Животный мир морей и океанов вторник
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Животный мир морей и океанов вторник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov_ponedelnik.docx | 24.27 КБ |
zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov_vtornik.docx | 23.4 КБ |
zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov_sreda.docx | 24.17 КБ |
zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov_chetverg.docx | 24.12 КБ |
zhivotnyy_mir_morey_i_okeanov_pyatnitsa.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы: «Что такое море?», «Моря бывают разные». Д/И «Кто живет в подводном царстве» | Слов/игра «Какого цвета море» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. | Альбома «Животные морей и океанов». Настольно-печатная игра «Кто, где живет?» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Обитатели воды» (О.Н. Каушкаль) стр 131 Цель: закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Продуктивная деятельность: Аппликация коллективная «Морское дно» (конспект) Цель: учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом. Закреплять приемы вырезания. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за весенними приметами Эстафета «Смелые акулы», Удочка». Трудовые поручения «Добрые дела на участке». С/Р игра «Морское путешествие». | Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений. Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки? | Спортивный инвентарь: скакалки, мяч, кегли. Выносной материал для игр с песком. Инвентарь для труда. Атрибуты для С/Р игры. |
Чтение перед сном | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личной гигиены. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. | Внести худ. произведения. (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка») |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня - закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня. П/И «Караси и щука», «Удочка». | Упражнять в прыжках через скакалку. Упражнять в ориентировке в пространстве. | Спортивный инвентарь: скакалки, мяч, кегли. Выносной материал для игр с песком. |
Работа с родителями | Рекомендация для родителей рассмотреть совместно с детьми энциклопедии, иллюстрации в журналах на тему «Рыбы» ( строение тела, особенности внешнего вида) |
Тема недели: Модуль «Планета Земля «Животный мир морей и океанов»_____________________дата:__18.04___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по теме «Животный мир морей и океанов». Отгадывание и толкование загадок по теме Д/И «Занимательная математика» | Закрепить знания о животных морей и океанов. Д/И «Выложи по образцу» | Предметные и сюжетные картинки по теме. Глобус, карта животного мира планеты, энциклопедия «Живой мир» Д/И математического содержания. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Количество и счет: задачи – шутки; решение примеров. (Е.В. Колесникова) стр. 90 Цель: учить решать задачи – шутки с математическим содержанием. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами - закреплять полученные ранее знания, воспитывать любовь к птицам. П/И «Охотники и звери», «Удочка» Трудовые поручения. | Учить ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | Оборудование для труда. Выносной материал для игр с песком. Мячи, скакалки. |
Чтение перед сном | И. Токмакова «Где спит рыбка?» - беседа по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. КГН Беседа «Правила поведения за столом» Д/И «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Сложи картинку» - учить из частей составлять целое. | Подборка книжек-раскрасок, развивающих игр по теме. Иллюстрации с изображением животных морских глубин |
Прогулка | Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы. П/И «Караси и щука», «Мы веселые ребята» С/Р игра по выбору детей. | Упражнять в прыжках через скакалку. Упражнять в отбивании мяча от земли. | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Рекомендация: Почитать вместе с детьми статьи по теме из энциклопедии «Живой мир» |
Тема недели: Модуль «Планета Земля «Животный мир морей и океанов»_____________________________дата:___19.04__
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Кто живет в море, океане, реке, озере, аквариуме?» - расширять представление о жизни обитателей водоемов. Навыки самообслуживания Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук. | Д/И «Кто больше, быстрее, сильнее?» - учить сравнивать морских животных и рыб. Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей | Трафареты, раскраски по теме Альбом «Живая природа» Мелкие игрушки «Обитатели моря» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи «Что мы знаем о рыбах» (Н.В. Нищева) стр.85 Цель: продолжать обучение составлению рассказа; учить выделять характерные признаки различных рыб. Расширять речевой словарь. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе. Познакомить детей с народными приметами апреля П/И «Кто быстрее?», «2 лишний». Игра малой подвижности «Ручеек» | Ситуативный разговор о водоемах с пресной и соленой водой Закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком | Сюжетные игры по выбору детей Вынос оборудования для труда Трудовые поручения. Выносной материал для игр с песком. |
