конспект МОЙ ГОРОД-САМАРА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Красив и могуч наш любимый город. И издавна величают его мелодичным названием: Самара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod-samara.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                               КОНСПЕКТ№1 (понедельник)

                                                        Окружающий мир

                                                        МОЙ ГОРОД-САМАРА

Ход занятия воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто знает, как он называется? Правильно, у нашего города красивое старинное название Самара. Мы с вами, его жители, называемые самарчане. Давайте повторим это слово. Наш город стоит на прекрасной русской реке Волге. Город мой необозримый

В свете солнечного дня

 Красотой неповторимой

 Тешет, радует меня.

Я люблю мой милый город,

 Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод –

Пятый век лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

 Для меня родней Самары

 Города на свете нет!

                                                           В. Семёнов

-Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город! Попробуйте и вы рассказать, за что любите нашу Самару. (Ответы детей) Сегодня я расскажу вам о том, как появился наш город.

Давным-давно правил на Руси царь Иван Грозный. Задумал он в Поволжье строить крепости, которые служили бы защиты от турецко -  татарских набегов. Но сделать этого не успел. Исполнить его волю пришлось сыну -  Фёдору. В 1586 году в числе первых крепостей недалеко от слияния двух рек, Волге из Самары, была построена крепость, которую назвали по названию реки - Самара. Это был небольшой деревянный городок с высокими стенами и дозорными вышками вокруг крепости стали селиться ремесленники, крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Сначала город рос очень медленно. Посмотрите, как жили люди в Старой Самаре. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с видами старого города)В  старой Самаре было много особняков, церквей, красивых зданий. Многие из них сохранились до наших времен. Вы можете увидеть старинные дома в центре современной Самары. Было время, когда Наш город переименовали, и он много лет назывался Куйбышев. Но горожане решили вернуть городу старинное красивое название. И такое решение горожан поддержало правительство нашей страны. Так город стал называться самарой. Сегодня наша Самара - это очень большой красивый современный город, в котором живут больше миллиона человек. Через Самару проходит главная железная дорога страны.

-Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (на самолете и поезде, электричке автобусе, теплоходе.)

-Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Где приземляется самолет? (в аэропорте)

- Куда приезжает автобус? (на автовокзал)

- Куда причаливает теплоход? (к пристани на Речном вокзале)

- какой городской транспорт вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш город разделен на девять районов. Кто знает, как называется наш район ,в котором мы живем? (Красноглинский) .Какие улицы, нашего района вы знаете? (Ответы детей) На какой улице находится наш детский сад? На какой улице живет каждый из вас? Какие интересные здания есть в нашем городе? А какие памятники есть в нашем микрорайоне Крутые Ключи?

Рассмотрите коллаж из фотографий детей на фоне достопримечательностей нашего города. (Каждый ребенок рассказывает, на фоне чего он сфотографирован.)

Воспитатель:  Как называется наш город?

Как называемся мы, его жители?

На какой реке стоит наш город?

Правильно, на Волге. Сегодня мы поговорим о Великой русской реке Волге. Великая называют, потому что она действительно велика. Волга берет свое начало на валдайской возвышенности и протекает многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Это самая большая река нашей страны. Название Волга означает светлая, священная. Волга - это не только красивые берега. Это пресная вода, без которой не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это Бесценное богатство, которые надо беречь и охранять. У Волги очень много притоков - небольших рек, которые в него впадают. Всем нам известные реки Сок, Кондурча, Самарка, Ока. Всего 200 притоков у Волги! В нашей реке раньше водилось много рыбы. Волга кормила людей своими богатствами. Водились в Волге редкие, ценные виды рыб: угорь, осетр, белуга. (Воспитатель показывает детям картинки)

По берегам Волги издавна селились люди, так возникали города. Самые крупные города нам хорошо известны. Это Казань, Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород, Волгоград. Кто из вас бывал в этих городах? (Воспитатель показывает иллюстрации с видами этих городов)

Волга - судоходная река. Сегодня по Волге плывут красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера. По Волге можно попасть в разные города России. Откуда отправляются теплоходы? (С Речного вокзала)

- Кто из вас плавал по Волге?  В нашем городе есть любимое всеми место -  набережная, вдоль которой длинной полосой вытянулся пляж. На берегах Волги построено очень много фабрик и заводов. Всем для работы нужна вода. Вот только Волге от заводов тяжело приходится. Много лет заводы сливали в реку грязную, использованную воду. Поэтому вода в Волге перестала быть такой чистой и прозрачной, стало меньше рыбы, исчезли  особо ценные породы. Очень много помощи Волга оказала людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому ученые думают, как помочь Волге, как ее вылечить. Может быть, кто-то из вас, ребята, когда вырастет, придумает, как вылечить Волгу, как вернуть в неё рыбу, как восстановить богатые леса её берегов.

Итог занятия

Воспитатель: С каждым годом хорошеет Самара. Мы все должны гордиться, что живём в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы и деревья.

Воспитатель задает вопросы по содержанию занятия.

- Как называется наша река?

- Какие города находятся на берегах Волги?

- Что такое набережная?

Воспитатель предлагает нарисовать Волгу. В конце занятия – выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Конспект НОД «Мой милый город- Самара» Для детей подготовительной к школе группы

Закрепить и обогатить знания и представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях...

Конспект проведения викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по городу Самара с дедом Краеведом» (с использованием ActivBoard)

Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города: театры, фонтаны, набережная реки Волги, памятники.Закре...

Конспект занятия "МОЙ ГОРОД - САМАРА!"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«ЦРР детский сад №386»    Мой город(старшая группа)...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мой город Самара»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию детей 4-5 лет с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Мой город Самара». Цель: познакомить дет...

Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»

Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....