Весна
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._primety_vesny_vtornik.docx | 23.26 КБ |
vesna._primety_vesny_sreda.docx | 23.4 КБ |
vesna_primety_vesny_chetverg.docx | 23.78 КБ |
vesna_primety_vesny_pyatnitsa.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по теме «Весна. Приметы весны». Д/И «Когда это бывает?» - закреплять знания о временах года, их очередности. | «Приметы весны»- закреплять знания примет весны. Д/И «Сосчитай сколько» - Согласование существительных с числительными. | Развивающие игры математического содержания. Игры на развитие мелкой моторики. Геометрические фигуры для плоскостного моделирования. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Конспект занятия № 25 (В.П. Новикова) Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале весны. П/И «Перебрось - поймай». И.М.П. «Эхо». Трудовые поручения. | Беседа «Причина смены времен года» - развивать любознательность, Умение устанавливать причинно- следственные связи. | Сюжетно – ролевые игры по желанию. Оборудование для труда на участке. Игры с выносным материалом. (лопатки, ведерки, мячи, кегли; посуда для С/Р игр) |
Чтение перед сном | «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, загадок, весне). | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Игры с деревянным конструктором. Конструирование из бросового материала – формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - развивать изобразительные умения. | Альбом «Круглый год» Разрезные картинки. Настольно-печатные игры. Модели признаков весны. Модели роста и развития растений. |
Прогулка | Наблюдение за увеличением светового дня. П/И «Переноска снежков», П/И «С льдинки на льдинку». И.М.П. «Пронеси – не урони». Трудовые поручения. | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Упражнять в равновесии. | Сюжетно – ролевые игры по желанию. Оборудование для труда на участке. Игры с выносным материалом. (лопатки, ведерки, мячи, кегли; посуда для С/Р игр) |
Работа с родителями | Рекомендовать в домашних условиях посадить в почву семена и луковицы цветов и понаблюдать за их ростом и развитием. |
Тема недели: «Весна. Приметы весны»____________________________________дата:__9.03___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Весна идет, весне дорогу» (об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.). | Игра с мячом: «Большой- маленький»-упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картин художников. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: Развитие речи НОД Беседа по картине Соврасова «Грачи прилетели», «Ранняя весна». (О.А. Скоролупова) Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение: деревья (ёлка и сосна) - расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья . - Труд в природе: уборка участка. - П/И «Перелёт птиц», «Ловишки». | Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» - учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер. | Атрибуты для С/Р игр. Оборудование для труда. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Чтение стихов Е. Благининой «Весна», «Звенеть сосульки перестали» - беседа по содержанию. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ «Какие опасности подстерегают на улице весной». Работа в центре природы: наблюдение за развитием почек, ростом овощных культур. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Иллюстрации по теме. Зарисовки в дневниках наблюдений. Настольно-печатные игры. Модели признаков весны. Модели роста и развития растений |
Прогулка | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, связную речь. П/И «Краски», «Перепрыгни – не задень». Трудовые поручения. С/Р игра по выбору детей. | Совершенствовать технику прыжка в длину с места. Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | Атрибуты для С/Р игр. Оборудование для труда. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне. |
Тема недели: «Весна. Приметы весны»______________________________________________________дата:____10.03_________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Самообслуживание: «Мокрый – сухой» - продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. | Д/и «Кто больше назовет действий» - активизировать в речи глаголы. Шнуровка | Дежурство по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями. Оборудование для занятия. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование: в стиле монотипии «Весенние зарисовки» (О.А. Скоролупова) Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь. П/И «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. | «По узенькой дорожке» -вырабатывать ловкость, координацию движений. Напомнить правила безопасного поведения при катании на качелях. | Вынос оборудования для труда. Посыпание дорожек песком. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Чтение перед сном | Отгадывание и толкование загадок по теме. Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно- исследовательская деятельность: Опыты:«В мире интересных открытий» (опыты с водой, снегом, в группе и на улице), «Очистка воды». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха. | Кубики по сказке «Заюшкина избушка». Альбом «Круглый год». Настольно-печатная игра «12месяцев» Оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за снегом» - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда. П/И «Мы веселые ребята», «Совушка» | Учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость. | Заготовка талой воды для поливки цветов в группе. Мячи, кегли. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Работа с родителями | Чем опасна оттепель на улице?» Правила поведения на улице во время гололедицы. |
Тема недели: «Весна. Приметы весны»____________________________________________дата:___11.03__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Воспитание КГН - продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить. Пальчиковая гимнастика «Спасти птенца» - развитие мелкой моторики | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной» - закреплять знания о признаках весны, упражнять в умении заканчивать предложение, называя соответствующее действие. | Оборудование и материалы для лепки. Д/и «Времена года». Дежурство по занятию и по столовой. Д/И «Опасно – неопасно» для закрепления навыков безопасного поведения. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Лепка пластилинография :«И расцвел подснежник» и т.д. (конспект) Двигательная деятельность: физическая культура на улице Совместная деятельность: НОД Рисование «Весенний букет» (О.А. Скоролупова) | ||
Прогулка | Наблюдение за проталинами - формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. П/И «По проталинам», «На поляне». И.М.П. «День-ночь». | Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.). | Инвентарь для игры-соревнования с целью развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. Инвентаря. |
Чтение перед сном | Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. (Скоролупова О. А.) | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в игровых центрах- формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе. Самостоятельные игры в центрах активности. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений. | Оборудование для хозяйственно-бытового труда. Дневники наблюдений за посадками. Шашки. |
Прогулка | Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания о признаках ранней весны. П/И «Сбей кеглю», «Караси и щука». | Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Предложить детям игрушки, спортивный инвентарь с целью развития самостоятельно организовывать игры. |
Работа с родителями | Рекомендация: Экскурсия в лесопарк – понаблюдать за весенним пробуждением природы. |
Тема недели: «Весна. Приметы весны»____________________________________________дата:___12.03__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...