квест-игра по экологии
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Мифтахова Лилия Яфасовна

квест-игра по экологии......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_ekologiya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии для детей старшей группы              «Сохраним мир вокруг себя».

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней.

Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.

Воспитательная: содействовать формированию здорового образа жизни, чувства сопереживания, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Программное содержание:

расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным; принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата; определять правильность выполненного задания на основе образца,

уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, экспериментов, ставить проблему и решать ее;

уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Развивать мелкую моторику рук, пространственные отношения, физические способности.

Рекомендации по проведению игры:

1. Игра разбита на станции, каждая станция имеет свои опознавательные знаки (картинки с мусором, микробами, грязной водой, деревьями и животными).

2. Наглядные пособия к станция приготовлены заранее.

3. Подгруппы детей по станциям ходят вместе и получают различные задания.

В квест-игре упоминается несколько экологических проблем: распространение вирусов, накопление мусора, исчезновение растений и редких видов животных, загрязнение воды. Дети совместно с воспитателем находят способы решения этих экологических проблем.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает, как прекрасна наша планета (читает стихотворение ).

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Тут звучит стук в дверь и входит Профессор с посылкой (в которой перец, грязная вода, мусорный пакет). Воспитатель открывает посылку и демонстрирует детям содержимое.

-Здравствуйте, ребята! Я Профессор, пришел к вам за помощью. Меня просило передать письмо Говорящее дерево:

- Помогите, помогите. Погибаем, задыхаемся, умираем. Наша планета была раньше красивой зеленой цветущей. На ней было много лесов, цветов, морей и рек. Цвели цветы, жили разные животные, пели птицы. Но потом люди стали строить заводы, фабрики, вырубать лес, добывать из недр земли разные металлы. Грязная вода с фабрик сливалась в реки и все речные жители стали погибать. На нашей прекрасной планете стало так много дыма, что мы даже видим друг друга с трудом. Знаете, теперь наша планета похожа на огромную мусорку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось?

Ответы детей (дерево говорит о проблемах на планете).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем очистить нашу планету. А для этого нам с вами предстоит поработать в экологической лаборатории и выполнить ряд заданий.

Дети  проходят к первой станции.

Лаборатория № 1 «МИКРОБНАЯ» (картинка « микробы»)

Воспитатель: Ребята, в посылке есть флакончик с вирусами. Как их победить, чтобы обезопасить себя от заражения?

Ответы детей (соблюдать гигиену, мыть руки).

Воспитатель: Правильно, ведь микробы боятся чистоты, а значит мыло-это их главный враг. Мы сейчас это продемонстрируем.

Эксперимент 1

Оборудование и материал: тарелка с водой, перец, жидкое мыло, блюдце, бумажные салфетки.

Ход эксперимента: необходимо набрать в глубокую тарелку воду, насыпать черного перца. В блюдце налить немного жидкого мыла. Попросить ребят обмакнуть кончик указательного пальца в жидкое мыло и опустить в тарелку с водой и перцем. «Микробами» разбегутся в разные стороны.

Вывод делают ребята. Это первый шаг к спасению вашей планеты. Необходимо чаще мыть руки.

Воспитатель: Наша Земля очень красивая, на ней много лесов, морей рек и океанов. У нас много животных, птиц, рыб. И мы бережем нашу планету и стараемся делать все это так, чтобы Земля оставалась цветущей и прекрасной. (показ иллюстраций)

 Профессор: Ребята, а как сохранить наш лес?

Ответы детей (не губить растения, сажать деревья и ухаживать за ними)

Профессор: Вот вам награда за выполненное задание (фрагмент изображения дерева)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете названия деревьев нашего края.

Лаборатория № 2 «СЕКРЕТНАЯ»

Воспитатель: Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях.

  1. Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос

 Стал высок я и могуч

 Не боюсь не гроз ни туч.

 Я кормлю свиней и белок.

 Ничего что плод мой мелок. (дуб)

  1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.(Береза)

  1. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!(Елка)

Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится...(Сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились ... (Тополя)

Психогимнастика «Изобрази дерево»

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились. Пойдем дальше.

Профессор: Молодцы, ребята! ( следующий фрагмент дерева)

Лаборатория № 3 «ВОДНАЯ»

Звучит звукозапись журчание воды.

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?

