Проект «Альпийская горка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кузьменко Наталья Викторовна

 Основной идеей проекта стало создание на территории детского сада Альпийской горки.

 Проект разбит на три этапа : подготовительный,  исследовательский и заключительный, обозначена цель  задачи проекта.

 На подготовительном этапе предложено собрать коллекции камней и почв.

На втором , исследовательском этапе., создать модели "Горного ланшафта"  и модели " Строения почвы",  провести опыты  с камнями и почвой, познакомиться с растениями, которые смогут расти на альпийской горке.

  На третьем. заключительном этапе, высадить растения на альпийскую горку  и ухаживать за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Алёнушка»

          Проект «Альпийская горка»

Подготовила: Кузьменко Н.В.

воспитатель высшей категории

         г.Константиновск  

                   ОСНОВНАЯ ИДЕЯ:

Создать на территории детского сада альпийскую горку с участием педагогов, дошкольников и их родителей.

Для  этого был разработан проект, который включил в себя три этапа: подготовительный,  исследовательский, заключительный.

Были сформулированы задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

  • Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
  • Знакомство со свойствами камней, почвы.
  • Формирование элементарных представлений об особенностях горных ландшафтов.
  • Развитие пространственного воображения, речи, познавательного интереса, мышления,  умения анализировать, сравнивать, обобщать.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
  • Развитие эмоциональной сферы ребёнка.
  • Формирование навыков наблюдений и экспериментирования.
  • Способствовать появлению желания заботиться об окружающем мире, пониманию того, что окружающая нас среда зависит от действий каждого человека.
  • Формирование навыков работы в команде, умения и желания согласовывать свои предложения и действия с другими детьми.

                     ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.На подготовительном этапе было дано  объяснение цели проекта детям:

Горы всегда привлекали людей, но не все и не всегда могут  попасть на их вершины. И тогда люди придумали, как создать горки рядом со своими домами. Было это около ста лет назад.

 Название этим горкам дали горы Альпы. В горах есть  альпийские луга, где растут красивые растения среди камней. И созданные людьми горки стали называть альпийскими.

Сейчас альпийские горки украшают города, парки, территории  дач . Такая горка может украсить и территорию детского сада.

Объяснить детям особенности горного ландшафта, чем они отличаются от равнин. Рассмотреть на карте горные массивы, каким цветом они обозначены. Горы состоят из камней, в горах свои особые растения, животные.

 Альпийская горка – это своеобразная модель горного ландшафта в уменьшенном  виде. Она  состоит из камней, почвы и растений.

Рассмотреть с детьми фотографии альпийских горок. Обсудить , чем они отличаются от клумб, и  что нужно для того, чтобы создать альпийскую горку.

Чтобы изучить свойства всех этих компонентов мы решили создать коллекции камней, почв, собрать описание растений, которые бы могли расти на нашей альпийской горке.

                             Сбор коллекций камней.

В рамках проекта  предусматривается знакомство с самыми простыми и часто встречающимися горными породами.

Для создания коллекций мы попросили детей и их родителей принести из дома различные камни. Коллекцию из искусственных камней  можно собрать во время прогулок и экскурсий.

Было собрано много различных камней, поэтому мы их разделили на группы, поместив  каждую группу в отдельной коробке:

  • Природные камни (горные породы и минералы): гранит, мрамор, мел, каменный уголь, известняк, кварц.
  • Искусственные камни, созданные человеком: керамзит, цемент, кусочек бетона, стекло, асфальт, кусочки кирпича.
  • Морские, речные камни.
  • Камни из песчаного карьера.
  • Декоративные камни – янтарь, малахит, агат, нефрит.
  • Полезные ископаемые.
  • Камни с отпечатками растений и животных.

                 Сбор коллекции почв

В рамках проекта предусмотрено знакомство детей с различными видами почв.

По нашей просьбе родители принесли для создания коллекции почв различные виды почв.

По механическому составу, почвы делятся на глинистые, суглинистые, песчаные и супесчаные.

Чтобы определить механический состав почвы, достаточно взять пригоршню почвы их пахотного слоя, добавить к ней воды и как следует перемешивать до тестообразного состояния. Из полученной массы  скатать тонкий жгут и придать ему форму бублика. Если при сжигании жгут не растрескается, значит, почва глинистая, если на сгибе образуются трещины  — почва суглинистая. Из песчаной почвы «тесто» вообще не замесить.

Таким способом мы с детьми не могли определить состав почвы, поэтому  мы определяли визуально и опытным путем.

Мы брали увлажненную почву и сжимали ее в кулачке, если в состав земли входила только глина, то из этой почвы можно было лепить как из пластилина.  – Это глинистая почва.

Если в состав входили глина и песок, комочек  лепился, но так хорошо как из глины. – Это была суглинистая почва.

А почва, в состав которой входил песок, лепилась плохо и рассыпалась. – Это песчаная почва.

Почва, в состав которой входило много песка, рассыпалась сразу. – Это была супесчаная почва.

 Все почвы мы разделили на:

  • Чернозем – это самый верхний слой почвы, земля темного цвета. Он состоит из отмерших остатков растений  и животных.
  •  Песчаная – в состав земли входит песок
  • Супесчаная -  земля состоит в основном из песка.
  •  Глинистая – земля с коричневым оттенком, в состав входит глина.
  • Суглинистая – в состав входит глина и песок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Альпийская горка в уголке природы».

Занятие по разделу " Познание" Формирование целостной картины мира....

План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

Проект : Альпийская горка "Зачарованный лес" . В рамках конкурса "Огород на подоконнике".

       Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безу...

Экологический проект "Альпийская горка"

Экологический проект"Альпийская горка"Экологическая тропинка в ДОУ состоит из четырнадцати видовых точек, которые достаточно сложно содержать и поддерживать в рабочем состоянии силами педаго...

Проект Альпийская горка. Исследовательский этап.

На втором этапе создания Альпийской горки предложено создать модели "Горного ланшафта" и модели "Строения почвы", а также провести наблюдения на прогулке и поэксперементировать с к...

Проект "Альпийская горка"

Этапы знакомства с альпийской горкой через создание миниатюрнорй копии....