Открытое занятие "Домашние животные и их детёныши" с использованием И.К.Т.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия: Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах развитие всех компонентов устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye_2022g.docx | 25.9 КБ |
prezentatsiyadomashnie_zhivotnye.pptx | 614.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Пуштулимская СОШ
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием ИКТ.
Воспитатель I квалификационной категории: Лутхова О.М.
Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.
Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.
Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.)
2. Основная часть.
Ход занятия.
А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.)
1.Голодна – мычит, сытая – жуёт ,
Малым ребяткам , молочка даёт
2.Быстрее ветра я скачу
«Цок- цок»- копытами стучу
Я громко «Иго – го» кричу.
Садись на спину прокачу.
3.С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается.
4.Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится.
Блюдце с тёплым молочком.
5. М – е – е!Ребяток зовёт?
Бородой кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза.
Это к деткам по дорожке
Приближается….
5.Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце – пятачок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щитинка,
Дети знают это…
6.Блеет жалобно: «Б – е – е, б – е – е»
Травку щиплет во дворе
Шубка в завитых колечках
А зовут её…
Физкультминутка Кошка.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у тёплой печки. (И. Лопухина
– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? ( Корова, лошадь собака, кошка,коза, свинья, овца)
– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
Кто такие домашние животные?
Домашними называют животных потому что:
-их разводят люди
-кормят и защищают люди
-люди строят для них жилища
-люди заботятся об их детенышах
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Игра «Кто как разговаривает»
– Корова – мычала
– Лошадь – ржала
– Свинья – хрюкала
– Коза – блеяла
– Собака – лаяла
- Кошка - мяукала
Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
Показ презентации мам с детенышами, дети называют их.
Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны
Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.
- Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.
Подвижная игра «Кошка»
Ход игры.
Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)
Непослушные ребята.
Любят все они играть
Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)
Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или
Побежали друг за другом в рассыпную)
Вот как весело у нас
Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за
воспитателем)
Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки
Тихий час у нас сейчас! и по кругу обходит детей)
Всем поспать вам нужно,
Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)
Дидактическая игра «Четвертый лишний, почему»
-Что любят кушать домашние животные?
-Траву.
-Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?
— Травоядные животные.
-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?
-Осень.
-Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?
-Зеленого.
-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.
Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
Физкультминутка «На лужочке».
Ветер травушку качает,
Влево- вправо наклоняет,
Никого не бойтесь,
Веселитесь на лужайке.
(Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Ёси длинная травинка выросла, у Поли согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?
-Для домашних животных.
-Кто такие домашние животные?
-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Голодна- мычит Сыта – жуёт Малым ребяткам Молочка даёт.
Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок»-копытами стучу Я громко «Иго-го» кричу Садись на спину- прочу! (Лошадь)
С хозяином дружит Дом сторожит Гладишь -ласкается Дразнишь –кусается. (Собака)
Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто сниться Блюдце с тёплым молочком.(Кошка)
«М-е-е! Ребяток зовёт? Бородой кто трясёт? У кого витые рожки и как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается …(коза)
Ест похлёбку из корытца, Хрюкать громко не боится. Носик рыльце – пятачок, Хвостик завитой крючок, На спинке её щетинка, Дети знают это…(свинка)
Блеет жалобно:»Б -е – е , б –е -е!» Травку щиплет во дворе Шубка в завитых колечках А зовут её… (Овечка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".
Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...
Открытое занятие "Животные Севера"
расширить кругозор детей...
Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"
Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....
конспект НОД открытого занятия "Животные севера"
Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию. Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием ИКТ по познавательному развитию....