конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 муниципального образования
Тимашевский район
Ст.Роговская, 2021 год
Пояснительная записка.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» с детьми старшей группы является авторской разработкой. Данная разработка включает в себя образовательные области в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
ООД составлена согласно основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №38 муниципального образования Тимашевский район.
Количество детей в группе – 15 человек, из них 8 - мальчиков, 7 – девочек. Большинство детей имеют средний уровень развития.
ООД состоит из 4-х частей:
1.Этап мотивации.
2. Этап планирования.
3. Этап реализации детского замысла.
4. Рефлексия.
В структуре ООД соблюдены принципы тематического единства, сочетание нового и закрепление пройденного материала.
В вводной части был использован сюрпризный момент (видеообращение детей из соседнего района), которое мотивировало детей на дальнейшую деятельность. Во второй части ООД дети создавали коллаж с фотографиями достопримечательностей города Тимашевска. В третьей, заключительной части ООД дети вместе с воспитателем подвели итог.
Во время ООД использовались современные образовательные технологии. Игровые технологии, педагогика сотрудничества, технология исследовательской деятельности, сюрпризные моменты и проблемные ситуации. Так же ООД включает в себя разные методы и приемы (наглядные, словесные, игровые). В заключении дети создают коллаж и отправляют его адресату. На ОД использовались ИКТ (презентация «Красота родного края»). Длительность ООД - 25 минут, что соответствует данному возрасту и требованиям Сан ПиН.
Цель: формирование представлений о малой Родине через ознакомление с родным городом Тимашевском.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление о родном городе, его памятных местах, достопримечательностях;
- закрепить знание детей о флаге и гербе родного города Тимашевска опираясь на знания детей о государственной символике.
Развивающие:
- развивать познавательную активность воспитанников, связную речь и творческие способности детей;
- способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, мыслительных способностей, внимания, памяти, наблюдательности, нравственности.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за свою малую Родину, желание сделать свой родной Тимашевский район лучше.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт, маркеры, бумага, картинки для коллажа, клей, кисти, предметные картинки с изображением символики Тимашевского района.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Ход ООД:
1 этап: способствуем формированию у детейвнутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель сообщает детям, что ему на электронную почту пришло видео обращение от детей с соседнего района. (в видео обращении дети говорят о том, что они собирают фотоистории о городах Краснодарского края и делятся интересной информацией о своем населенном пункте) Просмотр видео обращения Воспитатель: Ребята что думаете по этому поводу? Интересно ли вам поделиться с соседями достопримечательностями своего города? Какие будут предложения? | - Здорово! Не знала! - Ух ты! - Интересный вариант! - Какие вы наблюдательные! - Выскажи свое мнение - Скажи, как думаешь ты? |
- Вы так много предложили! Что мы с вами выберем! Ведь у нас в Тимашевске много интересных мест. Что посоветуете?
| - Это будет чудесно! - Замечательная идея! - Благодарю за идею. - Отличная идея! -Вы не будете против, если я запишу? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: у меня есть для вас предложение. Среди дидактических игр находящихся в нашей группе я видела где-то фотографии нашего города Тимашевска. Постарайтесь их найти (дети находят конверты, но фотографии в них разрезаны на части) Воспитатель: ребята сможем ли мы из этого материала создать фотоисторию своего города? Как нам решить эту проблему? Мне нравится ваше предложение, я думаю, у нас получится отличная фотоистория. Картинки мы из частей соберем, склеим, что будем делать с ними дальше? (после предложения детей наклеить на большой лист бумаги) Воспитатель: У нас в группе имеется весь необходимый материал для создания нашего коллажа. - А как мы сможем поделиться с ребятами из соседнего района нашей фотоисторией? (дети предлагают сделать фото и отправить его) | - Спасибо за подсказку. - Спасибо за помощь! - Какие варианты есть ещё? - Здорово! - Отличная мысль! - Ты прав, это не просто! - Согласна с тобой! - Неожиданная идея! - Согласна, можно и так! - Нам подходит твое предложение |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: мне кажется, что мы готовы творить нашу фотоисторию. Выберите каждый себе конверт с заданием или, если вам нужно, объединитесь в команды. В одном из конвертов находится символика Тимашевского района, можете и ее добавить на коллаж. Желаю вам интересной творческой работы! Если нужна будем моя помощь, я рядом! (во время сборки и склеиваяния фото достопримечательностей города Тимашевска воспитатель беседует с детьми об интересных местах города в которых побывали дети, о названиях улиц и парков). | - Согласна с тобой! - Может быть, подумай что можно изменить! - У вас все получится! -Мне нравится, что вы это делаете дружно! - Класс! -Оригинально! |
Напоминание для детей: - Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке! | |
- Какой необычный коллаж у вас получился! А вы точно сделали то, что хотели? - Вы уверены, что это фотографии именно вашего города? (сомневаюсь, вызываю желание обоснованно доказать свою точку зрения) | - Хороший вариант. - Интересная мысль! |
- Я люблю сочинять стихи. Предлагаю вам дополнить коллаж стихотворением о Тимашевске. (сочиняем стихотворение. Если дети не справляются, то применяю игру «Подскажи словечко»). | - Как интересно получилось! - Неожиданный ход! - Мы можем это делать вместе. -Здорово! -Ты очень смышленный! -Очень приятно, что вы все помните! |
- Осталось только сделать фото нашего коллажа и отправить его. Может кто-то хочет сам сфотографировать? (дети предлагают свою помощь.) | - Спасибо за подсказку. Так и поступим. - Я уверена, что ты с легкостью справишься! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята предлагаю поделиться своими впечатлениями. (используя кубик выбора, дети отвечают на вопросы согласно выпавшей грани, подводим итоги проделанной работы) - Какие трудности были у вас в работе? - А скажите для чего мы с вами сегодня создавали фотоисторию? | - Спасибо за твое мнение! - Вы такие сообразительные! - Интересный вывод. - Неожиданно! -Вы сегодня очень активные и любознательные. Это здорово! |
- Ребята, я благодарю вас за проделанную работу! Мне очень приятно, что вы гордитесь своей Родиной и делитесь информацией о ней со своими сверстниками. | - Для чего мы это делали? - Все вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...