашки – символа семьи.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кукла Маша., изображение символа семьи – ромашка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Сюрпризный момент: Появляется кукла Маша.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? Дети: (Нет)
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? Дети: (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Сюрпризный момент: Появляется кукла маша.
Кукла Маша: Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, семья - это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Воспитатель: Ребята, кто является членами семьи?
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребенку, и котенку, и щенку.
Игра «Мама и ее детеныши» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).
Воспитатель: Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет детеныша:
У козы - козленок;
У курицы - цыпленок;
У утки – утенок;
У кошки – котенок (и. т. д. по количеству детей).
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... Дети: (папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать маму, папу, бабушку, дедушку?.
Проводится игра « Ласковые слова»
Воспитатель: Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она? Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая? Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она? Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете о маме. А теперь назовем ласковые слова для папы. Папа, какой?
Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... Дети: Дед .
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём. (показывают, руки в перёд).
Ребята послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные- Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Ой, ты Дон широкий».
Жители Донского края делают все, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей Красотой. Бережное отношение к истории своего края....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы по теме «Овощи»
Это занятие расширяет представление детей об овощах. Закрепляет знания о месте их произрастания — огород, что нужно растениями для роста и как они растут....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Наш город»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме: «Моя дружная семья»
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»...