Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Девятовская Анастасия Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»

 образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); закрепление названия белого цвета; расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная.

Словарная работа:

- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, елочка, сахар, соль;

- действия: тает, лежит.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплый.

Декорация: сугробы, елочка в снегу.

Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке.

Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.

Ход занятия.

Организационный момент. (музыкальное сопровождение о зиме).

- Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (много- много снега)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

Воспитатель: А еще где снег видите?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

Воспитатель: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замерзли.

Воспитатель: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный, мягкий, пушистый.

Воспитатель: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: А эта вода чистая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: Потому что снег холодный и грязный.

Воспитатель: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик)

Воспитатель: Что напоминает вам этот звук?

Дети: Скрип снега.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите.

Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.

Воспитатель: А что мы носим зимой?

Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.

Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдем все вместе, мы гулять скорее!

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка

(Включается музыка «Отображение вьюги»)

Воспитатель:

 Мы  зимой в снежки играем, мы играем.        

 (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              

(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  

(пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .                

(соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.              

(развести руки в поклоне и поставить на пояс) 

Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенечки.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто-то появится.

Загадки:

  1. Лесной Красавец Ушастый …

 (Заяц)

(Убирают сугроб)

Воспитатель: Давайте посадим его возле елки.

  1. Говорят, она хитра,

 Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

 (Лиса)

Воспитатель: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.

  1. Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.

 (Медведь)

Воспитатель: А медведь зимой что делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные?

Дети: Лесные. (Дикие)

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?

4. Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика (Что) – морковь

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

Воспитатель: Наши зверюшки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверюшкам доделать снеговика.

(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали).

Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком.

(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.)

Воспитатель: Что изменилось у снеговика?

(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверюшкам понравилось.

Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным зверькам «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег.

Слушали, как скрипит снег.

Отгадывали загадки.

Побывали в лесу.

Помогли зверюшкам доделать снеговика.

Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Ой, ты Дон широкий».

Жители Донского края делают все, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей Красотой. Бережное отношение к истории своего края....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы по теме «Овощи»

Это занятие  расширяет  представление детей  об овощах. Закрепляет  знания о месте их произрастания — огород, что нужно растениями для роста и как они растут....

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.Цели:...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Наш город»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...