НОД "Свойства дерева и металла"
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей со свойствами дерева и металла.
Задачи:
1. уточнить и конкретизировать представления детей, что есть вещи, сделанные из металла, а есть – из дерева;
2. используя прием сравнения, познакомить с качествами этих материалов (металл тверже, звонче дерева, он тонет в воде, не горит, магнитится, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше, не тонет в воде, горит, не магнитится, теплее, гниет) ;
3. познакомить детей с магнитом и его свойством: притягивать металлические предметы;
4. находить вещи, сделанные из дерева и металла в ближнем окружении;
5. познакомить с инструментами (молоток, пила, рубанок, топор);
6. развивать познавательный интерес у детей;
7. пополнять словарный запас детей;
8. развивать логическое мышление (что было, если бы, тактильную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_dereva_i_metalla.docx | 1023.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Улыбка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Свойства дерева и металла»
Подготовила и провела
воспитатель
Воронова Т.А.
Тема: «Свойства дерева и металла»
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла.
Задачи:
1. уточнить и конкретизировать представления детей, что есть вещи, сделанные из металла, а есть – из дерева;
2. используя прием сравнения, познакомить с качествами этих материалов (металл тверже, звонче дерева, он тонет в воде, не горит, магнитится, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше, не тонет в воде, горит, не магнитится, теплее, гниет) ;
3. познакомить детей с магнитом и его свойством: притягивать металлические предметы;
4. находить вещи, сделанные из дерева и металла в ближнем окружении;
5. познакомить с инструментами (молоток, пила, рубанок, топор);
6. развивать познавательный интерес у детей;
7. пополнять словарный запас детей;
8. развивать логическое мышление (что было, если бы, тактильную память.
Демонстрационный материал: металлические пластины, деревянные бруски, металлическая и деревянная стружка, опилок, гвозди, доска, молоток, лупа, колокольчики, таз с водой, металлические и деревянные предметы, спички, свечка, магниты, ложки, ржавый гвоздь, удочки, «волшебная рукавица», ноутбук.
Раздаточный материал: металлическая пластина, деревянный брусок, лупа, магнит.
Ход занятия
I. Сегодня на занятии мы будем говорить о разных предметах. Помогите разделить все эти предметы на две группы. Почему вы сделали такой выбор? (На одном столе – деревянные предметы, а на другом – металлические).
(Показываю металлическую пластину и деревянный брусок)
Из чего она сделана? (Из металла)
Если пластина - из металла, про нее можно сказать и так: пластина металлическая (т/ж с деревянным бруском – деревянный)
Итак, сегодня мы познакомимся с металлом и деревом, с их свойствами. Чем они отличаются друг от друга?
Я предлагаю побыть сегодня учеными.
II. Отправляемся в лабораторию.
Сядьте поудобнее, лицом к своему столу. У вас на подносах - все необходимое для сегодняшнего занятия. Возьмите в руки металлическую пластину и деревянный брусок. Потрогайте металл и дерево, подержите их в руках. Есть ли разница в ощущениях? (Выставляю карточку – модель к каждому свойству или качеству.)
Опыт № 1 «Отгадай наощупь»
Металл какой? (Гладкий)
А дерево какое? (Шероховатое, шершавое, не гладкое)
Как вы думаете, что теплее, холоднее на ощупь? (металл холодный, дерево теплее)
Что было бы, если наш дом был сделан из метала?
Опыт № 2 «Твердое - мягкое»
Давайте определим, что тверже, а что мягче?
Что за инструмент? (Молоток)
Для чего?
1) Возьмем гвоздь и попробуем вбить его в металлическую пластину. Получается? Почему нет? (Металл твердый)
А теперь забьем гвоздь в деревянный брусок.
Что происходит? Почему? (Дерево мягче)
Давайте рассмотрим под лупой металлическую пластину и деревянный брусок. (Дерево менее плотное, оно состоит из маленьких частичек, которые неплотно прилегают друг к другу) Металл - наоборот.
Дерево мягче, а металл тверже.
Физкультминутка
«Солнышко лучистое» (аудио)
Опыт № 3 «Тяжелое - легкое»
Определите на вес, что легче, тяжелее? (Металл тяжелый, дерево легкое)
Опыт № 4 «Тонет - не тонет»
В таз с водой кладем деревянный брусок и металлическую пластину.
Что произошло? Почему? (Металл тяжелый - тонет, дерево легкое - не тонет)
Показываю ржавый гвоздь. Что с ним случилось? (ржавчина)
(Металл ржавеет, а дерево может сгнить от постоянного нахождения в воде)
Опыт № 5 «Горит - не горит»
Над пламенем свечи зажигаю деревянную щепку- горит, затем пытаюсь зажечь металлический гвоздь- не получается. (дерево горит, а металл нет.)
Проблемная ситуация: почему спички деревянные?
Опыт №6 «Что звонче?»
Давайте послушаем, как звучат деревянные и металлические предметы.
Посмотрите, у меня в руках ложки. Они какие? (металлические) А эти? (деревянные) Они сделаны из (дерева)
Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую металлическую, деревянной ложкой о деревянную.
Догадайтесь, когда удар будет звонче. (Металл звонче, чем дерево.)
Попробуйте сами (колокольчики,ложки)
Послушайте, как звучат 2 колокольчика и 2 деревянные ложки.
Опыт №7 «Волшебная рукавица»
Я в магазине купила волшебную рукавицу. Почему предметы прилипают к рукавице? А почему не все предметы прилипли? Я пользуюсь магнитом. Предметы магнитятся.
Все ли предметы магнитятся? (Нет, только металлические, а деревянные не имеют этого свойства)
И/у «Найдите с помощью магнита металлические предметы на столе»
Почему не взяли эти предметы? (Они сделаны из дерева)
И/у «Рыбалка» (аудиозапись песни «Любитель рыбалов»).
-Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками). А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
-А вот и наш водоём, но что мы там видим? (рыбки, гвозди, гайки).
Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоём от мусора.
-Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело.
4. –Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)
III. Теперь давайте вспомним все свойства металла и дерева (по карточкам – моделям).
И/у «Найдите в группе металлические, деревянные предметы»
Докажите свой выбор.
Понравилось ли вам быть учеными? Если да, то позвоните в колокольчик, а если нет – постучите деревянными ложками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства дерева и металла.
ГБОУ АО «Сольвычегодский детский дом №2» НОД «Познание» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)в подготовительной к ш...
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
“О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Конспект познавательного занятия в старшей группеТема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”...
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
Сравнение дерева и металла
Мудрый Гном приглашает детей в страну предметов, где опытным путём они сравнивают свойства дерева и металла....