Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Ой, ты Дон широкий».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Жители Донского края делают все, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей Красотой. Бережное отношение к истории своего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Ой, ты Дон широкий».
Цель: Познакомить детей с главной рекой казаков - Дон. Воспитывать познавательный интерес к малой родине – Донской край. Расширить представление дошкольников о различных способах передачи движения воды. С помощью изобразительных средств учить детей соединять в одном рисунке изображение нескольких предметов, объединяя их общим содержанием (например, изображение деревьев, рыбы, лодки и т.п.). Учить располагать изображения определенным образом: в один ряд, по всему листу. Формирование умения с помощью цвета передавать свое отношение к изображаемому. Выработка правильного положения кисти во время рисования.
Ценности: Наша малая родина - Донской край. Мы жители Донского края. Наша главная река - Дон. Донской край богат рыбой, хлебом, фруктами и овощами. Жители края много трудятся на своей родной земле. ( В Дону водится много рыбы, которой питаются казаки и их семьи. Дон - прекрасен в любое время года, его красотой восхищаются жители донского края. Течение реки может быть разным: быстрым, медленным. По берегам реки Дон ростовчане посадили деревья, украсили клумбами. Ростовчане любят набережную реки Дон, заботятся об ее красоте.)
Смыслы: Жители Донского края делают все, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей Красотой. Бережное отношение к истории своего края.
Технические умения и навыки: Расширение представлений дошкольников о различных способах передачи движения воды. С помощью изобразительных средств учить детей соединять в одном рисунке изображение нескольких предметов, объединяя их общим содержанием (например, изображение деревьев, рыбы, лодки и т.п.). Учить располагать изображения определенным образом: в один ряд, по всему листу. Формирование умения с помощью цвета передавать свое отношение к изображаемому. Выработка правильного положения кисти во время рисования.
Подготовка к НОД: рассказ воспитателя детям о родном крае, о реке Дон, о местных жителях, их быту.
Ход НОД:
На стене - картина донского летнего пейзажа с изображением реки Дон.
Звучит спокойная музыка.
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение «Дон батюшка».
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. В группу входит мальчик-карандаш (в костюме).
- Здравствуйте, ребята. Я живу в стране. Которая называется «Радуга». В нашей стране живут дети, которые очень любят рисовать. Я, вас, всех приглашаю к нам в гости, идите за мной, (дети, воспитатель и Карандаш, в сопровождении музыки, проходят в изостудию. Комната оформлена в «казачьем стиле». На стенах образцы детских работ и изображение реки Дон. Река в спокойном состоянии и появились волны на реке. На берегу лодка. Чуть дальше, на рисунке, располагаются деревья и дома).
Карандаш: - ребятки, посмотрите, пожалуйста, как наши дети нарисовали картины. Давайте превратимся в маленьких художников и тоже научимся хорошо рисовать, а я и ваша Воспитательница поможем вам в этом.
Воспитатель - Дети, располагайтесь удобнее, посмотрите, на столах лежат краски, кисти, салфетки, палитра, вода. Не забывайте, что вы превратились в маленьких художников, вы многое умеете, нужно только постараться. Юные художники, посмотрите на мольберт, здесь вы видите картину с изображением реки Дон. Вот река спокойная, без движения, вода голубого цвета, прозрачная. На берегу лодка, рыбак ловил рыбу и оставил лодку у берега. На побережье растет дерево - плакучая ива, такое дерево вы видели у нас на участке детского сада. Это дерево необычайно красиво, со свисающими вниз ветками, как будто они плачут, поэтому так и называется это дерево.
- А вот другая картина, где появились волны на реке, потому что дует ветер. Вода потемнела, она уже не прозрачная, а темно-синего цвета.
- Покажите руками волны (Дети жестами показывают движения волны).
- Посмотрите на ветки деревьев, они тоже качаются от ветра. Покажите, как качаются ветки?
- Молодцы ребята, вы все внимательно слушали меня и у вас все получится. А теперь посмотрите, как я буду рисовать реку Дон. Вот у меня река в спокойном состоянии, смотрите, голубой краской я веду прямую линию, рисую сплошной линией, держать нужно кисть правильно, тремя пальцами. Карандаш, помогай ребятам. А теперь вспомним с вами, если подул ветер, как мы будем рисовать волны?
Ответы детей.
- Правильно, концом кисти волнообразные линии. (Воспитатель показывает приемы рисования, детям, на мольберте, если кому-то нужна помощь, воспитатель оказывает ее).
- На ваших рисунках нужно правильно разместить дерево, его можно нарисовать выше реки. (Воспитатель показывает, как нужно рисовать дерево)
- У дерева есть ствол, ветки, листья (Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь, если нужно, или рассказывает о приемах рисования).
В конце работы Карандаш рассматривает детские рисунки.
Карандаш: - Молодцы, ребята, у вас получились хорошие работы. Вы настоящие художники, теперь вы будете частыми гостями в нашей стране «Радуга». До свидания! До новых встреч!
Дети уходят в группу.
Воспитатель: - А ваши работы мы покажем мамам и папам. Пусть они тоже полюбуются вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы по теме «Овощи»
Это занятие расширяет представление детей об овощах. Закрепляет знания о месте их произрастания — огород, что нужно растениями для роста и как они растут....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Наш город»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Грибы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме: «Моя дружная семья»
Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»...
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...
- Мне нравится (1)