конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семаева Вера Сергеевна

"Мой любимый Тимашевск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lyubimyy_timashevsk.docx323.51 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 муниципального образования

Тимашевский район

C:\Users\детский сад\Desktop\БОГУШ\tima.jpg

                                                                                               

Ст.Роговская, 2021 год

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

Пояснительная записка.

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» с детьми старшей группы является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

ООД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №38 муниципального образования Тимашевский район.

Количество детей в группе – 15 человек, из них 8 - мальчиков, 7 – девочек.  Большинство детей имеют средний уровень развития.

ООД состоит   из 4-х частей:

1.Этап мотивации.

2. Этап планирования.

3. Этап реализации детского замысла.

4. Рефлексия.

В структуре ООД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.

В вводной части был использован сюрпризный момент (видеообращение детей из соседнего района), которое мотивировало детей на дальнейшую деятельность.  Во второй части ООД дети создавали коллаж с фотографиями достопримечательностей города Тимашевска. В третьей, заключительной части ООД дети вместе с воспитателем подвели итог.

Во время  ООД использовались современные образовательные технологии. Игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же ООД включает в себя разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). В заключении дети создают коллаж и отправляют его адресату. На ОД  использовались  ИКТ (презентация «Красота родного края»). Длительность ООД -  25 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям Сан ПиН.  

Цель: формирование представлений о малой Родине через ознакомление с родным городом Тимашевском.                              

Задачи:                                                                                                                                                  

  Образовательные:

- расширять представление о родном городе, его памятных местах, достопримечательностях;

- закрепить знание детей о флаге и гербе родного города Тимашевска опираясь на знания детей о государственной символике.

Развивающие:

- развивать познавательную активность воспитанников, связную речь и творческие способности детей;

- способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, мыслительных способностей, внимания,  памяти, наблюдательности, нравственности.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

Воспитательные:  

- воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за свою малую Родину, желание сделать свой родной Тимашевский район лучше.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт, маркеры, бумага, картинки для коллажа, клей, кисти, предметные картинки с изображением символики Тимашевского района.

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Ход ООД:

1 этап: способствуем формированию у детейвнутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель сообщает детям, что ему на электронную почту пришло видео обращение от детей с соседнего района. (в видео обращении дети говорят о том, что они собирают фотоистории о  городах  Краснодарского края и делятся интересной информацией о  своем населенном пункте)

Просмотр видео обращения

Воспитатель: Ребята что думаете по этому поводу? Интересно ли вам поделиться с соседями достопримечательностями своего города? Какие будут предложения?

- Здорово! Не знала!

- Ух ты!

- Интересный вариант!

- Какие вы наблюдательные!

- Выскажи свое мнение

- Скажи, как думаешь ты?

- Вы так много предложили! Что мы с вами выберем! Ведь у нас в Тимашевске много интересных мест. Что посоветуете?  

 

- Это будет чудесно!

- Замечательная идея!

- Благодарю за идею.

- Отличная идея!

-Вы не будете против, если я запишу?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель: у меня есть для вас предложение. Среди дидактических игр находящихся в нашей группе я видела где-то фотографии нашего города Тимашевска. Постарайтесь их найти (дети находят конверты, но фотографии в них разрезаны на части)

Воспитатель: ребята сможем ли мы из этого материала создать фотоисторию своего города? Как нам решить эту проблему? Мне нравится ваше предложение, я думаю, у нас получится отличная фотоистория. Картинки мы из частей соберем, склеим, что будем делать с ними дальше?

(после предложения детей наклеить на большой лист бумаги)

Воспитатель: У нас в группе имеется весь необходимый материал для создания нашего коллажа.

- А как мы сможем поделиться с ребятами из соседнего района нашей фотоисторией?

(дети предлагают сделать фото и отправить его)

- Спасибо за подсказку.  

- Спасибо за помощь!

- Какие варианты есть ещё?

- Здорово!

- Отличная мысль!

- Ты прав, это не просто!

- Согласна с тобой!

- Неожиданная идея!

- Согласна, можно и так!

- Нам подходит твое предложение

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель: мне кажется, что мы готовы творить нашу фотоисторию. Выберите каждый себе конверт с заданием или, если вам нужно, объединитесь в команды. В одном из конвертов находится символика Тимашевского района, можете и ее добавить на коллаж. Желаю вам интересной творческой работы! Если нужна будем моя помощь, я рядом!

(во время сборки и склеиваяния фото достопримечательностей города Тимашевска воспитатель беседует с детьми об интересных местах города в которых побывали дети, о названиях улиц и парков).https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

- Согласна с тобой!

- Может быть, подумай что можно изменить!

- У вас все получится!

-Мне нравится, что вы это делаете дружно!

- Класс!

-Оригинально!

Напоминание для детей:

- Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке!

- Какой необычный коллаж у вас получился! А вы точно сделали то, что хотели?

- Вы уверены, что это фотографии именно вашего города?  

(сомневаюсь, вызываю желание обоснованно доказать свою точку зрения)

- Хороший вариант.

- Интересная мысль!

- Я люблю сочинять стихи. Предлагаю вам дополнить коллаж стихотворением о Тимашевске. (сочиняем стихотворение. Если дети не справляются, то применяю игру «Подскажи словечко»).

- Как интересно получилось!

- Неожиданный ход!

- Мы можем это делать вместе.

-Здорово!

-Ты очень смышленный!

-Очень приятно, что вы все помните!

 - Осталось только сделать фото нашего коллажа и отправить его. Может кто-то хочет сам сфотографировать? (дети предлагают свою помощь.)

- Спасибо за подсказку.  Так и поступим.

- Я уверена, что ты с легкостью справишься!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

- Ребята предлагаю поделиться своими впечатлениями.

(используя кубик выбора, дети отвечают на вопросы согласно выпавшей грани, подводим итоги проделанной работы)

- Какие трудности были у вас в работе?

- А скажите для чего мы с вами

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863019/32ea0e97-901e-465b-a472-9274e3bc9231/s1200?webp=false

сегодня создавали фотоисторию?

- Спасибо за твое мнение!

- Вы такие сообразительные!

- Интересный вывод.

- Неожиданно!

-Вы сегодня очень активные и любознательные. Это здорово!

- Ребята, я благодарю вас за проделанную работу! Мне очень приятно, что вы гордитесь своей Родиной и делитесь информацией о ней со своими сверстниками.

- Для чего мы это делали?

- Все вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...