Весна
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок по теме «Весна. Приметы весны».

Д/И «Когда это бывает?» - закреплять

знания о временах года, их очередности.

«Приметы весны»- закреплять знания примет весны.

Д/И «Сосчитай сколько» -

Согласование существительных с числительными.

Развивающие игры математического

содержания.

Игры на развитие мелкой моторики.

Геометрические фигуры для плоскостного моделирования.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП Конспект занятия № 25 (В.П. Новикова)

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за сезонными   изменениями в природе в начале весны.

П/И «Перебрось - поймай».

И.М.П. «Эхо».

Трудовые поручения.

Беседа  «Причина смены времен года» - развивать   любознательность,

 Умение устанавливать причинно- следственные  связи.

Сюжетно – ролевые игры по желанию.

Оборудование для труда на участке.

Игры с выносным материалом.

(лопатки, ведерки, мячи, кегли; посуда для

 С/Р игр)

Чтение

перед сном

«Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, загадок, весне).

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Игры с деревянным конструктором.

Конструирование из бросового материала – формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» - развивать изобразительные умения.

Альбом «Круглый год»

Разрезные картинки.

Настольно-печатные игры.

Модели признаков весны.

Модели роста и развития растений.

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня.

П/И «Переноска снежков»,

П/И «С льдинки на льдинку».  

И.М.П. «Пронеси – не урони».

Трудовые поручения.

Развитие движений: метание в горизонтальную цель.

Упражнять в равновесии.

Сюжетно – ролевые игры по желанию.

Оборудование для труда на участке.

Игры с выносным материалом.

(лопатки, ведерки, мячи, кегли; посуда для

 С/Р игр)

Работа

с родителями

Рекомендовать в домашних условиях посадить в почву семена и луковицы цветов и понаблюдать за их ростом и развитием.

                Тема недели: «Весна. Приметы весны»____________________________________дата:__9.03___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Весна идет, весне дорогу» (об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.).

Игра с мячом: «Большой- маленький»-упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: Развитие речи НОД Беседа по картине Соврасова «Грачи прилетели», «Ранняя весна».

(О.А. Скоролупова)

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна) - расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья .

- Труд в природе: уборка участка.

- П/И «Перелёт птиц», «Ловишки».

Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» - учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер.

Атрибуты для С/Р игр.

Оборудование для труда.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Чтение  стихов  Е. Благининой «Весна», «Звенеть сосульки перестали» - беседа по содержанию.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ «Какие опасности подстерегают на улице весной».

Работа в центре природы: наблюдение за  развитием почек, ростом овощных культур.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Иллюстрации по теме.

Зарисовки в дневниках наблюдений.

Настольно-печатные игры.

Модели признаков весны.

Модели роста и развития растений

Прогулка

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, связную речь.

П/И «Краски», «Перепрыгни – не задень».

Трудовые поручения.

С/Р игра по выбору детей.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Атрибуты для С/Р игр.

Оборудование для труда.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне.

                    Тема недели: «Весна. Приметы весны»______________________________________________________дата:____10.03_________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Самообслуживание: «Мокрый – сухой» -  продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Д/и «Кто больше назовет действий» - активизировать в речи глаголы.

Шнуровка

Дежурство по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями.

Оборудование для занятия.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Рисование: в стиле монотипии «Весенние зарисовки» (О.А. Скоролупова)

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь.

П/И «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

«По узенькой дорожке» -вырабатывать ловкость, координацию движений.

Напомнить правила безопасного

поведения при катании на качелях.

Вынос оборудования для труда.

Посыпание дорожек песком.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

 по выбору детей.

Чтение

перед сном

Отгадывание и толкование загадок по теме.  Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Познавательно-

исследовательская деятельность:

Опыты:«В мире интересных открытий» (опыты с водой, снегом,  в группе и на улице), «Очистка воды».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха.

Кубики по сказке «Заюшкина избушка».

Альбом «Круглый год».

Настольно-печатная игра «12месяцев»

Оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за снегом» - расширить представления о весне, разобрать свойства снега.

 Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда.

П/И «Мы веселые ребята», «Совушка»

Учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Заготовка талой воды для поливки

цветов в группе.

Мячи, кегли.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

 по выбору детей.

Работа

с родителями

Чем опасна оттепель на улице?» Правила поведения на улице во время гололедицы.

                     Тема недели: «Весна. Приметы весны»____________________________________________дата:___11.03__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Воспитание КГН - продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Пальчиковая гимнастика

«Спасти птенца» - развитие мелкой моторики

 Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной» -  закреплять знания  о признаках весны, упражнять в умении заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Оборудование и материалы для лепки.

Д/и «Времена года».

Дежурство  по занятию и по столовой.

Д/И «Опасно – неопасно» для закрепления навыков безопасного поведения.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   Лепка пластилинография :«И расцвел подснежник» и т.д. (конспект)

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Совместная деятельность: НОД Рисование «Весенний букет»  (О.А. Скоролупова)

Прогулка

Наблюдение за проталинами  - формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

П/И «По проталинам», «На поляне».

И.М.П. «День-ночь».

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Инвентарь для игры-соревнования с целью развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. Инвентаря.

Чтение

перед сном

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе.  (Скоролупова О. А.)

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в игровых центрах- формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Самостоятельные игры в  центрах активности.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

Оборудование для хозяйственно-бытового труда.

Дневники наблюдений за посадками.

Шашки.

Прогулка

 Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания о признаках ранней весны.

П/И «Сбей кеглю», «Караси и щука».

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Предложить детям игрушки, спортивный инвентарь с целью развития самостоятельно организовывать игры.

Работа

с родителями

Рекомендация: Экскурсия в лесопарк – понаблюдать за весенним пробуждением природы.

                     Тема недели: «Весна. Приметы весны»____________________________________________дата:___12.03__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...