Чтение перед сном | Чтение С. Сахарнов «Морские сказки» с последующей беседой по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Добиться закрепления понятий о добре, дружбе. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха. | Блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку. Мелкий конструктор, атрибуты для обыгрывания |
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/И «Не замочи ног» - совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Ситуативный разговор: « Зачем быть культурным человеком» - учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Спортивный инвентарь. Атрибуты для наблюдения за ветром. Выносной материал для игр с песком. |
Работа с родителями | Рекомендация: Нарисовать вместе с детьми рисунок на тему «Морская сказка» |
Тема недели: Модуль «Планета Земля» «Животный мир морей и океанов»__________________________ дата:___20.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы: «Кто, где живёт?». Какая бывает вода?» - уточнить представление о свойствах воды. Сравнить свойства соленой и пресной воды | Речевое упражнение «Кто больше назовет слов» - расширять и активизировать словарь. | Шаблоны, трафареты по теме. Материалы и инструменты для рисования, аппликации. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Ориентировка во времени; математические загадки. (Е.В. Колесникова) стр.91 Цель: учить отгадывать математические загадки. Закреплять знания о весенних месяцах. Продуктивная деятельность: Рисование «Аквариум» (Д.Н. Колдина) стр. 49 Цель: расширять и уточнять представления о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме) Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Где мы были мы не скажем» | Беседа о соблюдении дисциплины на прогулочной площадке Упражнять в прыжках через скакалку. | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Оборудование для труда. |
Чтение перед сном | Б. Заходер «Про сома» - беседа по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: «Соль – это кристаллы» - развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу. | Оборудование для проведения познавательно-исследовательской деятельности. Мозайка. |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня - закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня. П/И «День – ночь», «Удочка» | Закреплять умение бросать мяч в цель.
Кольцеброс – развивать глазомер | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игры «Магазин» |
Работа с родителями | Подготовка к выставке «Животный мир морей и океанов» |
Тема недели: Модуль «Планета Земля» «Животный мир морей и океанов»________________________дата:___21.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Семейка слов» - образование однокоренных слов Д/И «Ориентиры» - продолжать формировать пространственные представления | Д/И «Ориентиры» - продолжать формировать пространственные представления | Дежурство по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями. Оборудование для занятия. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Пасхальный натюрморт» (Н.В.Дубровская «Ознакомление дошкольников с основами цветоведения» стр.180) Двигательная деятельность: физическая культура на улице Занятие с психологом | ||
Прогулка | Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь. П/И «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. Трудовые поручения. | Закреплять навыки метания предметов на дальность. Упражнять в прыжках вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игры. Оборудование для труда |
Чтение перед сном | Е.Пермяк. Первая рыбка. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд: Вырабатывать привычку самостоятельно протирать столы и стулья. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Считаем морских звезд» - упражнять в согласовании существительных с числительными | Оборудование для хозяйтсвенно-бытового труда. Атрибуты для С/Р игры «Морское путешествие» |
Прогулка | Наблюдение: одежда детей - подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас. П/И «Пескари- Акулы» -формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего | Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Упражнять в прыжках через скакалку. | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игры. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к работе по благоустройству игровой площадки для детей. |
Тема недели: Модуль «Планета Земля»«Животный мир морей и океанов»______________________дата:___22.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Животный мир морей и океанов».
Комплексное занятие в старшей группе...
ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУ...
Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.
Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...
Формирование целостной картины мира. Тема:Животный мир морей и океанов.
Лексическая тема: Животный мир морей и океанов....
"Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов."
Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи, совершенствованию грамматического строя речи, активизации словаря по теме "Животный мир морей и океанов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях....
Сценарий образовательной деятельности "Животный мир морей и океанов"
Сценарий образовательной деятельности...