Конспект образовательной деятельности "Пусть всегда будет мама"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 муниципального образования
Тимашевский район
Автор: Семаева Вера Сергеевна
Старший воспитатель МБДОУ д/с №38
ст. Роговская, 2020 год.
Пояснительная записка.
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Всех милей на свете - МАМА», с детьми средней группы. Данный конспект образовательной деятельности является авторской разработкой.
Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Конспект образовательной деятельности разработан согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №38 муниципального образования Тимашевский район. Количество детей в группе – 12 человек, из них 7 – мальчиков и 5 – девочек. Уровень развития детей данной группы: 4– средний, 8 – выше среднего.
Предварительная работа
- беседа на тему «Моя любимая мамочка», «Профессии наших мам», «Мамины руки – не знают скуки», «Мамины помощники» (рассказы детей).
- рассматривание фотографий, сюжетных картин на тему «Семья», «Близкие родственники»;
- просмотр мультфильмов, видео роликов и презентаций.
- чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, потешек на тему «Семья»; разучивание стихов о маме; сюжетно-ролевая игра «Семья»; подвижная игра «Наседка и цыплята».
Образовательная деятельность состоит из 4-х частей:
I. Этап мотивации.
II. Этап планирования.
III. Этап реализации детского замысла.
VI. Рефлексия.
В структуре образовательной деятельности соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.
В образовательной деятельности используются современные образовательные технологии: ИКТ-технологии, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, сюрпризные моменты, игровые технологии.
Цель: формирование семейных ценностей в нравственном воспитании дошкольников, повышение социальной значимости материнства.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.
Развивающая: развивать навыки социального общения, эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитывающая: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Методы и приемы:
1. Словесные методы обучения – вопросы, беседа, объяснение.
2. Методы практической работы - продуктивная деятельность.
3. Метод наблюдения - показ.
4. Исследовательские методы - проведение опытов и экспериментов.
5. Наглядный метод обучения – творческая презентация с картинками, короткими видео роликами и заданиями.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация к занятию «Всех милей на свете - МАМА», настольно-печатная игра «Чьи детки», солнышко с лучиками, баночки с крышками, розы, парафин, свечи.
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Номинация: дошкольный возраст.
Ход образовательной деятельности.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(Звучит музыка, на экране изображена картина небо). Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину, как вы думаете, почему на улице стало светло? Но на небе нет солнышка? -Правильно, солнышко есть, но мы его не видим, почему? -Правильно оно спряталось за тучками. А давайте посмотрим в окошко, может мы увидим на небе солнышко? Ребята солнышко светит нам и улыбается. Я вам предлагаю тоже улыбнуться, сказать добрые ласковые слова и обнять друг друга. (Звучит сигнал электронной почты, воспитатель подходит к ноутбуку и читает сообщение.) Воспитатель: мне пришло загадочное письмо! Послушайте его! «Помогите найти МАМУ!» - Ребята, я не знаю, кто мог послать такое письмо? Здесь только есть загадка, может она поможет разгадать, кто же просит у нас помощи!? Он один совсем остался, - Ребята, поможем Мамонтенку найти его маму!? Ответы детей: - Конечно, нужно найти маму мамонтенка, он ведь совсем маленький. - Малыш может заблудиться, замерзнуть под дождем. - Без мамы жить трудно, одиноко. - Тогда нужно срочно отправляться на поиски! | Если дети заняты своим делом, предложить подошедшим позвать их, сказать, что мы хотели ли бы быть с тобой вместе, нам без них очень плохо. Какие вы сообразительные, вот это да! -Какая ты внимательная (наблюдательная)! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Я никогда не сомневалась в том, что вы самые внимательные, самые отзывчивые дети, всегда первыми придете на помощь. Я горжусь вами!!! |
2 этап: способствуем выполнению детьми их деятельности – заданий.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, у нас сегодня необычное задание и чтобы его выполнить нам необходимо взять с собой хорошее настроение. Вы согласны? Становитесь дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Ну, что у всех хорошее настроение? А по-моему я слышу чью-то грустную речь. (включается отрывок из мультфильма) Как печально! Как хочется помочь. Ведь мама-это самое дорогое на свете. Вы тоже так считаете? - Кто на свете всех родней? — Мама! - Кто вас любит всех сильней?— Мама! - Кто ругает вас и прощает?— Мама! - Кто вас в садик провожает?— Мама! - На ночь сказку кто читает?— Мама! - Кто вам ёлку наряжает?— Мама! - Кто наряды покупает?— Мама! - Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?— Мама! - Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. -Ребята, вспомните, какая пословица вам известна о маме? Вот какие молодцы, это пословица «При солнышке тепло, а при матери добро» Как вы ее понимаете? (ответы детей) Совершенно верно мама - это наше солнышко. Совсем как это. (Выставляет солнышко) | -Отличная мысль! - Вы радуете меня своими ответами на вопросы. Это так классно! |
- А ваши мамы в данный момент где? На работе! Может кто-нибудь расскажет, где работает его мама (высказывания детей). Посмотрите на экран и попробуйте угадать, кем здесь работают мамы. Игра «Кем работает мама». (на столе разложены карточки с изображением людей разных профессий.) Воспитатель: Молодцы! Все профессии назвали правильно и рассказали, кем работает ваша мама. А когда ваши мамы приходят с работы они очень усталые. Им нужно помогать. А вы помогать умеете маме? Покажите. Физкультурная минутка «Помощники». Пена мылится в корыте, мы стираем - посмотрите! Всё бельё мы отожмём, жмём, жмём, жмём, жмём! И повесим, и встряхнём, ох устали - отдохнём! А теперь погладим сами, помогать умеем маме! После веник мы возьмём, пол на кухне подметём! И посуду всю помоем, моем, моем, моем, моем! - Вот сколько всего вы умеете делать! Молодцы! | Ты меня очень удивила, это, здорово, что ты интересуешься жизнью своей мамы. Как интересно! Какие вы внимательные, даже знаете, где работают родители ваших товарищей. Это удивительно! - Вот сколько всего вы умеете делать! Молодцы! Помощники, вы что надо! |
