Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Мой Ямал»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ «ДС «Берёзка»
Конспект НОД в старшей группе
на тему: « Мой Ямал»
Подготовил конспект: Берник Л.В
Новый Уренгой
2022
Конспект НОД на тему: « Мой Ямал»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательный компонент « Окружающий мир»
Программное содержание:
Расширять представления детей о родном крае – Ямале; в частности о животных, растениях, реках.
Развивать связную речь, память, мышление, умение делать выводы и устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывать любовь к родному краю.
Материал: Презентация на интерактивной доске.
Ход:
1. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята у меня перепутались все картинки, которые я приготовила перед встречей с вами. Помогите мне.
Дидактическая игра « Определи время года»
Воспитатель: Какие времена года бывают?
Ответы детей: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Какое время года у нас длится дольше? Почему?
Ответы детей: Зима. Потому что мы живем на Севере.
Воспитатель: Как называется наш край?
Ответы детей: Ямал – край земли.
Воспитатель: Как называется наш город?
Ответы детей: Новый Уренгой.
2. Дидактическая игра « Признаки зимы» с мячом.
Зима, – какая?
Красивая суровая студеная
Снежная морозная ветреная
Белая лютая вьюжная
Холодная
3. Воспитатель: Ямал край, в котором обитает много животных.
Какие животные живут на севере?
Почему эти животные дикие?
Ответы детей: Дикие животные сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Как вы думаете олень дикое или домашнее животное?
Какое дикое животное называют царем зверей? (Лев)
4. Игра на интерактивной доске «Четвертый лишний»
5.Воспитатель: Дети, какие деревья растут в наших лесах
Ответы детей: Сосна, береза карликовая, ель, кедр ,лиственница .
Воспитатель: Как называется природная зона, в которой мы живем?
Какие ягоды у нас растут?
Дети выбирают нужную картинку с изображением ягод .
На столе картинки с изображением ягод.
Голубика брусника морошка арбуз
Крыжовник земляника черника калина
6. Физкульминутка.
Снегом засыпает лес и поля
Спит под сугробами тундра моя
Мы по тундре шли-шли-шли
Олененку ягель нашли
Раз, и два, и три, и четыре, и пять.
Начинаем искать опять.
7. Реки.
Воспитатель: Какие реки России вы знаете?
Ответы детей: Волга, Лена. Енисей. Амур. Дон.
Воспитатель: Самая крупная река западной Сибири – Обь.
Она занимает первое место по площади бассейна и третье по водности- 10 приток.
Наши реки: Пур, Тамчара-Яха. Ево - Яха, Седе – Яха.
Рассматривание фотографий рек на интерактивной доске.
Воспитатель: Сегодня мы совершили интересное путешествие по просторам нашего родного Ямала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...