Ответы детей (речка шумит).

Эксперимент 2

Цель: исследовать влияние на воду природного материала и узнать причины загрязнения воды.

Оборудование и материал: таз с водой, речной песок, камешки, листья, стакан с закрашенной водой, фантики от конфет.

Ход эксперимента:

Профессор: Ребята послушайте одну сказку. Жил-был один маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.

Подуйте сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой? (ответы детей)

Воспитатель: В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев.

Бросьте в воду камешки и наблюдайте, как на воде образуются круги. Где оказались камешки? Насыпьте в воду песок и подождите некоторое время. Что стало с песком? Осталось ли вода прозрачной? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде?

Профессор: Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.Бросьте в таз фантики от конфет и вылейте в него окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?

Воспитатель: Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил. Как правильно себя нужно вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?

Ответы детей (не бросать в воду мусор)

Воспитатель: А сейчас чем мы можем помочь Прудику, чтобы ему стало хорошо?

Ответы детей (надо убрать бумажки).

Воспитатель: Правильно. Да вот беда, вода то в нем грязная осталась. А мы ее с вами можем сейчас очистить. Пропустим воду через фильтр (фильтрация воды)

Профессор: Ребята, получите еще одну награду (фрагмент дерева)

Эксперимент 3

Звучит звукозапись «голоса животных».

Лаборатория № 4 «ЛЕСНАЯ»

На доске картинки животных, птиц и рыб.

Профессор: Дорогие ребята, животные на нашей планете, увы, тоже исчезают. Есть даже такие виды животных, которых осталось несколько десятков. И они занесены в Красную книгу, как вымирающие виды, находящиеся под охраной. А как можно сохранить жизнь животным?

Ответы детей (подкармливать, делать кормушки, открывать заповедники).

Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним названия животных нашей планеты.

Ребята, вам надо взять фишки. Если попалась зеленая фишка – нужно назвать животное, желтая-птицу, синяя-морских обитателей.

(дети выполняют задание)

Профессор: Молодцы, получите еще одну награду. (фрагмент изо)

На доске иллюстрации с изображением мусора.

Профессор: У нас осталась последняя станция, но к нему нужно пройти очень аккуратно. Можно испачкаться-это станция «мусорная» (дети проходят по мостику, делая вид как-бы не упасть)

Физминутка:

 Верх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз-хлопок и вверх-хлопок.

Ноги-руки разминаем,

Точно знаем-будет прок.

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Станция № 5 «МУСОРНАЯ»

Профессор: На Земле есть еще одна проблема – огромные горы мусора. Что же делать нам с мусором на нашей любимой Родине?

Ответы детей (сортировать мусор, перерабатывать отходы).

Воспитатель: Правильно ребята, нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи.

Эксперимент 3

Цель: сортировка бумаги, пластмассы.

Оборудование и материал: две корзины, различные бумажные и пластмассовые  предметы.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Ребята, нужно рассортировать по разным корзинам эти предметы.

Дети выполняют задание.

Профессор: Молодцы, хорошо справились с заданием. Все правильно сделали. ( дети получают еще один фрагмент изо)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. И теперь, перейдем к сюрпризам. Что-же у нас получилось? Давайте соединим фрагменты изображения и посмотрим. Получилось красивое дерево!

Профессор: Что мы сегодня узнали?

Воспитатель вместе с детьми делают вывод : Ну вот, уважаемые друзья, теперь мы знаем, что для спасения нашей планеты мы должны посадить как можно больше деревьев, ухаживать за животными и подкармливать их. Беречь водоемы и не засорять их. Нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные вещи. В общем, мы должны спасти свою планету, научить своих друзей бережно относится к природе.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Конец игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Квест-игра по экологии

Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста по экологии....

Квест - игра по экологии

Квест - игра по экологии в старшей группе (5-6 лет)...

Квест-игра по экологии с элементами логоритмики в подготовительной логопедической группе на татарском языке

Логоритмика элементлары кертелгән экология буенча туры белем бирү эшчәнлеге.Ашерапова Алсу Халитовна, Казан шәһәре 273нче балалар бакчасының укытучы-логопеды Ханафиева Лилия Вагизовна, Казан шәһәре 27...

Квест-игра "Правила экологии"

Сценарий квест -игры по экологии в подготовительной группе "Правила экологии"...

Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...