Воспитатель: Ребята, а теперь нам необходимо выполнить еще одно задание. Вы готовы? Игра «Чьи детки?» (На экране изображены животные и их детеныши, картинка мамонтенка). Воспитатель: ребята, вы узнали нашего мамонтенка? Воспитатель: Если чего-то очень сильно захотеть и загадать желание, то оно исполнится. Закройте глаза и загадайте желание. релаксация под инструментальную музыку. (на экране появляются фотографии мам детей). Вы узнали своих мам и маму мамонтенка. Самых любимых, дорогих, единственных. Посмотрите, как рад встречи со своей мамой мамонтенок. (На экране появляется картинка мамонтенка с мамой.) Дети, когда вспоминаешь свою маму, хочется сделать что хорошее, приятное, порадовать её. Вот скоро наступит праздник. Кто помнит, как он называется? - Конечно, всем известно, что вся наша страна будет отмечать день Матери. В этот день вы будите поздравлять своих мамочек, преподносить подарки. А вот какие надо подумать. - Вот видите, всем хочется подарить маме букет цветов. Это очень красивый, незабываемый подарок | Я не сомневалась, вас! Ух ты! Класс! Это чудесно, что знаете о таком празднике! Думаю, получится, здорово! Как интересно! Как необычно! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Экспериментально - продуктивная деятельность. -Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! (на столе приготовлены веточки роз, баночки, свечи, подносы для каждого ребенка, у воспитателя р емкости разогретый парафин, спички, пинцет). Экспериментально - продуктивная деятельность. - Ребята, вы узнаете эти цветы? Конечно, это розы. Они очень красивые и великолепные. Я хочу вам показать, как можно сохранить эти цветы к празднику, чтобы они не завяли. В нашем эксперименте будут главными помощниками свечи и огонь. Вам известны эти предметы. Что они могут делать? Правильно, ребята, эти предметы бывают опасными, если с ними не правильно обращаться. Огонь бывает полезным и умеет приносить пользу для человека. Как помогает он людям? - Правильно, вы много знаете об огне, а самое главное правила поведения с ним. Опыт. В разогретый парафин окунаем с помощью пинцета цветок и помещаем его в банку. В банку дети помещают свечку, воспитатель поджигаем её и закупориваем (дети наблюдают, задают вопросы, рассуждают, делают выводы.). Как только в банке свечка перестанет гореть, наша розочка останется в безопасности, она сможет прожить до самых холодов. В эту баночку не смогут попасть микробы и повредить наш цветок. А вот на праздник вы преподнесете такой необычный подарок и расскажете, что нужно открыть баночку, вынуть розу и окунуть её в горячую воду, и она распустит свои лепестки. -А сейчас каждый из вас постарается украсить баночку, сделать её красивой. Каждый ваш подарок будет дорог вашей маме, так как он сделан вашими руками. Мы украсим баночку для мамы мамонтенка, ей тоже будет очень приятно получить подарок. | При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс! |
-Уважаемые мастера сувениров, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель демострирует технику работы ножницами, с бумагой) | В случае, если дети не захотят: -Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю… В случае, если дети заинтересуются предложением: -Отлично, уверена, вам понравиться. |
Продуктивная деятельность «Украшаем подарок для мамы». (на столе в коробке собраны цветные ленточки, бумага для цветов, нарисованные заготовки цветов, листиков, полоски бумаги с узорами, дети на свое усмотрение подбирают материал и украшают баночку). - На этом столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои сувениры. -Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей) -Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! | -Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ своих работ! -Какая красота! Полюбуйтесь! Похоже, у вас настоящий талант! - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). -Интересно, кто-нибудь захотел сделать такой эксперимент со своим папой, дедушкой? | В случае, если дети будут недовольны результатом: -Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: -Мне очень нравится твоя работа! Мама с удовольствием , с огромной радость примет твой подарок!Ты очень удивишь её и порадуешь! |
-Приглашаю всех со своими авторскими работами на коллективное фото! -Я так рада, что у вас все получилось! Ребята, а в преддверии праздника «День матери» мы сделали своими руками вот такие подарки для ваших мам. Не забудьте их поздравить, поцеловать. Помните, что мама - самый дорогой на свете человек. Пожелаем мамонтенку никогда не теряться и тоже поздравить свою маму. (Включается отрывок из мультфильма). |
Послесловие:
Также интересной формой работы будет включение пап и дедушек в процесс изготовления сувенира. Это мероприятие можно провести в форме мастер – класса. Создание таких мероприятий способствует появлению радости совместного творчества и единению семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама»...
Сценарий мероприятия "Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду я!"
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста уважения к маме....
Образовательный проект "Пусть всегда будет мама!"
Образовательный проект "Пусть всегда будет мама!"...
Конспект развлечения "Пусть всегда будет мама"
Конспект развлечения "Пусть всегда будет мама"...
методическая разработка для образовательной деятельности по теме "Пусть всегда будет мама!"
Конспект игровой образовательной стуации по теме "Пусть всегда будет мама!"...
проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"
проект для детей с 3-4 лет "Пусть всегда будет - мама, пусть всегда буду - я"...
Конспект образовательной деятельности "Пусть всегда будет мама"
quot;Пусть всегда будет мама"...